Если считать так, как считает автор, то ни один конкурентный бизнес в мире существовать не сможет. Я могу так же расписать, что шаурма в принципе невозможна за 150 рублей. Одну только мойку на 84 тысячи насчитал) Везде, везде тотально экономят, где на масштабе, где на специальных ценах и условиях для своих. Таксист не поедет в лицензионный сервис, он поедет в гаражи к своим постоянным ребятам. Таксист не будет тратить десятки тысяч на мойку, сам помоет на станции самообслуживания или воспользуется выгодными предложениями моек для таксистов. И так далее и тому подобное.
От того, что подавляющее большинство самозанятых "бизнесменов" не умеет считать свои деньги, бизнес не становится бизнесом, тем более "конкурентным". Это вообще не бизнес, а трата своего времени на пустопорожнее занятие с иллюзией зарабатывания денег.
Оформив ИП даже на нескольких водителей выгоднее работать на себя без лишней комиссии.
Не понятны смыслы подобных статей для людей, которые не знают арифметику. Сервис оказывается полезен для того, чтобы заработать "на пожрать" в трудную минуту. Перед написанием статьи вы не прочитали о цели сервиса. Как пишет сам Убер - это, чтобы обычные водители возили не свой один зад, а брали попутчиков, а монетизация будет мотивирующим фактором.
Если вкратце: никто не станет олигархом, о чём мечтают россияне-жлобы, задирая цены на sharing сервисах. Как видно цены большинства водителей попутчиков дороже билетов на автобус или поезд, на сайтах объявлений многие продают старьё дороже чем можно купить новое, а номер в гостинице с бронью онлайн будет стоить дешевле сомнительных хаток без горячей воды.
убер никогда не был приложением, ориентированным на водителей. у убера активно реализуемые планы по замещению водителей системой автоматического управления, которое уже тестируется на дорогах. как только покатит, так сразу "водитель" исчезнет из цепи. пусть не завтра, но лет через 10..
Активно поглощая инвестиции, до этого надо им еще дожить. Ну и амортизация у самоуправляемых автомобилей также присутствует, как и куча проблем в первые годы эксплуатации и обслуживающий персонал, который будет бегать за этими автомобилями и чинить.
Но, Каланик, прости — я не верю в твоё детище как в фундаментальный бизнес из-за его экономической неэффективности для водителей
Как хорошо, что ему не требуется чья-либо вера.
Экономическая эффективность - это когда спрос встречается с предложением и они договариваются между собой.
Если спрос сейчас такой, что цена за поездку такая, значит много водителей готовы работать при таких условиях.
Если вдруг что-то поменяется (водители вымрут, они прочитают статью и осознают, что все плохо), то UBER за неделю поднимет стоимость поездки и юнит-экономика станет работать по-другому.
Это же самое произойдёт в момент года uber стал монополистом или близким к этому.
Наконец, считать что-то на примере одного города - это как оценивать запасы хлеба по ближайшему ларьку.
Водители на манхэттене рассказывают мне абсолютно другую экономику. И дело ни в чем больше кроме того, что соотношение стоимости машины к стоимости поездки совершенно другое.
Как только убер поднимет цены - расцветут другие сервисы и вернутся простые таксисты. Пока убер просто пузырь, с беспилотными Авто может ситуация изменится
Так и есть, недвижимость тоже самое. Но у нас "гуляют на все". Вообще-то авто - это средний класс в Европе Недвижимость - это уже выше среднего Люди предпочитают не владеть этими вещами в других обстоятельствах в нормальном мире
Тут автор считает по данным с дивана и партнера, который согласился какие-то данные предоставить.
Вообще, если посмотреть на сайт убера, то они ориентированы на частичную занятость, полную занятость, студентов и набирают водителей доставки. Автор не учитывает различных жизненных ситуаций водителей, и вообще всё это очень бредово.
Да, коэффициенты я действительно не учел. Но за последние 20 поездок в разное время и разных городах у меня ни разу не было повышения, поэтому я счел, что это редкий, выпадающий из статистики случай. Возможно после этой статьи появятся водители, которые наделят меня более точной статистикой и я сделаю уточнение в таблице.
Но могут ли коэффициенты и бонусы радикально поменять картину?
Не надо забывать, что стоимость авто, расходников можно не считать, так как они приносят благо семье. Еще не учтены факторы халявного бензина (с работы принес), кэшбэков, дополнительной подработки (реклама, курьер). PS самое главное закройте эту банную тему, пока таксисты не прочитали и не поувольнялись все, будете же на метро гонять
Был бы рад получить табличку за месяц и данные о пробеге, чтобы уточнить математику. Но 8-12 часов за 20тр в неделю выглядит все равно довольно убыточно.
Красивая теория. Главное автор искренне верит. Только вот пробег 100к за три года, это очень мало для такси. А как только он возрастает в 2 раза, накладные расходы в виде ОСАГО и каско и иже с ними, смотрятся не настолько пугающе.
Строго говоря, амортизацию нельзя вешать только на Убер - человек же помимо этого ездит, детей в садик отвозит, жену на работу. Т.е. в износе не только Убер виноват будет. Хотя, погоды это особой не сделает - все равно жопа. Это "удовольствие в кредит" - сейчас вроде ты денег получишь, но чего это будет стоить в будущем. Как пожарный вариант еще куда ни шло - денег нет, машина есть - можно попробовать заработать хоть что-то. Но заниматься этим постоянно конечно нерентабельно.
Да, верно, скорее всего самые живучие именно такие, гибридные варианты когда человек подторговывает убером и еще кучей других дел. А конкретно в России еще и может служебную или чужую машину зарядить в убер и таким образом амортизацию класть в свой карман.
Извините, что вклиниваюсь в ваш комментарий. Просто он в топе, а прочитав все комменты, хочется задать вопрос: - кто-то может помочь просчитать рентабельность веб студии, что занимается производством лендинг пейдж и оформлением соц. сетей?
Там много сюрпризов еще. Один мой приятель сдавал мерседесы с водителями и во время одного из экономических форумов ему какой-то известный деятель так заблевал машину, что химчистка стоила 4500 руб.
поэтому автор никогда и не станет Калаником. Я так понял, что он и в такси то не работал. Покупать новое авто для такси и платить КАСКО? Хз, может в Питере и так, но в провинции так никто не делает. Даже на сайте Убера написано, что машины могут быть 3-4-5 летней свежести для UberX
3-4-5 летней свежести, т.е уже амортизированные автомобили обойдутся дороже и непредсказуемее в использовании. КАСКО можно не делать, но в случае ДТП картина изменится в сильно худшую сторону. А риск ДТП при езде 100ткм по городу ежедневному достаточно велик. Плюс машины такого класса – самые угоняемые по статистике.
