«Никогда не позволяйте хорошему кризису пропасть зря». Как в сложное время извлечь пользу для сотрудников

Современные отношения между работником и работодателем осложняются удаленным форматом. Сегодня управленцы должны думать обо всем пути сотрудника в компании: от культуры в команде и благополучия до цели и смысла выполняемой работы.

Расскажем, как построить этот путь наиболее выгодно для бизнеса и максимально комфортно для сотрудника.

«Никогда не позволяйте хорошему кризису пропасть зря». Как в сложное время извлечь пользу для сотрудников

Что такое опыт сотрудников и в чем его особенности

Создание позитивного опыта у сотрудников не происходит случайно – это преднамеренная эволюция представлений о том, как работники воспринимают работу, а также это выход за рамки «удовлетворенности» и «вовлеченности» сотрудников. Недавнее исследование показало, что 23% компаний проводят опросы вовлеченности каждый год, оцифровывая этот параметр в виде метрик и конкретных факторов вовлеченности, а 18% делают это чаще – раз в полгода.

Поскольку продолжительность организационной жизни компаний сегодня сократилась с 60 до 17 лет, конкуренция вынуждает бизнес думать о развитии вовлеченности команды – добиваться результатов нужно стремительно, а достичь этого с низкой “заряженностью” почти невозможно. Вовлеченность – состояние, которое мотивирует сотрудников выполнять работу как можно лучше. 13% опрошенных нами HR-специалистов считают, что вовлеченный сотрудник – это человек, которого вдохновляют рабочие задачи.

Вызовы пандемии точно требуют новых мощных усилий для поддержания успеха за счет повышения производительности труда и вовлеченности сотрудников. Работодатели должны перейти от статичных целей удовлетворенности к более широкой модели позитивного рабочего опыта сотрудников, поняв саму суть человеческой мотивации.

Четыре основных принципа, которые определяют эту мотивацию:

  • Связь с самим собой: люди хотят работать в организациях, которые помогают им развиваться, а не только заинтересованы в их навыках.
  • Связь с другими: люди хотят работать в дружелюбном и отзывчивом коллективе, где они не испытывают дискомфорта в коммуникации с коллегами и руководством. Гармоничные отношения с коллегами – один из главных факторов высокой вовлеченности для самих сотрудников (12%).
  • Связь с ролью: люди хотят работать там, где у них есть четкое представление о своих обязанностях, они видят свою важность в экосистеме компании и понимают, насколько ценен их вклад.
  • Связь с организацией: люди хотят работать в компании, которая выполняет важную работу, несет в мир изменения и улучшения. То есть сотрудникам важная сильная глобальная задача организации.

Опыт сотрудников влияет на производительность

Хотя глобальная пандемия, безусловно, способствовала сдвигу в сторону повышения качества заботы о сотрудниках, это также дает возможность самой организации. Как сказал известный политик Уинстон Черчилль: «Никогда не позволяйте хорошему кризису пропасть зря». “Победят” те, кто делает упор на развитии команды. Прибыль компаний, в которых работают сотрудники с высоким показателям вовлеченности, в среднем на 21% выше, чем в остальных.

Люди будут выходить за рамки обычных должностных обязанностей, они сделают все возможное и будут проактивными, если действительно удовлетворены условиями работы и их “драйвят” задачи. Фактически, то же исследование, упомянутое выше, показывает, что сильно вовлеченные в задачу сотрудники из-за высокого погружения в работу не замечают ничего вокруг (13%).

Эта острая готовность активно работать имеет важное значение для эффективности всей команды, ее сплоченности и общего успеха компании.

Управляйте опытом сотрудников в режиме реального времени

Много ценных данных можно получить из коротких пульс-опросов вовлеченности. Лучшие компании вкладывают время и деньги, чтобы обеспечить заботу о своих сотрудниках в режиме реального времени на протяжении всего срока их пребывания в компании.

Создавайте петли обратной связи в реальном времени, чтобы отслеживать такие вещи, как оценка и развитие навыков, постановка и выполнение целей, а также уровень участия в корпоративных мероприятиях и программах.

С помощью регулярных исследований дополнительно создается культура открытой обратной связи. Такая комплексная диагностика позволяет оцифровать вовлеченность команды по всем факторам, которые на нее влияют, чтобы затем внедрять лучшие HR-практики, основываясь на data-driven подходе

Марина Булдовская, руководитель модуля TalentTech.Вовлеченность

Руководству необходимо чаще, чем один или два раза в год, узнавать, что идет хорошо, а где есть пробелы. Компаниям нужно внедрять изменения, направленные на повышение положительного опыта на рабочем месте, отказаться от неэффективных мер взаимодействия и усилить аналитику на основе данных для стимулирования изменений. Позитивный опыт сотрудников – это конкурентное преимущество, необходимое в сегодняшнем быстро меняющемся нестабильном мире.

44
14 комментариев

""Победят” те, кто делает упор на развитии команды"
100%
но будет круто, когда это начнут понимать и внутри самих компаний. несколько раз уходил с должностей, которые мне нравились, потому как запрос со стороны сотрудников и клиентов на развитие был, а возможностей и подвижок от начальства - нет. и несмотря на разговоры об этом с начальством, до них не дошло 

2
Ответить

Упущен вариант: специалисты желают работать с высококвалифицированными коллегами, и как можно меньше пересекаться с теми, кто пришёл"по блату", т.к. единственное, что такой человек умеет обычно делать, так это греть рабочий стул)

1
Ответить

Всем похрен. Как и на все, что написано в с статье.

3
Ответить

Мне кажется, это само собой разумеющееся среди нормальных компаний, нет?:) ну я по крайней мере не сталкивалась в своей сфере (ИТ) с блатными персонажами, к счастью. Думаю, любой нормальный управленец понимает, что держать такого «специалиста» вообще невыгодно

Ответить