Что делать с дублями на сайте + чек-лист технической оптимизации (41 пункт)

Мы в агентстве проводим техническую оптимизацию сайтов по 41 пункту проверки. В рамках этой статьи разобрали только один из них — дубли. А чтобы вы могли уже сейчас начать устранять препятствия, которые мешают вашему сайту выйти в топ, в статье поделились ссылкой на наш чек-лист.

Мы уже рассказывали, как сделать так, чтобы пользователь зашел на сайт и не вернулся в выдачу, и делились своим чек-листом оптимизации поведенческих факторов, в который входит 35 пунктов проверки.

Теперь поговорим о другой стороне оптимизации — технической, которая отвечает за правильную индексацию, ранжирование страниц, быструю загрузку, корректное отображение блоков на разных устройствах. Косвенно это все тоже влияет на поведенческие — если сайт будет долго грузиться, пользователь уйдет, так и не оценив, какие полезные дополнительные блоки на странице мы разместили.

Чек-лист

технической оптимизации сайта

41 пункт

Посмотреть→

В рамках этой статьи подробно разберем один из пунктов технической оптимизации — проработку дублированных страниц. Дубли — это страницы с полностью или частично совпадающим контентом, одновременно доступные по разным адресам. Именно из-за них возникает конфликт интересов: нам нужно расширить индекс сайта за счет увеличения количества страниц, релевантных запросам пользователей, даже если на этих страницах схожий контент, а поисковой системе — избавиться от дублирующей информации.

На многих проектах, которые заходят к нам на аудит поискового продвижения, мы замечаем, что дубли либо игнорируются, либо подменяются на главную страницу или страницу категории с помощью 301 редиректа.

Это не самые лучшие решения. В первом случае можно нарваться на санкции поисковиков (АГС фильтр Яндекса, фильтр Панда от Гугла и т. д.) или потерять контроль над продвижением, если робот сам начнет определять, какие страницы индексировать, а какие — нет. Во втором случае сайту будет сложнее нарастить объем страниц в индексе и занять место в топе.

Ниже — несколько советов, основанных на нашем опыте, которые помогут вашему сайту и объем страниц нарастить, и санкции поисковиков обойти.

Создавайте для каждой характеристики товара страницы с новым URL и уникализируйте их

Мы продвигаем десятки интернет-магазинов и всем им рекомендуем создавать отдельные карточки для разных SKU одного и того же товара.

Если предлагаем куртку в трех цветах, то для каждого цвета делаем отдельную страницу с новым URL. Поисковик в этом случае считает, что у нас не 1 куртка, а 3.

Что делать с дублями на сайте + чек-лист технической оптимизации (41 пункт)

Такой подход позволяет нам создавать видимость еще большего ассортимента в интернет-магазине. Когда пользователь ищет куртку, поисковая система постарается предложить ему сайт, где курток много, чтобы он с большей вероятностью нашел то, что ему надо. Если у нас SKU будут разнесены по разным страницам, а у наших конкурентов — нет, она поднимет наш сайт выше в выдаче, хотя ассортимент у нас с ними может быть одинаковым.

Но есть один минус — поисковые системы воспринимают такие страницы как частичные дубли. Мы-то с вами видим, что черная, белая и синяя куртки — это три разные вещи, а для роботов это 3 страницы с контентом, совпадающим на 99%. В итоге мы рискуем потерять в индексе несколько групп товаров.

На наших проектах мы эту задачу решаем так:

  1. Делаем микроразметку цвета. Этим убиваем сразу двух зайцев — показываем поисковым роботам, чем страницы различаются, и обогащаем сниппет в выдаче.
  2. Уникализируем Title и H1 для каждой карточки товара. «Комбинезон васильковый с темно-синими вставками» и «Комбинезон серый с черными вставками» — это для поисковых систем не одно и то же.
  3. Используем оригинальные изображения на каждой странице с проработкой атрибута Alt.

Чтобы не тратить время специалистов на рутинную работу, мы из всего массива товаров выбираем 5-10% тех, которые пользуются наибольшим спросом у пользователей, и оптимизируем вручную только их. Оптимизацию всех остальных карточек делегируем роботам, которые по шаблонам задают нужные нам параметры Alt, Title, H1 и т. д.

Указывайте, какая из страниц пагинации, сортировки, фильтрации главная

Сотни тысяч товаров на сайте — это хорошо. Еще лучше, когда пользователь в обилии ассортимента может легко ориентироваться. Для этого добавляем в каталог пагинацию (постраничную навигацию), возможность фильтрации и сортировки.

Теперь товары выводятся на странице по несколько штук (в нашем примере — по 20), их можно отфильтровать по цвету, техническим характеристикам или бренду, отсортировать по возрастанию цены или рейтингу.

Только вот робот не понимает, что страница, на которую мы выводим 20 первых товаров, и страница, на которую мы выводим 20 следующих — разные. Для него это дубли — он видит одинаковые пункты меню, боковые блоки, описание категории и т. д. Точно так же он не понимает, что страница, где товары отсортированы по убыванию цены — это для пользователя не то же самое, что страница, где товары отсортированы по возрастанию цены.