Очевидно, что Uber, Airbnb и прочие раскрученые агрегаторы, давно уже перестали быть "бизнесами" и превратились в инвестиционные пузыри, в которых водители, арендодатели и пр. - лишь технические участники, необходимые для создания требуемого денежного потока через счета агрегатора. Все остальное - малозначительные детали)
Материал конечно не проработан, цифры почти все с потолка, хотя мысль понятная и действительность ей почти не противоречит.
На данном этапе безусловно все агрегаторы такси очень не слабо пылесосят рынок — пока что на стрижке водители. И это всем остальным участникам рынка на руку — цены достигли приемлемого уровня, все придумали как быть с короткими поездками, за счет чего сделали такси очень доступным и уже *почти* общественным транспортом. Последнее крайне важно, ибо в дальнейшем дотации на короткие поездки можно будет перекладывать скажем на городской бюджет, как вариант ;) Естественно при облюдении определённых обязательств со стороны агрегаторов.
По факту сейчас да, водители агрегаторов проедают машину. Даже если не кредитную. А если машина кредитная или арендная (а водители очень редко когда могут взять машину в кредит, потому вынуждены брать в аренду) то понятное дело они вынуждены *каждый день* работать существенно больше/дольше других.
Что касается пробега — тут уже правильно заметили, 100к таксист делает в год. 100к за три года это если только бизнес класс брать — те любят избирательно относиться к заказам и «за 99 рублей даже никуда смотреть не будут». Хотя по факту, всеми доплатами и повышенными комиссиями с дорогих заказов агрегаторы всего-лишь раскачали базу поездок и попросту сделали короткие поездки доступными, что в итоге всем на руку. Как таковой заработок водителя именно от тарифов упал не сильно. Но да, он определённо не растёт уже несколько лет к ряду, это факт.
Проблема съедания машины безусловно есть. И это очень большая проблема, которая не выстреливает пока ровно потому же что и является её причиной — низкая финансовая грамотность водителей. А точнее даже не столько грамотность сколько дисциплина. Если «народ» живёт от зарплаты до зарплаты, то водтель живет следующий день на то что заработает сегодня, выходя на линию зачастую «без рубля в кармане». Но так как этот вид деятельности крайне привлекателен низким порогом вхождения (при наличии автомобиля), то агрегаторы этим вовсю пользуются, и пока поток не иссякает :)
В крупных городах круглые сутки все дворы забиты машинами. Население сделало огромные инвестиции в автотранстпорт но каждый день им не пользуется. Вот этот ресурс и будут проедать агрегаторы. Можно купить авто, потаксовать год, скрутить и продать почти за те же деньги. Ресурс большой, так что низкие цены на поездки могут быть надолго\навсегда.
Выводы из статьи, безусловно, верны-текущая ситуация на рынке такси убыточна для водителя. В случае с питерским Убер положение можно поправить, хоть и немного, выходя на линию на б/у автомобиле. Сейчас, насколько мне известно, Uber СПб принимает авто от 2004 года выпуска, включая Логан, Гранту и прочие. Каска на них не нужна, утеря стоимости со временем-меньше, прочие расходы не так высоки, исключая затраты на ремонт.
Для каждой машины разные требования. В МСК вообще огромное количество водителей на арендованных машинах(на разных условиях). Огромное количество водителей, подключенных не просто через каких-то непонятных ИП, а через обычные таксопарки.
Господи ну какой же бред!!! Человек просто не понимает о чем он пишет.
Вот она - современная "журналистика"... Напишу как я о том чего не знаю, сам никогда не работал не в Убер не в такси (в сфере которого заняты миллионы человек по всему миру), но они все естественно идиоты, я то просчитал все, там денег нет...
Я такие статьи могу писать о чем угодно, хоть я в этом и не понимаю... Хотите распишу о том, что айфоны продавать не выгодно?
Автор считает, что популярность и привлекательность убера - частично связана с тем, что он убыточен. Бери реальную плату - и тогда вся модель зашатается.
Автомобиль стареет не столько от пробега сколько от возраста и неправильной эксплуатации. Если ездить аккуратно и регулярно менять все, что необходимо легко проедет 200-300тыс без крупных вложений. Кроме того, на рынке полно двухгодовалых автомобилей со смешным пробегом на 30% дешевле нового. Поэтому указанные расходы на амортизацию можно делить на 3. Куча народу берет авто в посуточную аренду и таксует. Если бы все было так плохо то либо арендатор бы прогорел либо водители разбежались. Но работают же! Значит расчет неверен...
Весь расчет на self-driving cars. К тому моменту, как кэш на субсидии закончится, водители будут нужны в гораздо меньшем количестве (в основном на неразвитых рынках)
Думаю автору имеет смысл переделать свои расчеты под то, чтобы использовать несвежий логан, солярис. Думаю их легко можно найти в нормальном состоянии, после дачного режима работы. И опубликовать вторую статью. Если убер еще ездит - значит в той экономике все не настолько плохо. Тарифы будут расти, факт. Пока рынок молодой - в него можно и нужно вливать бабло, чтобы захватить большую долю. А глобально правильно пишут, что стратегия к успеху - это убер без водителей.
Выжимка статьи: дьявол Каланик заставил миллионы водителей по всему миру работать себе в убыток, тащить из дома последнее, чтобы продолжать бежать за несбыточной мечтой - стать олигархами, крутя баранку.
А я думаю, что автору прежде чем писать о чем то нужно хотя бы окунуться в то о чем он пишет. Статья выдумка от начала до конца, ничего общего с реальностью.
Автор опирается данные от одного партнера убер, который подключает водителей и рассматривает только СПб(не говоря уже о том, что даже просто РФ недостаточно). Серьезно? Зачем?
Нет, автор опирается на математическую модель из таблицы, подтвержденную цифрами. А таблица партнера – это просто очередное подтверждение, что чудес не бывает.
Количество водителей такси ограниченно. Если контора начинает закручивать гайки для водителей без соответствующей денежной компенсации, возить пассажиров будет тупо некому. Водители уйдут.
Проверил UBER прошлым летом - работать НЕ выгодно. Никакие "преимущества" не стоят ПОТРАЧЕННОГО времени и заезженного автомобиля (за хлопанье дверьми - убил бы! привыкли на тазиках валить).
UBER - это сказка для отчаявшихся, авантюристов или тех, кто повелся на промывку мозгов. Просто спросите у людей, работающих в UBER, кто они? Уверен, будете удивлены: проблемы, проблемы, проблемы, нет выходных, 2 работы, кредиты...
Увы, UBER держится на потоке наивных водителей : )
Перевез за 5 лет порядка 50 тысяч человек, город далеко не самый культурный у нас :) Хлопнули сильно дверью за все время раз 10, крайне сильно - раза 3.
Пока что и всех водителей Убер вы — лидер по числу проблем.
Вспоминается мексиканский радиоведущий, иракский математик, много студентов, офис-менеджер между двумя работами, профессиональные водители, бразилец, приехавший навестить брата и пригласивший семьями сгонять на пляж.
