32 SEO-идеи, собранных за апрель 2021

Узнайте за 10 минут все основные практические SEO-фишки, агрегированные из десятков Telegram-каналов и видеороликов, вышедших в апреле 2021 года и написанные в телеграфном стиле из внутреннего обучения оптимизаторов «Скобеев и Партнеры».

Материалы двух типов: либо дано непосредственное решение и вывод, либо дана ссылка на ценную инструкцию, которую нельзя качественно сократить и которую стоит просмотреть отдельно, если эта тема для вас актуальна.

Перед прочтением, напоминаю, что только ситхи возводят все в абсолют, настоящие джедаи помнят, что SEO — это поле для экспериментов.

1. Как подтянуться с 3 на 1 место в Яндексе через подклейку страницы и выноса контента на морду

практическая ценность: дотягивать запросы в ТОП и изучить технологию подклейки страниц внутри сайта. Старые страницы – ценный ресурс для дотягивания запросов в ТОП.

источник: https://t.me/seo4robots/27

2. Имя домена с ключевиками по-прежнему дает ТОП в Яндексе

практическая ценность: как подбирать домены, проектировать сайты, чтобы высоко ранжироваться и собирать до 200к трафика в месяц.

источник: https://t.me/altblogru/226

3. Обновленная инструкция по эмодзи для сниппетов

практическая ценность: увеличение CTR.

4. Великий и ужасный Google Core Update переехал с мая на середину июня и будет накатываться постепенно

практическая ценность: обновления в Гугле по оценке качества страниц, новые метрики оценки.

5. Неудачный кейс накрутки ПФ в Google

практическая ценность: ценные комментарии и особенности продвижения под Яндекс и под Google.

6. Исследование о том, как Google оценивает клики

практическая ценность: разобрать, что все же учитывает Google, и почему кому-то удается накрутить ПФ естественным или искусственным образом.

источник: https://t.me/alaevseo/294

7. Как за 3 недели накрутить ПФ в Гугле от Михаила Шакина

практическая ценность: думаю, если повторить всю инструкцию Михаила, то будет результат.

8. Обзор патента Гугла: как учитываются Авторитетность и Экспертиза

практическая ценность: контент может ранжироваться по уровню авторитетности автора (выше авторитет – выше экспертиза – выше позиция), по типу и классу сайта (сайты заранее классифицируются, следует работать и поддерживать нужный класс сайта).

9. Кейс о том, как собирать 900к инфотрафика в медицине

практическая ценность: разобрать стратегию продвижения клиники (это, кажется, Unclinic, хотя в статье не указано) и применить для сбора холодного трафика к своему бизнесу и для своего контент-маркетинга.

источник: https://t.me/altblogru/227

10. Разбор того, как работает алгоритм Google на базе патента

практическая ценность: снова доказывается важность ссылок и PageRank (хотя его как бы не показывают), в ранжировании учитывается содержимое электронных писем и многое другое.

источник: https://gofishdigital.com/google-ranking-search-results/ (нормально переводится Хромом)

11. Обновленная инструкция по операторам языка поисковых запросов в Google и Яндексе

практическая ценность: для более углубленной аналитики выдачи и лучшего серфинга.

12. Инструкция о том, как легально скрывать контент на странице

практическая ценность: инструкция с пояснениями по скрытию контента.

13. Ликбез, как попасть в колдунщики поисковых систем

практическая ценность: инструкция и ликбез по попаданию в колдунщики Яндекс и Google.

14. Набор рекомендаций для написания отзывов от Google

практическая ценность: готовый чек-лист, как написать отзыв, чтобы он хорошо ранжировался (в Яндексе такое тоже будет работать).

15. Темы с конференции NaZapad 17

практическая ценность:

  • Как быстро находить правильные сайты для анализа в любой нише.

  • Как запускаться в конкурентных нишах в 2021 году с ограниченным бюджетом.

  • Стартуем в affiliate бизнесе: выбор ниши, команда, бюджеты, на чем можно экономить и как получать результаты быстрее.
  • Как получать ссылки под Японию: про японский линкбилдинг и аутрич.
  • Как стать умным SEO-шником и перестать заблуждаться насчёт дропов и PBN.

  • Q/A по PBN и западное SEO.
  • Как получать органические ссылки на перспективных сайтах.

  • Продвижение сайтов в Хорватии, Румынии и Прибалтике.

16. Детальный кейс по восстановлению в Google после декабрьского апдейта

практическая ценность: конкурентная западная тема и детальные советы.

источник: https://vladkhvatov.com/google-algorithm-update/ (английский)

17. Как ставить ссылки под E-com под Google

практическая ценность: примеры, когда рекомендации Гугла противоречат практике. Не стоит ставить ссылок больше, чем у конкурентов. Простыми словами о получении ссылок на проект под Google. Интересные методики вида: ставить по 1 ссылке на 100 посетителей. В E-com очень важно отбомбиться по ссылкам и настроить конвейер постоянного ссылочного прироста. Даже опытный линкбилдер найдет интересные решения.

18. В Метрике появился новый тип цели – Клик

практическая ценность: инструкция, как поставить цель на любой кликабельный элемент без знания GTM и без программистов.

источник: https://t.me/seo_tech/686

19. Метрика способна автоматически распознавать и устанавливать цели

практическая ценность: не удивляйтесь, если вдруг увидите новые цели.

