Отправил деньги другу по номеру телефона, друг денег не получил. Позвонил в банк, называю суть проблемы — мне называют фио совершенно другого человека, к чьему счёту привязан этот номер телефона. Номер, по которому отправлены деньги — верный, по нему же в сбере бьётся именно владелец телефона.
Проблема системная, она касается далеко не только Альфабанка.
К номерам телефонов, которые раньше принадлежали другим людям привязаны доступы в огромное число систем - от безобидных сайтов с авторизацией для написания отзывов до многочисленных финансовых сайтов и приложений.
При этом при проектировании этих систем многие архитекторы не предполагали, что старые, потерянные номера будут распределяться операторами как новые - совершенно случайным людям. И подвязывали на номер телефона весь критический, в том числе финансовый функционал - используя его как более надёжный "паспорт в интернете", чем тот же e-mail.
Сейчас такой счастливчик может установить приложение какого-нибудь электронного кошелька, ввести при регистрации номер телефона и неожиданно обнаружить, что в его кошельке уже есть денежки :)
При проектировании новых систем хорошие архитекторы сейчас это всё уже учитывают. Но наследие этой ошибки в старых системах мы будем ощущать ещё долго и подобные истории будут всплывать постоянно.
Альфабанку в этой истории советую не подходить к решению проблемы формально. Проблема действительно существует, она не имеет быстрого и простого решения, но лучше вместо отписок создать механизм (в том числе технический, на уровне новых архитектурных решений) по её решению.
По делу и справедливо.
Сейчас все просто, есть сбп, кто к нему подключился с наложением телефона "поверх", простым сравнением выявляется несоответствие и запрашивается подтверждение телефона. Чего конечно "предыдущий" владелец сделать не сможет.
В СБП такой проблемы нет. Деньги переводятся не владельцу номера, а владельцу счета в банке. По номеру телефона вы просто смотрите как его зовут.