Общался некоторое время назад с водителем Грузовичкофф. Там такая-же картина, при чем даже хуже. Например выполняя мой заказ он ушел в минус на 140 рублей, но отказаться от заказа он не мог, иначе штраф и такие заказы случаются часто. Что верить в убер, что ни верить - этот бизнес изначально создавался не для заработка таксистов, а для удобства людей. Чтобы таксисты начали зарабатывать - надо поднять тарифы до уровня типичного бомбилы, как было до создания ПО, но это тут же скажется на лояльности аудитории. В общем и целом - замкнутый круг.
Еще забыл добавить - давненько изучал работу таксисты в развитых странах. Так вот, там они получают меньше среднего. А у нас больше среднего. В среднем, получать 40-50 тысяч (города свыше 600 тысяч) в российских реалиях, просто умея водить машину, не самая плохая перспектива.
Да, риски есть, работа не самая приятная (а какая приятная?), зато свободный график и сдельная оплата труда, отсутствие постоянного давления.
Единственное, чего не хватает для комфортной работы это хамство на дорогах, а так все нормально.
Не знаю чем вам Газ не угодил. Но почти весь общественный транспорт (маршрутки, большие автобусы) давно ездят на метане. Не знаю как в Москве или СПБ, но у нас на юге как минимум половина таксистов на СУГ-е ездит. Да и очень многие обычные водители давно оценили его преемущества. Газ ничем не опаснее бензина, намного экологичнее. Из минусов только то, что тяга меньше, полихачить на нем не выйдет. Но таксисту это и не надо. Зато экономия просто огромная. Тот же мой логан кушает бензина по городу 10л на сотню (за городом 6-6.5). Литр бензина стоит 38-40 рублей (92-ой если лить). Расход газа чуток выше (где-то 13 на сотню), но его цена 14-16 рублей. Средний пробег 150-200 км в день. При таком пробеге на бензин уходит в среднем 800р в день, а на газ 400 самый максимум, а то и 300-350. Вот и считайте экономию. При стабильной работе в месяц по 10к минимум можно просто экономить.
Да хватит вам плакать, ждём роботов... Ну можно, конечно, воспользоваться в любом городе мира уже сейчас сервисом из будущего следующего поколения рынка такси, который работает сейчас и запускает масштабирование своей системы Единого транспортного пространства в разных странах, давая водителям и клиентам общаться через удобное мобильное приложение на прямую, в котором куча фишек есть для обоих сторон, а вот посредника-вампира в этой схеме нет. Посмотрим, кто быстрее - роботы или сервис с новой философией придёт на смену. Это как ситуация тригерная: умри (когда робот будет конкурентом по работе) или присоединись (был пример, когда водители объединились в малом городке и таксомоторную службу послали, все скачали приложение и начали в нём работать и своим клиентам по телефонам и прямо говорить, пересылая ссылку на скачивание) - другого не дано.
Это как надо себя не любить, чтобы доверять свою жизнь и своих близких какому-то непонятному таксисту "по вызову". Если не заработал на машину - едь общественным транспортом или велосипедом. Есть своя машина, но по "состоянию здоровья" не можешь ехать - вызывай такси из проверенного таксомоторного парка, где водители проходят медицинское освидетельствования, машины ТО и т.д. Это хоть какая-то гарантия будет. А так - лотерея каждый раз. Доедешь не доедешь. Ну зато недорого:)
Если я не ошибаюсь, то нельзя просто время от времени, в зависимости от желания подвозить кого-то по дороге домой. У Убера есть какой-то норматив на количество поездок. Водители рассказывали.
Автор, добрый день. Вы вроде правильно во многом пишите, но выводы у вас совсем неверные. И как обычно налетели коршуны-дилетанты, которые еще хуже разбираются в вопросе, чем вы.
Правильный посыл в вашем тексте 1 - водители не умеют считать. Партнеры убера тоже.
Так вот, давайте я проясню детали, укажу на недочеты и попробую сделать правильные выводы.
1. Вы путаете стоимость владения, и стоимость содержания. Стоимость владения включает в себя покупку авто, содержания - нет. Первое популярно в автожурналах и может быть важно для кого-то, кто хочет посчитать выгодно ли ему вообще иметь автомобиль? Но для таксиста это не важно, это инструмент работы, изначальное вложение в работу. Обновление авто - да входит в статью содержания, сама ПЕРВОНАЧАЛЬНАЯ ПОКУПКА - нет. Когда вы занимаетесь каким-либо бизнесом (мелким), купили себе оборудорвание за 10-100 тысяч рублей, вы не считаете потом каждый месяц, что расходуете деньги на покупку этого оборудования. Если платите кредит - тогда да, считаете. обновляете оборудование - тоже. Но первоначальная покупка сюда вообще никакого отношения не имеет. 2. Средний таксист в среднем по России имеет пробег 60 тысяч в год. Реже 75-100. Меньше 60 тысяч - означает, что водитель не закладывает ни обновление машины, ни возможные ремонты, а покрывает ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО текущие расходы, и в скором времени он не сможет даже отремонтировать машину (придется брать долг, кредит и так далее, и работать уже на износ). 3. ОСАГО за три года максимум - 30 тысяч. Мы же берем хорошего водителя без аварий и тд. У меня с 15 % скидкой ОСАГО вышло 7700 в год. 4. КАСКО вообще нет смысла делать, покрытие рисков в нашей профессии слишком накладно. Никто не собирается попадать в аварии и тем более быть виноватым, я б к такому таксисту не сел, который думает, что вдруг воткнется и тогда ему КАСКО поможет. ОСАГО нормально работает (ло до поправок о ремонте). Но это издержки профессии. Работаешь легально, платишь налоги, регистрируешь доходы, взыщешь с ответчика недополученный доход тогда. 5. ТО выйдет тысяч в 80, не меньше. 6. Резина нормальными таксистами покупается исключительно с жесткой боковиной. Мне по городу летнего комплекта на 100 тысяч хватило, зимнего на 75. Два хороших комплекта (не бюджетки) - 24 тысячи рублей. 7. С бензином тоже маху дали, средний расход в лучшем случае будет 10 литров у рио. У нас он 42,7. 769 тысяч на бензин уйдет. 8. Мойка делается 2 раза в неделю, на самообслуживании. Плюс одна салона. 1600 рублей в месяц. 58 тысяч. 9. Потеря стоимости - возьму ваш параметр 2,7 рубля за км.
Получилось 1447000 рублей. Выходит 8,03. Разница с вашим показателем почти 20 %.
Теперь о нюансе - а я вот взял аналог Рио за 365 тысяч рублей 3,5 года назад. На ТО и ремонты в среднем ушло 108 тысяч рублей. Расход ниже на 1-1,5 литра. Пробег за это время 300000 км. Потеря стоимости 70 тысяч рублей. Разницы никакой в комфорте, а вот экономия средств очень даже приличная.
Теперь о заработке в Убер - у нас зимой, на юге, средний пробег по городу 200 км за 12 часов. При тарифе 40 посадка, 14 руб за км, средняя стоимость км выходит 16 руб за км. В Питере в убере даже без бонусов и доплат будет больше 20.
