18+ Условия подписки: clck.ru/FMQND
Главные премьеры года. Уже в подписке
18+ Условия подписки: clck.ru/FMQND
Личный опыт
Yandex.Cloud

Как мы «проели» инвестиции, но через год смогли успешно перезапуститься

Глеб Ковалев начал работать с рекомендательными системами для сайтов в проекте своего одноклассника. Позже он стал техническим директором этого стартапа. Однако все получилось далеко не сразу.

Инвестиции, взлет, падение, найм, новые инвестиции, взлет, буст. Основатель Popmechanic рассказал, почему не стоит сдаваться и как в новых победах ему помогает участие в программе Yandex Cloud Boost.

команда Popmechanic

Сейчас наша компания развивает два продукта:

Popmechanic – платформа для сбора базы, увеличения конверсии и персонализации сайтов с помощью всплывающих и встроенных виджетов. Работаем в основном с ecommerce, но попадаются и другие проекты. «Подпишись на новости за 500р», «Добавь в корзину товаров еще на Х рублей» – за такими механиками обращаются к нам.

Botmechanic – платформа для создания чат-ботов в Telegram/VK/WhatsApp. Делаем разных ботов: поддержки, промо, личные кабинеты и боты-компаньоны.

Рассказываю, как все начиналось.

Мода на поп-апы в 2014: первые продажи и первые ошибки

В 2014 году на последнем курсе университета мой одноклассник Саша основал Malerex – компанию, которая выросла из случайного запуска простого всплывающего окна с предложением подписки на продакшн в крупном ecommerce. Я участвовал в этом случайном запуске, поэтому был приглашен в проект сначала разработчиком, а потом – техническим директором. Позже мы наняли на работу Капитона (сейчас он генеральный директор в Popmechanic) на роль маркетолога-стажера.

С этого момента и начались наши совместные проекты. Мы работали с комплексом услуг: рекомендации на сайте, кобраузинг для операторов call-центра, сбор контактов. Скорее всего на выбор бизнеса повлиял эффект новизны, но нас мотивировали результаты, поэтому мы стали отчаянно делать MVP. Сбор контактов как раз «выстрелил» – ecommerce конверсия была чуть ли не 10%.

Мы получили инвестиции от акселератора МГУ, работали в нем, пытались делать первые продажи и совершали первые ошибки в разработке. Тогда же появились наши первые долгосрочные клиенты.

Мы ушли в найм, но ненадолго

Постепенно наш проект Malerex «заснул» – мы не смогли сделать разумных продаж, «проели» инвестиции и разбежались, поддерживая только работоспособность сервиса. Ошибка была в том, что мы пытались сделать продажи масштабируемыми сразу, создавая self-service продукт. Сейчас мы понимаем, что обычному пользователю (по крайней мере, в начале) нужен не инструмент, а конечное решение.

Я устроился в Яндекс, Капитон помогал отцу развивать бизнес, Саша стажировался в Facebook. Через почти год такой спячки нас нашел Виталий Александров – основатель и генеральный директор агентства Out of Cloud, которому мы ранее презентовали свой продукт. Виталий предложил нам перезапустить проект, перераспределить доли и «помчаться как можно быстрее к золотым горам». Признаюсь честно, тогда казалось, что можно очень быстро заработать на SaaS с минимальным наймом разработчиков. Это оказалось не совсем верно.

Команда Popmechanic

Снова заново

Через некоторое время между мной и Сашей произошла ссора: мы плохо понимали, кто чем занимается. В итоге я решил выйти из компании. За мной пошли Капитон и Виталий — втроем мы начали делать Popmechanic с нуля (до сих пор папка с проектом на моем ноутбуке называется «project-b»).

Около года мы работали на свои накопления, выплачивая себе минимальную зарплату из выручки, которую старались получать с первого же дня. Мы стали понимать, что мне и Капитону больше хочется фокусироваться на развитии Popmechanic, а Виталию — на развитии старого проекта Out of Cloud. Мы договорились, выкупили его долю. Еще несколько месяцев мы продолжали работу сами, пока на нас не вышел сервис массовых рассылок UniSender. В то же самое время мы начали думать над новым продуктом – Botmechanic, который позволил бы работать не только на сайте, но и в мессенджерах. Мы успешно продали разработку чат-бота, начали нанимать разработчиков и договорились об инвестициях с UniSender – а также о совместном продукте форм подписок внутри ЛК UniSender.

Как мы получили облачный грант

Когда я узнал о том, что Яндекс запускает Облако, впервые задумался о миграции – мне всегда интересно поэкспериментировать с технологиями и довести их до продакшна. Мы попали на раннее тестирование, получили небольшой грант от программы Yandex Cloud Boost, протестировали ClickHouse, но поняли, что цена и ценность для нас сейчас не подходят. Зато после демо от архитекторов Yandex.Cloud подняли на своем железе ClickHouse, и с тех пор наша аналитика работает намного быстрее.

Первая крупная сделка — проверка надежности сервисов

На следующий год на нас вышли Mindbox — это стало очень важной сделкой. Мы получили не только инвестиции, но и партнера, готового интегрировать в наше решение и продавать вместе с нами. Мы впервые столкнулись с «бирюзовой» компанией, в которой процессы не похожи на те, что мы видели до этого. Кажется, первое время была определенная степень недоверия между командами, но сейчас мы уже достаточно успешно работаем бок о бок над совместными решениями.

