В других компаниях людей, которые занимаются развитием продуктов практически нет. Так часто бывает, если продукты были созданы основателями компании и успешно продавались. А теперь основатели заняты новыми продуктами, или у них вообще изменились интересы. Прежние продукты пока продаются как есть, но возникает ощущение, что без их развития рыночная ниша будет уменьшаться. В этом случае можно постепенно расширять границы деятельности тех, кто работает надо продуктами, так, чтобы в их задачу включалось не только сделать новое, но и проверить его на рынке, а при успехе эксперимента – продвигать. И это тоже не просто новая постановка целей и задач, но и работа с культурой – расширение представлений людей о том, что входит в их область профессиональной деятельности. А так же обучение новым понятиям и концепциям – жизненный цикл гипотезы от идеи продукта к идее эксперимента с формулирования критериев успеха, далее проверка на прототипе и реального продукта на тестовой группе, а потом – масштабирование. Это все делается технологично и известно тем, кто занимается стартапами и реализацией новых идей, но обычно неизвестно тем, кто работает с существующими продуктами.
Люди начавшие совместно решать какие-то задачи сталкиваются с проблемой организации. Как наладить взаимодействие между людьми, чтобы это было эффективно? Без знания принципов самоорганизации происходит следующее. Либо получается что-то стихийное, рыхлое, аморфное и мало дееспособное. Либо из коллектива выделяется лидер и организация выстраивается по принципам вождизма и бюрократии.
https://vk.com/@zaryacommunizma-principy-samoorganizacii
Создание временных структур решает проблему лишь весьма ограничено. Во-первых, есть достаточно много вечных, вернее, многолетних задач. Например, эксплуатация и развитие конкретной IT-системы идет на протяжении 5-10 и более лет, и все это время необходимо решение проблем пользователей и доработки системы, обеспечивающие ее соответствие меняющимся условиям. При этом каждая задача или инцидент требует очень малых затрат, от нескольких человеко-часов до небольшого количества человеко-дней и создавать под них отдельную группу не имеет смысла. Во-вторых, опыт IT говорит о том, что одновременное участие во многих проектах - не слишком эффективно, так как влечет к переключению между задачами.
Вместе с тем, сейчас есть развитые наработки принципов реального самоуправления в виде Agile-методов в IT, практик бирюзовых организаций, описанных Фредериком Лалу, социократии и других подходов. Которыми имеет смысл пользоваться, а не изобретать с нуля. У меня об этом довольно много статей, оглавление серии статей здесь https://mtsepkov.org/NewMngSeries
Суть бюрократии в работе по инструкции. Бюрократическая организация была эффективна, когда преобладал труд, сводящийся к выполнению инструкции. Рабочий вытачивающий на станке тысячу одинаковых деталей или работающий на конвейере это олицетворение бюрократической эпохи. С развитием автоматизации и роботизации доля такого труда сократилась и продолжает сокращаться. Вместе с этим исчезла почва для бюрократической организации, в которой она была эффективна. Бюрократия стала тормозом, мешающим развитию и загоняющим человечество в тупик.
https://vk.com/@zaryacommunizma-kommunisticheskoe-predpriyatie
Да, конечно. С тем, что бюрократия и регламенты не могут обеспечить современную организацию работы, я полностью согласен. И, в числе прочего, это требует пересмотра подходов к вознаграждению. Распределение вознаграждения на разных принципах, таких как разделение успеха компании, самостоятельное назначение ими зарплаты и другие сейчас активно распространяется, в том числе в России. У меня об этом была статья https://vc.ru/hr/131904 "Бирюзовые организации – как устроено справедливое вознаграждение", набор примеров пересекается с теми, которые есть в вашей статье, но есть еще современные российские примеры.