У вас неверный расчет по средней поездке, средняя поездка в Краснодаре выходит примерно 8 км и 24 минуты, что сразу же удорожает стоимость километра. Предположим, что Питер и Краснодар равны по пробкам и выходит, что ваша средняя цена за км 19,5 рублей за км. А в реальности она будет минимум 24,75. Еще разница в 25 %. И это все без доплат и бонусов !!!
Потом по работе в такси - многие считают, что работать надо 9 часов в день. Да уж куда там, 11 часов и не меньше. средний человек в питере тратит на работу 11-12 часов. Почему таксист должен работать меньше? У него и так уже купленная привилегия в качестве автомобиля дает свободный график, но изволь трудится как и все остальные. А то уже 250 км по городу, это работа на износ, а какая тогда не на износ? По 10-12 часов за компом не износ? И так далее.
К машинам на газу отношусь резко отрицательно, не сяду к такому в тачку.
Теперь про бизнес - Убер будет жить, пока это выгодно корпорациям (то есть всегда), ему достаточно выходить в 0, чтобы вся эта история продолжалась бесконечно. Кто в теме, поймет. Автору могу в личку.
Автор статьи молодец! Он честный. Большинство комментаторов преследуют свои интересы: кто то хочет за 5% водителей себе набрать, кто то желает бонус 7000 руб. получить от Убер, за то, что приведёт очередного лоха для работы, а кому то просто интересно сдать своё авто в аренду( хотя при пробегах в Убер бизнес с арендой спорный), для этого и нахваливают работу с этим оператором. Автор статьи честно сказал, как есть, что Убер - путь к банкротству водителя. Спасибо за честность!
Как чел с 10 летним стажем, в такси, скажу .... На всех бомж-тарифах работать можно, но заработать нет. Заработать можно только на бизнес тарифах и если тачка твоя (только мерен Е). Кто желает на бомжах катать на своей, то выгодно четырех или пятилетний Логан. 4-6 месяцев отбиваешь потом плюс идет.
Я сам беседовал с водителем, он получает от убера за 51 заказ в неделю 4000₽ бонусом, что примерно по 200₽ на каждый заказ сверху. У яндекс.такси действует схожая программа: они доплачивают водителям за каждую поездку до 200₽, если она меньше 200₽. Это очень сильно поменяет приведённые расчёты: 52 недели х 4000 = 624 000₽ за 3 года, что равно надбавке в размере 17333₽ каждый месяц
Две поездки. Назад пустым, из аэропорта едешь до Электросилы в худшем случае, в лучшем до Парка победы, пока подберешь кого-нибудь. Из Ольгино я ехал пустым до Петроградки.
После таких вопиющих случаев не работал пару недель, решил прокатиться и за час заработал 700₽, правда накатав 100км. Лучше уж пиццу развозить если прижмет, но мой личный эксперимент с Убером для меня не очень удачно вышел.
Сразу видно, что автор в такси не работает. Во-первых все проф таксисты ездят на газе. Если это СУГ, то это дает 60% экономии, на метане еще больше. В моем регионе к примеру СУГ стоит 14-16 рублей, при почти таком же расходе топлива. Во-вторых каско нигде не будет брать, если машина не кредитная или не из салона. Лично я езжу на старом (2005 год) рено-логане. Машина очень надежная, расходники дешевые. Ремонтируюсь естественно не у официалов, а на проверенном сто с низкими ценами. (чтобы поняли разницу, к примеру за замену ГРМ официалы просят 12к рублей, я это делаю за 1,5к рублей). Вообщем лень считать, но помню как-то прикинул, что если взять новый логан за 500к рублей, то можно его 4 раза окупить, прежде чем машина станет ломаться критически часто. Ну если работаешь на арендованном авто, то аренда конечно в копеечку влетает, но зато ремонт, износ машины и все расходы кроме топлива тебя вообще не касаются.
Круто у тебя новый логан за 500, я считал новый логан с комплектацией как у меня 1,5 года назад выходил 700 тысяч. С геморойным автоматом и кучей мелких (хоть и некритичных) косяков.
Сейчас простенькая версия на палке с движком в 82 лс начинается от 650. Не знаю кто его покупает.
Допустим, я у тебя взял 100 рублей. Пошёл в магазин и потерял их. Встретил друга. Взял у него 50 рублей. Купил 2 шоколадки по 10. У меня осталось 30 рублей. Я их отдал тебе. И остался должен 70. И другу 50. Итого 120. Плюс у меня 2 шоколадки. Итого 140! Где 10 рублей?
Сейчас УБЕР живет на средства инвесторов и все ждут беспилотников. Если из приведенных расчетов убрать каско и убрать зп водителю, плюс круглосуточную работу авто, а при переходе на электричество еще и снижение эксплуатации, то бизнес будет вполне себе ничего. Если УБЕР проживет до тех светлых времен.
1) во первых люди врут и опрашивать их, ожидая, что они скажут правду как минимум наивно. Правду человек говорит, когда платит бабки. Если водители всего мира платят, значит — это правда 2) скоро роботы будут возить людей, почему водитель должен получать больше 15 тр в месяц?
Я сам и водитель, и партнёр, подключающий других водителей, и вот что я имею вам сказать. Из плюсов вижу только удобство пользования сервисом, как для пассажиров, так и для водителей с партнёрами. Ну а также раздуваемость пузыря "убер" привлекает водителей и до тех пор пока они не научились считать, можно сдавать им машины в аренду под такси с возможностью вычета этой самой аренды из поступающего безнала. А во всем остальном Убер это демпинг цен и платформа, замещающая отсутствие культуры общения и банальное уважение друг к другу при классическом формате заказа такси "клиент-таксопарк".
Работаю в такси в регионе недалеко от столицы. Чтобы отбивалась аренда машины бензин и мой скромный доход, средний чек должен быть 160 рублей.Пока Яндекс.Такси, с которым сотрудничаю, компенсирует мне разницу между тем, что платят пассажиры, и этой суммой. Но как только они перестанут это делать, водители уйдут к конкурентам. А не будет машин - не будет и пассажиров.
Они хотят занять рынок и потом нормализовать цены. В этом и сосет эта стартапная экономика. С появлением нового рынка налетает много мух и, привлекая бабло инвесторов, начинает его жечь до тех пор, у кого бабло быстрее закончится, чтобы установить монополию потом и отбить бабки монопольной ценой.
Эта модель имбецилов, в рыночных условиях инвесторы договариваются о приемлемых ценах.
США уничтожают капитал, поэтому после лопнувшего пузыря 2000 г им и сбили этот торговый центр. Потому что инвесторы думают, что они получат что-то, а их наебывают, и стартаперы выводят деньги, как российские олигархи из фирм, а потом объявляют банкротство.