К сожалению, именно быстрый рост в связке с Mindbox указал на проблему надежности наших сервисов. Я по-прежнему не был специалистом в системном администрировании — мы сталкивались с первыми крупными падениями. Пережили разное: полное падение сервера БД, статики, столкновение с ковровыми блокировками РКН, а также несколько раз упирались в разные лимиты ОС и сети. Главное, что я из этого вынес – хочу отдать эти проблемы и решать их не нашими руками. Так я пришел к необходимости переходить в Облако. Я не хотел вечером в субботу восстанавливать базу из бэкапа и смотреть, во что на этот раз мы уперлись по производительности.

Признаюсь честно, не получилось все так радужно, как хотелось бы — мы все равно держим внешние сервера, потому что 10-15% наших клиентов находятся в Украине, а все IP Яндекса там заблокированы. Однако поддержка небольшого количества edge-серверов куда проще, чем поддерживать PostgreSQL, ClickHouse, RabbitMQ, приглядывать за каждым app-сервером.

команда Popmechanic

Советы, которые я бы дал основателям-технарям в B2B:

  • Сначала вы хорошие люди, а потом у вас появляется хороший продукт – без личного бережного включения первые проекты не запустятся. Не стесняйтесь помогать своим первым клиентам.
  • Автоматизируйте все, что повторяется – это лучший способ избежать ошибок (и придерживайтесь вашей автоматизации, потому что иначе она станет не актуальна).
  • Когда вы уже собрали команду, старайтесь сделать процесс разработки прозрачным, чтобы все знали, кто и чем занимается. Например, мы проводим «стендапы» по утрам: так «технари» и «гуманитарии» знают почти все друг о друге.
  • Старайтесь держать фокус! Держите в голове измеряемую цель компании, сверяйте с ней свои действия и планы. Канбан хорошо помогает команде разработки видеть цель спринта и двигаться к ней.
  • Старайтесь решать сложные задачи, не относящиеся к сути вашего сервиса, «чужими руками» – используйте готовые решения, сервисы: чем больше вашего кода, тем больше поддержки и ваших багов.

Подписывайтесь на блог Yandex.Cloud, чтобы узнавать еще больше новостей и историй об IT и бизнесе.

Другие истории наших партнеров и клиентов, которые активно читают наши подписчики:

0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
Переход в облако только начинается, а прогнозы о будущем метавселенных могут не сбыться: тренды до 2030 года Статьи редакции

Аналитик и бывший партнёр фонда Andreessen Horowitz Бенедикт Эванс считает, что даже если технологии становятся лучше, это не значит, что им удастся заменить старые и привычные — они могут просто занять свою нишу на рынке.

«Яндекс» купит технологическую платформу рекламного сервиса eLama Статьи редакции

Платформа сохранит название и продолжит развиваться под брендом eLama.

Узнай, как мы делаем бизнес

Команда Southbridge и Слёрм запускает серию бесплатных вебинаров «Как делается бизнес», которые помогут руководителям проектов, директорам выйти за стандартные рамки управления и эффективно развивать компанию.

Как Counter Strike сделал меня веб-разработчиком и как я открыл свою веб-студию

Я, как и многие подростки, начинал свой путь с компьютерных игр, вернее с видеоигр, тогда еще компьютеры не были настолько популярными. Да, я про те времена, когда мы зависали, играя в приставку SEGA и у нас горели блоки питания от перегрева, кто в теме, тот поймет =)

Digital Horizon спрогнозировала развитие финтеха в 2022 году

Инвесткомпания, которая создала криптосервис, недавно проданный Тинькофф Групп, рассказала, как мы будем платить внутри метавселенных, что придет на смену big data, почему миру нужна тотальная токенизация и какую роль играют финтехи в реализации ESG-повестки.

В новогоднюю ночь клиенты Yota переписывались в Viber и WhatsApp

По данным Yota, в период с 31 декабря по 1 января объем трафика мессенджеров Viber и WhatsApp среди пользователей оператора вырос более чем на 50% по сравнению с периодом 24-25 декабря.

Логарифмическое распределение цен на платформе Veles

Мы добавили логарифмическое распределение цен.

Люди на вырост: как it-компании получить новых сотрудников с нужными компетенциями

Чем занимаются стажеры «Ситимобила» — рассказывает (теперь уже) штатная сотрудница компании.

Avito доставка: Покупатель не принял товар, но при возврате он был выдан неизвестному лицу

Доброго времени дня. Вот и у меня произошла неприятная ситуация с Авито и Boxberry: вернувшийся мне товар в виде видеокарты GTX1070 стоимостью 35.000 руб. был вручен постороннему человеку без проверки документов.

Хардфорк Chia объявил о старте продаж новой расы питомцев для Chives NFT Game

Стало известно о старте продаж новой расы NFT питомцев для будущей P2E игры, которая разрабатывается командой Chives coin.

«Альфа-банк»: звонки от фейковой «службы безопасности банка»

После оформления заявки на кредит на официальном сайте АльфаБанка, начали поступить звонки от мошенников

null