источник: https://t.me/seo_tech/705

20. Инструкция, как выйти из под фильтров Google, принятых в ручную

практическая ценность: если пришло уведомление о мерах, принятых в ручную, в Google Search Console, обратитесь к инструкции и излечите сайт.

21. SEO-аудит сайта под США от Михаила Шакина

практическая ценность: визуальный ликбез, как разбирать сайт и находить точки роста под США.

22. Как работают метрики качества Proxima у Яндекса

практическая ценность: изучите и смотрите на свои страницы глазами Яндекса. Примеры оценок: находит ли пользователь окончательный ответ на текущей странице, ассортимент и товары в наличии, наличие кнопки Купить или ее отсутствие. Индекс попарного сравнения: когда сайт сравнивается с другими конкурентами в выдаче по дизайну, удобству, закрытию потребностей, неперегруженности и т.п.

23. Как сделать/проверить SEO-стратегию от Дмитрия Севальнева

практическая ценность: примеры типовых SEO-стратегий, ликбез по построению собственных SEO-стратегий. Хорошо систематизирует стратегию. Дает инструменты для приоритезации.

24. Ликбез: SEO-аудит по-быстрому

практическая ценность: для новичков и тех, кто хочет разобраться, что важно и что маловажно при аудите сайта.

25. В Гугле появилась новая функция, позволяющая сообщать о проблемах с индексацией

практическая ценность: возможно, с новым функционалом, вы сможете решить проблемы индексации своего сайта в Google.

источник: https://t.me/seo_tech/712

26. SEO-оптимизация видео на сайте

практическая ценность: инструкция, как оптимизировать видео на сайте.

27. Как анализировать логи сервера

практическая ценность: инструкция.

28. Внезапно свежий кейс снятия Минусинска (!!!) в Яндексе

практическая ценность: если сайт упал в Яндексе без уведомлений, то это может быть Минусинск, и лечится это через снятие ссылок. Дается инструкция. Удивительно для 2021 года.

29. Как защититься от накрутки ПФ и парсинга сайта. CloudFlare выкатил обновление

практическая ценность: больше возможностей фильтрации ненужных ботов на сайте.

30. Обзор 21 SEO-инструмента

практическая ценность: проверьте себя на знание инструментов, которые облегчат работу или подсветят туман войны.

31. Кейс: ссылки с Telegram могут улучшить результаты по SEO

практическая ценность: пример, как сработали ссылки с Телеграма.

32. Как найти быстрые точки роста сайта без затрат. Разбирают SEO-деды Михаил Шакин, DrMax и Макс Пивоваров

практическая ценность: как спарсить сайт и найти проблемы: страницы с низким CTR и тотально повысить его, тонкий контент, страницы с высокими показателями отказов. Как создавать миникоконы со старых страниц для прокачки флагманских новых страниц.

Прошлые подборки

Если есть какие-то предложения по изменению формата, пишите в комментариях, я обязательно это учту.

Поддержите комментарием или лайком эту публикацию. Для меня это обратная связь, что данный контент полезен для сообщества.

Успехов в вашем труде!

6767
22 комментария

практическая ценность: пример, как сработали ссылки с Телеграма. - один чел, разметил рекламу в телеграмм и его запрос из топ 2 перешел в топ один, за 3 дня!!! Вау одна реклама, один запрос - это прям бигдата аналитикс. При всем уважении, данный кейс у Деваки для привлечения студентов скорее. В остальном как всегда хорошая подборка. 

7
Ответить

Девака, пожалуй, самый бестолковый канал о сео. Там одни репосты и реклама.

3
Ответить

я знал что этот спорный инсайт вызовет вопросы у профи :)
но он хорошо раскачивает мозги и заставляет глубже глянуть на тему ПФ и вовлечения аудитории. Вот подобный кейс от Михаила Шакина https://shakin.ru/seo/how-video-improves-ranking.html когда не очевидная рекомендация хорошо подняла позиции

Вы молодец что заметили ;)

1
Ответить

Спасибо за подборку, Константин. Как всегда полезно.
Особенно за номер 16.

Как автор идеи номер 1, добавлю еще к нему еще пару моментов которые тестировались и давали результат. Вынос контента с внутренней может быть не только на главную, но и на специально созданный для нее поддомен.

В узких нишах, брендовых запросах или при высоких кликовых показателях на выдаче, с помощью поддомена и внутренней на основном домене, можно получить два места в топ 3.

4
Ответить

А можете чуть раскрыть суть? Я могу вынести ключ с категории на главную и получить топ? А как быть с тем, что главная тоже, как правило, заточена под определённый ключ?

Я просто не до конца понимаю, о чем идёт речь

Ответить

13. Ликбез, как попасть в колдунщики поисковых систем Яндекс и Google.
Там автор чушь несёт. Плюс тема только о Яндексе(о Google ничего не говорили). Вы бы прочитали, прежде чем вписывать в подборку

3
Ответить

Ну, кстати, иногда этот кейс всё таки срабатывает (для Яндекса). Пару раз стоило заполнить профиль на 95% и через 3 дня попадали в колдунщики. Безусловно, подводные камни есть, но как небольшой ликбез (а не гайд для прожженных самоваров) самое оно)

2
Ответить