В Москве говорят 60 рублей в месяц выходит, это при 210 заказах в месяц по 300 рублей с заказа чистыми. 150 рублей аренда авто и бензин, Яндекс получает свою комиссию и по сути является оператором таксопарка на телефоне.
Терять деньги в таком бизнесе можно только умышленно.
Может даже удевлю вас. Но Авто это бизнеса ни одного человека и именно так делаются деньги. Понимаю что все хотим миллиарды за раз, но не тут то было, развивалась и все будет.
Первым делом зарабатывает СЗТ, далее зарабатывает арендодатель авто, и только после водитель. В ряде регионов цена за км и вовсе 6руб. за км. Арендодатель берет авто в лизинг, кредит не важно. Сдает авто в аренду и оплачивает платеж, в основном этот заработок в остаточной стоимости авто, поэтому авто должно быть не одно а с десяток а то и больше. Водители берут в аренду на 12 или 24 часа стоимость такой аренду от 600 до 1500 в зависимости от регионов. И каждый делает деньги.
При прочтении статьи возникло непереносимое жжение в области одного из проходов. Теперь по порядку: "Почему я не верю в Uber" - вы не верите в сам стартап или в возможность заработка на нем в данный момент времени? Все ваши расчёты не совсем совпадают с реальностью, хотя, возможно, какой-нибудь Василий нашёл в них себя. Дело вот в чем. Сначала разберёмся с тем, что такси работают уже десятки лет, ваши расчёты ничем не будут отличатся от расчетов для таксопароков (который о ужас ещё существуют). В такси и в убер есть возможность ездить на своей машине либо на авто компании. Прошу заметить, что без авто вы получаете чистые деньги практически без всяких подводных камней. Теперь по поводу ценообразования. Тут такая штука, Убер может поднять цены на услуги на 20%, уменьшить маржу до 10%, прекратить агрессивную экспансию и начать хорошо зарабатывать при этом улучшив условия для водителей. Ключевой момент в том, что относительно такси они всегда смогут сделать ниже стоимость.
как сказал водитель: в обычном такси немного больше заработать получается, но проблемы с каждым вторым клиентом. по-этому ему проще и спокойней гонять на убере ночью когда рейт часто повышенный, чем выбивать и спорить с клиентами обычного такси
Если считать так, как считает автор, то ни один конкурентный бизнес в мире существовать не сможет. Я могу так же расписать, что шаурма в принципе невозможна за 150 рублей. Одну только мойку на 84 тысячи насчитал) Везде, везде тотально экономят, где на масштабе, где на специальных ценах и условиях для своих. Таксист не поедет в лицензионный сервис, он поедет в гаражи к своим постоянным ребятам. Таксист не будет тратить десятки тысяч на мойку, сам помоет на станции самообслуживания или воспользуется выгодными предложениями моек для таксистов. И так далее и тому подобное.
От того, что подавляющее большинство самозанятых "бизнесменов" не умеет считать свои деньги, бизнес не становится бизнесом, тем более "конкурентным". Это вообще не бизнес, а трата своего времени на пустопорожнее занятие с иллюзией зарабатывания денег.
Стоимости владения для класса B в РФ от 12 руб. до 56 руб. https://www.vedomosti.ru/auto/articles/2016/09/13/656621-stoimost-vladeniya-avtomobilem
Оформив ИП даже на нескольких водителей выгоднее работать на себя без лишней комиссии.
Не понятны смыслы подобных статей для людей, которые не знают арифметику.
Сервис оказывается полезен для того, чтобы заработать "на пожрать" в трудную минуту.
Перед написанием статьи вы не прочитали о цели сервиса. Как пишет сам Убер - это, чтобы обычные водители возили не свой один зад, а брали попутчиков, а монетизация будет мотивирующим фактором.
Если вкратце: никто не станет олигархом, о чём мечтают россияне-жлобы, задирая цены на sharing сервисах. Как видно цены большинства водителей попутчиков дороже билетов на автобус или поезд, на сайтах объявлений многие продают старьё дороже чем можно купить новое, а номер в гостинице с бронью онлайн будет стоить дешевле сомнительных хаток без горячей воды.
В список надо чаевые добавить.
убер никогда не был приложением, ориентированным на водителей. у убера активно реализуемые планы по замещению водителей системой автоматического управления, которое уже тестируется на дорогах. как только покатит, так сразу "водитель" исчезнет из цепи. пусть не завтра, но лет через 10..
Активно поглощая инвестиции, до этого надо им еще дожить.
Ну и амортизация у самоуправляемых автомобилей также присутствует, как и куча проблем в первые годы эксплуатации и обслуживающий персонал, который будет бегать за этими автомобилями и чинить.
Кто через 10 лет вспомнит об Убере?
Ездить надо на Uber, пока не прикрыли, а работать там, где деньги есть)
Но, Каланик, прости — я не верю в твоё детище как в фундаментальный бизнес из-за его экономической неэффективности для водителей
Как хорошо, что ему не требуется чья-либо вера.
Экономическая эффективность - это когда спрос встречается с предложением и они договариваются между собой.
Если спрос сейчас такой, что цена за поездку такая, значит много водителей готовы работать при таких условиях.
Если вдруг что-то поменяется (водители вымрут, они прочитают статью и осознают, что все плохо), то UBER за неделю поднимет стоимость поездки и юнит-экономика станет работать по-другому.
Это же самое произойдёт в момент года uber стал монополистом или близким к этому.
Наконец, считать что-то на примере одного города - это как оценивать запасы хлеба по ближайшему ларьку.
Водители на манхэттене рассказывают мне абсолютно другую экономику. И дело ни в чем больше кроме того, что соотношение стоимости машины к стоимости поездки совершенно другое.
Тоже не пойму причем здесь "вера в убер". Думаю, что это просто жилетка для таксистов. Поплакаться
Как только убер поднимет цены - расцветут другие сервисы и вернутся простые таксисты. Пока убер просто пузырь, с беспилотными Авто может ситуация изменится
по расходам из главы 1 - ВООБЩЕ НЕ СТОИТ покупать и владеть автомобилем. Я посчитал и не владею.
Так и есть, недвижимость тоже самое. Но у нас "гуляют на все".
Вообще-то авто - это средний класс в Европе
Недвижимость - это уже выше среднего
Люди предпочитают не владеть этими вещами в других обстоятельствах в нормальном мире
Комментарий удалён модератором
Тут автор считает по данным с дивана и партнера, который согласился какие-то данные предоставить.
Вообще, если посмотреть на сайт убера, то они ориентированы на частичную занятость, полную занятость, студентов и набирают водителей доставки.
Автор не учитывает различных жизненных ситуаций водителей, и вообще всё это очень бредово.
Да, коэффициенты я действительно не учел. Но за последние 20 поездок в разное время и разных городах у меня ни разу не было повышения, поэтому я счел, что это редкий, выпадающий из статистики случай. Возможно после этой статьи появятся водители, которые наделят меня более точной статистикой и я сделаю уточнение в таблице.
