К чему на практике приводит следование таким нормам? Вы закупили партию товара, разместили ее на маркетплейсе или другом ресурсе - инстаграмме, вконтакте или на собственном сайте. Попутно потратили на это размещение время и и деньги. И тут вам прилетает требование производителя - убрать товар из продажи. Как же так, зачем, спросите вы. Да много зачем - например, продавец решил сам выйти на маркетплейс. Конечно, если у вас есть договор поставки, где на конкретную партию товара не наложены ограничения, можно это требование проигнорировать, но это плохое решение - вы-то рассчитывали не одну партию продать, тратя ресурсы на заведение карточек товара и прочие удовольствия, связанные с размещением. Если договора нет - ну тогда вообще сами вы и виноваты.
Производитель со своей стороны создал бренд, наладил производство, вложил в него время и деньги, которые никак не сопоставимы с размещением карточки на маркетплейс. Сидит и видит что собственная розница резко в объемах потеряла, начинает разбираться и видит что некий оптовик, в нарушение всех договоренностей по рекомендуемой цене, начинает демпинговать на маркетплейсах и снижает маржинальность бизнеса. Производителю выгоднее исключить такого "перекупа". А что будете делать когда партия закончится, у кого покупать будете?
Хорошая гипотеза но мимо. В конкретном этом случае у производителя, видимо, есть желание зайти на маркетплейсы. Договоренностей по РРЦ/МРЦ нет. Соответственно нет и их нарушения.
Исключил не такого, а всех, все на озоне убрали товар. Потому что нафиг не нужно. Было бы нужно - с помощью 1487 ГК послали б в пешее эротическое.
Допродаем партию в оффлайне и у этого поставщика брать не будем, в этой категории - поставщиков более чем достаточно.
Попытка поддержать отечественного производителя оказалась неудачной. В продаже будут другие отечественные (с соответствующими договорами, если или пока не захотят на озон и иже с ним сами) и все те же китайские производители, благо качество достаточное, цена разумная и поставщиков в РФ искать не надо, сами ищут и находят продавцов.
И еще раз - вопрос не в этом, а в игнорировании озоном ст. 1487 ГК.
А ещё и по другому бывает, сам производитель начинает продавать товар на маркетплецсе по оптовой цене, и смысла у регионального дилера тогда нет смысла покупать для розницы, да и вообще этим регионального просто убивает, заодно и офлайн розницу в регионе.
Какой ужас, кому-то запретили торговать паленкой под видом бренда. Вы бы всю схему рассказали как закупают небольшой объем у бренда с документами и продают китайскую паленку. А то мп оказывается плохие обижают бедных перекупов.
ты какого хрена сбежал с психушки? иди лечись дальше.
Это очередная попытка показать какой ОЗОН плохой?
Так может случиться на каждом маркетплейсе.
Когда вы закупаете товар по договору - если в нем не было прописано, что вам запрещена реализация на маркетплейсах - прикладываете этот договор в ОЗОН и все. Представляете, как все просто?!
Пишу об этом, потому что сам так делал и не раз, а вот вы, судя по всему, оперируете воображаемыми продажами.
Ваше право "судить по всему". Я "черным по русскому" все изложил. Сегодня у вас партия по договору без ограничений, завтра с ограничениями. И производитель, зайдя на разогретое вами место, даже спасибо не скажет за потраченное вами время. И самое главное - вот вы всегда так делали, договор прикладывали - а зачем, если ст. 1487ГК это делает необязательным? Более того, как видно из ответа поддержки, их не интересует договор, им нужно конкретное разрешение от производителя, документы, которые элементарно не нужны - в соответствии со ст.1487. Производитель исчерпал свои исключительные права, продав товар, введённый им в оборот.