Что делать с дублями на сайте + чек-лист технической оптимизации (41 пункт)

Если робот видит несколько дублированных страниц, он может сам выбрать основную (каноническую) и сканировать ее чаще, чем дубли. Но не факт, что его выбор будет совпадать с нашим. В результате трафик и ссылочный вес будут не сконцентрированы на одной странице, а размыты между несколькими. Нам в такой ситуации важно подсказать поисковику, какая страница у нас в приоритете для продвижения — если речь о пагинации, то самая первая, если о фильтрации или сортировке — то исходная.

Для этого на все дубли мы проставляем атрибут rel="canonical" с адресом основной страницы.

Что делать с дублями на сайте + чек-лист технической оптимизации (41 пункт)

Для поисковика это знак, что страницы между собой связаны — он не будет тратить краулинговый бюджет на сканирование 2–3 аналогичных страниц, а сосредоточится на одной. Стоит отметить, что Гугл и Яндекс позиционируют rel="canonical" как рекомендацию. То есть, проставляя атрибут, мы подсказываем поисковикам, какая из страниц исходная, но 100% гарантии, что они возьмут именно ее в продвижение, нет.

Определяйте, какая из страниц одного и того же товара с разными адресами приносит больше трафика, и делайте ее основной

Такие дубли могут появиться из-за настроек CMS, непродуманной структуры сайта или того, что товар относится к разным категориям.

Часто бывает так, что на одну и ту же страницу товара можно выйти разными способами: перейти сразу из каталога («Каталог → Inf Oreo») или воспользоваться рубрикатором («Интерьер → Трековые системы → INFINITY SMART TRACK → Светильники → Inf Oreo»).

Поисковые системы воспринимают это не как различные пути к одной и той же странице, а как дубли.

Что делать с дублями на сайте + чек-лист технической оптимизации (41 пункт)

Так же, как и в предыдущем случае, эти страницы нужно склеить и выбрать из них ту, которую мы хотим продвигать. В отличие от дублей, появившихся в результате пагинации или сортировки, здесь не так очевидно, какая страница должна быть в приоритете. Поэтому нам надо сначала определить, на какую из них идет больший трафик — она и будет для нас основной. На остальные дубли мы будем проставлять атрибут rel="canonical" с ее адресом.

Для нашего проекта мы посмотрели в Гугл Аналитике, что больше всего трафика поступает со страницы, которую пользователи находят не через каталог всех товаров, а через раздел «Интерьер».

В отличие от настройки 301 редиректа, такой способ позволяет сохранить число страниц в индексе, так как все дубли с разными адресами останутся доступны пользователям, и при этом не навредить репутации сайта большим количеством неуникального контента.

И это еще не все

Дубли — это лишь один из 41 пункта, по которым мы в агентстве проводим техническую оптимизацию сайтов. Остальные будем постепенно разбирать в следующих статьях, поэтому подписывайтесь на нашу рассылку, чтобы их не пропустить. А чтобы вы могли уже сейчас начать устранять препятствия, которые мешают вашему сайту выйти в топ, предлагаем вам в помощь наш чек-лист.

В блоге Кинетики мы рассказываем о своих процессах, делимся опытом, инсайтами и шаблонами внутренних инструментов

2020
11 комментариев

Странный у вас чек-лист.
Как вы таким образом аффилиаты найдёте? Копии - может быть, сайты того же владельца - может быть, но аффилиаты - это немножко другое.
Битые ссылки по вебмастеру Яндекса? Попробуйте сопоставить с актуальным парсингом - сильно удивитесь. Да и как вы будете эти ссылки выявлять и исправлять, когда их таких в рамках сайта могут быть многие тысячи - на одну уже несуществующую страницу?
Зачем на всех страницах внедрять OpenGraph? Вы что, надеетесь на репосты товарного каталога в Фейсбук?
Почему в alt - не более 3-5 слов? Это текстовое описание изображения картинки для тех, кто пользуется голосовыми браузерами.
Ну, и прочая, и прочая. И ни слова, например, о настройках того же robots.txt для возможности чтения мобильным ботом. Ни слова о доступности для поисковых ботов вообще. На такой "техничке" далеко не уедешь. 

7
Ответить

Я что-то тоже не понял, при чем тут аффилиаты...как будто текст писал копирайтер и путает их с дублями.
Про шема.орг и опен.граф -бесполезные вещи для сео.
Дальше читать не стал...

Ответить

Погоди недельку, потом придет Первухин и расскажет про шнурки и спортсменов

Ответить

Вообще-то пункты из этого примитивного чек-листа выполняются на этапе разработки проекта. Вообще ничего необычно. Кстати, канонические листинги желательно не делать, а выполнять эти страницы как самостоятельные с уникальными мета-тегами. Ведь через уязвимость self referencing canonical с помощью хитрых манипуляций можно забрать трафик конкурента на себя и эта уязвимость в Google до сих пор не решена.

2
Ответить

Интересно, а где об этом почитать поподробнее? Не нашел ничего подобного.

Ответить

Тоже сделал на одном магазине, где очень маленький листинг товаров был, сработало.

Ответить

Извините, но после прочтения "по 41 пункту проверки" не смог читать дальше. Слишком уж часто похожие фразы используются для "пускания пыли в глаза".
Без негатива, просто делюсь.

Ответить