Но могут ли коэффициенты и бонусы радикально поменять картину?
Не надо забывать, что стоимость авто, расходников можно не считать, так как они приносят благо семье.
Еще не учтены факторы халявного бензина (с работы принес), кэшбэков, дополнительной подработки (реклама, курьер). PS самое главное закройте эту банную тему, пока таксисты не прочитали и не поувольнялись все, будете же на метро гонять
Короче,
Питер.
3000 р день - минус амортизация при работе 8-12 часов
+ 5000 р бонусы, те если не лениться 20 000 р мес на ремонты и новую машину.
Плюсы
- свободный граффик
- фак
Минусы
- не все пассажиры убер, приходится воспитывать.
Обычно работаю с 8 до 18, с утра тренировка.
Работа как работа.
Был бы рад получить табличку за месяц и данные о пробеге, чтобы уточнить математику. Но 8-12 часов за 20тр в неделю выглядит все равно довольно убыточно.
Минусы- не все пассажиры убер, приходится воспитывать.
Это как?
Комментарий удалён модератором
Извоз - это 1) Налик каждый день, 2) работа с клиентом, которая никуда не денется и 3) с неё себе и квартиры покупают, так что не надо.
Переквалифицироваться потом в сантехника и точно так же работать с людьми для этих мужчин не проблема.
Красивая теория. Главное автор искренне верит. Только вот пробег 100к за три года, это очень мало для такси. А как только он возрастает в 2 раза, накладные расходы в виде ОСАГО и каско и иже с ними, смотрятся не настолько пугающе.
А заказов столько даст убер? Я опросил порядка 20 водителей в СПб и Мск, питерские сказали что иногда по 20-40 минут ждут заказа.
Строго говоря, амортизацию нельзя вешать только на Убер - человек же помимо этого ездит, детей в садик отвозит, жену на работу. Т.е. в износе не только Убер виноват будет. Хотя, погоды это особой не сделает - все равно жопа.
Это "удовольствие в кредит" - сейчас вроде ты денег получишь, но чего это будет стоить в будущем. Как пожарный вариант еще куда ни шло - денег нет, машина есть - можно попробовать заработать хоть что-то. Но заниматься этим постоянно конечно нерентабельно.
Да, верно, скорее всего самые живучие именно такие, гибридные варианты когда человек подторговывает убером и еще кучей других дел. А конкретно в России еще и может служебную или чужую машину зарядить в убер и таким образом амортизацию класть в свой карман.
100 000 за три года для такси, это мало.
думаю, что за 1 год выходит больше 100 тыс.
Да автор сам же приводит пишет про лидеров, которые по 300 км делают. Это 100 тыс в год или 300 тыс км за три года
Извините, что вклиниваюсь в ваш комментарий. Просто он в топе, а прочитав все комменты, хочется задать вопрос:
- кто-то может помочь просчитать рентабельность веб студии, что занимается производством лендинг пейдж и оформлением соц. сетей?
Напишите на почту - iam@andreykos.com
Буду очень признателен.
Автор еще не посчитал возможные штрафы)
Там много сюрпризов еще. Один мой приятель сдавал мерседесы с водителями и во время одного из экономических форумов ему какой-то известный деятель так заблевал машину, что химчистка стоила 4500 руб.
поэтому автор никогда и не станет Калаником. Я так понял, что он и в такси то не работал. Покупать новое авто для такси и платить КАСКО? Хз, может в Питере и так, но в провинции так никто не делает. Даже на сайте Убера написано, что машины могут быть 3-4-5 летней свежести для UberX
3-4-5 летней свежести, т.е уже амортизированные автомобили обойдутся дороже и непредсказуемее в использовании. КАСКО можно не делать, но в случае ДТП картина изменится в сильно худшую сторону. А риск ДТП при езде 100ткм по городу ежедневному достаточно велик.
Плюс машины такого класса – самые угоняемые по статистике.
Очевидно, что Uber, Airbnb и прочие раскрученые агрегаторы, давно уже перестали быть "бизнесами" и превратились в инвестиционные пузыри, в которых водители, арендодатели и пр. - лишь технические участники, необходимые для создания требуемого денежного потока через счета агрегатора. Все остальное - малозначительные детали)
Uber да, а вот AirBnB вроде бы операционно прибылен начиная с 2016. По крайней мере зимой об этом писали в блумберг.
Назови еще 2-3 сервиса такси, где без всякого геморроя можно по прилету вызвать машину в другом городе/стране.
Материал конечно не проработан, цифры почти все с потолка, хотя мысль понятная и действительность ей почти не противоречит.
На данном этапе безусловно все агрегаторы такси очень не слабо пылесосят рынок — пока что на стрижке водители. И это всем остальным участникам рынка на руку — цены достигли приемлемого уровня, все придумали как быть с короткими поездками, за счет чего сделали такси очень доступным и уже *почти* общественным транспортом. Последнее крайне важно, ибо в дальнейшем дотации на короткие поездки можно будет перекладывать скажем на городской бюджет, как вариант ;) Естественно при облюдении определённых обязательств со стороны агрегаторов.
По факту сейчас да, водители агрегаторов проедают машину. Даже если не кредитную. А если машина кредитная или арендная (а водители очень редко когда могут взять машину в кредит, потому вынуждены брать в аренду) то понятное дело они вынуждены *каждый день* работать существенно больше/дольше других.
Что касается пробега — тут уже правильно заметили, 100к таксист делает в год. 100к за три года это если только бизнес класс брать — те любят избирательно относиться к заказам и «за 99 рублей даже никуда смотреть не будут». Хотя по факту, всеми доплатами и повышенными комиссиями с дорогих заказов агрегаторы всего-лишь раскачали базу поездок и попросту сделали короткие поездки доступными, что в итоге всем на руку. Как таковой заработок водителя именно от тарифов упал не сильно. Но да, он определённо не растёт уже несколько лет к ряду, это факт.
Проблема съедания машины безусловно есть. И это очень большая проблема, которая не выстреливает пока ровно потому же что и является её причиной — низкая финансовая грамотность водителей. А точнее даже не столько грамотность сколько дисциплина. Если «народ» живёт от зарплаты до зарплаты, то водтель живет следующий день на то что заработает сегодня, выходя на линию зачастую «без рубля в кармане». Но так как этот вид деятельности крайне привлекателен низким порогом вхождения (при наличии автомобиля), то агрегаторы этим вовсю пользуются, и пока поток не иссякает :)
В крупных городах круглые сутки все дворы забиты машинами. Население сделало огромные инвестиции в автотранстпорт но каждый день им не пользуется. Вот этот ресурс и будут проедать агрегаторы. Можно купить авто, потаксовать год, скрутить и продать почти за те же деньги. Ресурс большой, так что низкие цены на поездки могут быть надолго\навсегда.
Выводы из статьи, безусловно, верны-текущая ситуация на рынке такси убыточна для водителя.
В случае с питерским Убер положение можно поправить, хоть и немного, выходя на линию на б/у автомобиле.
Сейчас, насколько мне известно, Uber СПб принимает авто от 2004 года выпуска, включая Логан, Гранту и прочие. Каска на них не нужна, утеря стоимости со временем-меньше, прочие расходы не так высоки, исключая затраты на ремонт.
Для каждой машины разные требования.
В МСК вообще огромное количество водителей на арендованных машинах(на разных условиях).
Огромное количество водителей, подключенных не просто через каких-то непонятных ИП, а через обычные таксопарки.
Господи ну какой же бред!!! Человек просто не понимает о чем он пишет.
Вот она - современная "журналистика"... Напишу как я о том чего не знаю, сам никогда не работал не в Убер не в такси (в сфере которого заняты миллионы человек по всему миру), но они все естественно идиоты, я то просчитал все, там денег нет...
Я такие статьи могу писать о чем угодно, хоть я в этом и не понимаю... Хотите распишу о том, что айфоны продавать не выгодно?
Задел нежные чувства автора... ну извините, оскорбительного я ничего не писал, а к критике вы видно не привыкли)))
Автор считает, что популярность и привлекательность убера - частично связана с тем, что он убыточен. Бери реальную плату - и тогда вся модель зашатается.
Автомобиль стареет не столько от пробега сколько от возраста и неправильной эксплуатации. Если ездить аккуратно и регулярно менять все, что необходимо легко проедет 200-300тыс без крупных вложений. Кроме того, на рынке полно двухгодовалых автомобилей со смешным пробегом на 30% дешевле нового. Поэтому указанные расходы на амортизацию можно делить на 3.
Куча народу берет авто в посуточную аренду и таксует. Если бы все было так плохо то либо арендатор бы прогорел либо водители разбежались. Но работают же! Значит расчет неверен...
Более того, в реалиях последних лет значимый процент автомобилей не только не теряет в цене, но и приобретает.
Весь расчет на self-driving cars. К тому моменту, как кэш на субсидии закончится, водители будут нужны в гораздо меньшем количестве (в основном на неразвитых рынках)
Думаю автору имеет смысл переделать свои расчеты под то, чтобы использовать несвежий логан, солярис. Думаю их легко можно найти в нормальном состоянии, после дачного режима работы. И опубликовать вторую статью.
Если убер еще ездит - значит в той экономике все не настолько плохо. Тарифы будут расти, факт. Пока рынок молодой - в него можно и нужно вливать бабло, чтобы захватить большую долю.
А глобально правильно пишут, что стратегия к успеху - это убер без водителей.
Выжимка статьи: дьявол Каланик заставил миллионы водителей по всему миру работать себе в убыток, тащить из дома последнее, чтобы продолжать бежать за несбыточной мечтой - стать олигархами, крутя баранку.
А я думаю, что автору прежде чем писать о чем то нужно хотя бы окунуться в то о чем он пишет. Статья выдумка от начала до конца, ничего общего с реальностью.
Автор опирается данные от одного партнера убер, который подключает водителей и рассматривает только СПб(не говоря уже о том, что даже просто РФ недостаточно).
Серьезно?
Зачем?
Нет, автор опирается на математическую модель из таблицы, подтвержденную цифрами. А таблица партнера – это просто очередное подтверждение, что чудес не бывает.
Ещё автор не посчитал скольких таксистов кидают и грабят :shrug:♂️
И ещё сколько награбить и кинуть, работая в таксо.
Комментарий удалён модератором
Количество водителей такси ограниченно. Если контора начинает закручивать гайки для водителей без соответствующей денежной компенсации, возить пассажиров будет тупо некому. Водители уйдут.
Проверил UBER прошлым летом - работать НЕ выгодно. Никакие "преимущества" не стоят ПОТРАЧЕННОГО времени и заезженного автомобиля (за хлопанье дверьми - убил бы! привыкли на тазиках валить).
UBER - это сказка для отчаявшихся, авантюристов или тех, кто повелся на промывку мозгов. Просто спросите у людей, работающих в UBER, кто они? Уверен, будете удивлены: проблемы, проблемы, проблемы, нет выходных, 2 работы, кредиты...
Увы, UBER держится на потоке наивных водителей : )
Перевез за 5 лет порядка 50 тысяч человек, город далеко не самый культурный у нас :) Хлопнули сильно дверью за все время раз 10, крайне сильно - раза 3.
Пока что и всех водителей Убер вы — лидер по числу проблем.
Вспоминается мексиканский радиоведущий, иракский математик, много студентов, офис-менеджер между двумя работами, профессиональные водители, бразилец, приехавший навестить брата и пригласивший семьями сгонять на пляж.
Общался некоторое время назад с водителем Грузовичкофф. Там такая-же картина, при чем даже хуже. Например выполняя мой заказ он ушел в минус на 140 рублей, но отказаться от заказа он не мог, иначе штраф и такие заказы случаются часто.
Что верить в убер, что ни верить - этот бизнес изначально создавался не для заработка таксистов, а для удобства людей. Чтобы таксисты начали зарабатывать - надо поднять тарифы до уровня типичного бомбилы, как было до создания ПО, но это тут же скажется на лояльности аудитории. В общем и целом - замкнутый круг.
в минус не уходят они, просто заказы выполняются почти в ноль. Это важно для рейтинга и дальнейших хороших заказов. Система все балансирует.
Еще забыл добавить - давненько изучал работу таксисты в развитых странах. Так вот, там они получают меньше среднего. А у нас больше среднего. В среднем, получать 40-50 тысяч (города свыше 600 тысяч) в российских реалиях, просто умея водить машину, не самая плохая перспектива.
Да, риски есть, работа не самая приятная (а какая приятная?), зато свободный график и сдельная оплата труда, отсутствие постоянного давления.
Единственное, чего не хватает для комфортной работы это хамство на дорогах, а так все нормально.
Не знаю чем вам Газ не угодил. Но почти весь общественный транспорт (маршрутки, большие автобусы) давно ездят на метане. Не знаю как в Москве или СПБ, но у нас на юге как минимум половина таксистов на СУГ-е ездит. Да и очень многие обычные водители давно оценили его преемущества.
Газ ничем не опаснее бензина, намного экологичнее. Из минусов только то, что тяга меньше, полихачить на нем не выйдет. Но таксисту это и не надо.
Зато экономия просто огромная. Тот же мой логан кушает бензина по городу 10л на сотню (за городом 6-6.5). Литр бензина стоит 38-40 рублей (92-ой если лить). Расход газа чуток выше (где-то 13 на сотню), но его цена 14-16 рублей.
Средний пробег 150-200 км в день. При таком пробеге на бензин уходит в среднем 800р в день, а на газ 400 самый максимум, а то и 300-350. Вот и считайте экономию. При стабильной работе в месяц по 10к минимум можно просто экономить.
Комментарий недоступен
Можно в моей таблице https://docs.google.com/spreadsheets/d/1mlfU18gD4l3-1FDJbZhyaHt-lK3K-5SjiCHwSjnMXdw/edit#gid=1088010034 смело поменять стоимость КАСКО и посмотреть, что произойдет. Глобально - ничего не изменится.
Тоже езжу с удовольствием, но профит для водителей не вижу) Порой, кстати, попадаются машины в пару миллионов ценой в убер икс.
В убер икс, такое ощущение, люди катаются просто для удовольствия.
Да хватит вам плакать, ждём роботов...
Ну можно, конечно, воспользоваться в любом городе мира уже сейчас сервисом из будущего следующего поколения рынка такси, который работает сейчас и запускает масштабирование своей системы Единого транспортного пространства в разных странах, давая водителям и клиентам общаться через удобное мобильное приложение на прямую, в котором куча фишек есть для обоих сторон, а вот посредника-вампира в этой схеме нет. Посмотрим, кто быстрее - роботы или сервис с новой философией придёт на смену. Это как ситуация тригерная: умри (когда робот будет конкурентом по работе) или присоединись (был пример, когда водители объединились в малом городке и таксомоторную службу послали, все скачали приложение и начали в нём работать и своим клиентам по телефонам и прямо говорить, пересылая ссылку на скачивание) - другого не дано.
Это как надо себя не любить, чтобы доверять свою жизнь и своих близких какому-то непонятному таксисту "по вызову". Если не заработал на машину - едь общественным транспортом или велосипедом. Есть своя машина, но по "состоянию здоровья" не можешь ехать - вызывай такси из проверенного таксомоторного парка, где водители проходят медицинское освидетельствования, машины ТО и т.д. Это хоть какая-то гарантия будет. А так - лотерея каждый раз. Доедешь не доедешь. Ну зато недорого:)
Один парень сел в Убер, а приехал уже в черном-пречерном гробу прямо на кладбище. Кровавый молох Убера перемалывает невинные души.
Чаще всего никто не доезжает, конечно. Смертельный лохотрон.
Гарантии нет никакой. Если бы только видели кто нам возит (кстати касается и наземного общественного транспорта).
Про мед осмотр в такси парках далее говорить ничего не буду.
Прошло 2 недели, Яндекс и Убер задумались о страховании пассажиров во время поездки, пока вроде до 2 млн рублей.
Совмещать и подвозить по пути домой/куда-то вроде прибыльно выходит
Если я не ошибаюсь, то нельзя просто время от времени, в зависимости от желания подвозить кого-то по дороге домой. У Убера есть какой-то норматив на количество поездок. Водители рассказывали.
Автор, добрый день. Вы вроде правильно во многом пишите, но выводы у вас совсем неверные. И как обычно налетели коршуны-дилетанты, которые еще хуже разбираются в вопросе, чем вы.
Правильный посыл в вашем тексте 1 - водители не умеют считать. Партнеры убера тоже.
Так вот, давайте я проясню детали, укажу на недочеты и попробую сделать правильные выводы.
1. Вы путаете стоимость владения, и стоимость содержания. Стоимость владения включает в себя покупку авто, содержания - нет. Первое популярно в автожурналах и может быть важно для кого-то, кто хочет посчитать выгодно ли ему вообще иметь автомобиль? Но для таксиста это не важно, это инструмент работы, изначальное вложение в работу. Обновление авто - да входит в статью содержания, сама ПЕРВОНАЧАЛЬНАЯ ПОКУПКА - нет. Когда вы занимаетесь каким-либо бизнесом (мелким), купили себе оборудорвание за 10-100 тысяч рублей, вы не считаете потом каждый месяц, что расходуете деньги на покупку этого оборудования. Если платите кредит - тогда да, считаете. обновляете оборудование - тоже. Но первоначальная покупка сюда вообще никакого отношения не имеет.
2. Средний таксист в среднем по России имеет пробег 60 тысяч в год. Реже 75-100. Меньше 60 тысяч - означает, что водитель не закладывает ни обновление машины, ни возможные ремонты, а покрывает ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО текущие расходы, и в скором времени он не сможет даже отремонтировать машину (придется брать долг, кредит и так далее, и работать уже на износ).
3. ОСАГО за три года максимум - 30 тысяч. Мы же берем хорошего водителя без аварий и тд. У меня с 15 % скидкой ОСАГО вышло 7700 в год.
4. КАСКО вообще нет смысла делать, покрытие рисков в нашей профессии слишком накладно. Никто не собирается попадать в аварии и тем более быть виноватым, я б к такому таксисту не сел, который думает, что вдруг воткнется и тогда ему КАСКО поможет. ОСАГО нормально работает (ло до поправок о ремонте). Но это издержки профессии. Работаешь легально, платишь налоги, регистрируешь доходы, взыщешь с ответчика недополученный доход тогда.
5. ТО выйдет тысяч в 80, не меньше.
6. Резина нормальными таксистами покупается исключительно с жесткой боковиной. Мне по городу летнего комплекта на 100 тысяч хватило, зимнего на 75. Два хороших комплекта (не бюджетки) - 24 тысячи рублей.
7. С бензином тоже маху дали, средний расход в лучшем случае будет 10 литров у рио. У нас он 42,7. 769 тысяч на бензин уйдет.
8. Мойка делается 2 раза в неделю, на самообслуживании. Плюс одна салона. 1600 рублей в месяц. 58 тысяч.
9. Потеря стоимости - возьму ваш параметр 2,7 рубля за км.
Получилось 1447000 рублей. Выходит 8,03. Разница с вашим показателем почти 20 %.
Теперь о нюансе - а я вот взял аналог Рио за 365 тысяч рублей 3,5 года назад. На ТО и ремонты в среднем ушло 108 тысяч рублей. Расход ниже на 1-1,5 литра. Пробег за это время 300000 км. Потеря стоимости 70 тысяч рублей. Разницы никакой в комфорте, а вот экономия средств очень даже приличная.
Теперь о заработке в Убер - у нас зимой, на юге, средний пробег по городу 200 км за 12 часов. При тарифе 40 посадка, 14 руб за км, средняя стоимость км выходит 16 руб за км. В Питере в убере даже без бонусов и доплат будет больше 20.
У вас неверный расчет по средней поездке, средняя поездка в Краснодаре выходит примерно 8 км и 24 минуты, что сразу же удорожает стоимость километра. Предположим, что Питер и Краснодар равны по пробкам и выходит, что ваша средняя цена за км 19,5 рублей за км. А в реальности она будет минимум 24,75. Еще разница в 25 %. И это все без доплат и бонусов !!!
Потом по работе в такси - многие считают, что работать надо 9 часов в день. Да уж куда там, 11 часов и не меньше. средний человек в питере тратит на работу 11-12 часов. Почему таксист должен работать меньше? У него и так уже купленная привилегия в качестве автомобиля дает свободный график, но изволь трудится как и все остальные. А то уже 250 км по городу, это работа на износ, а какая тогда не на износ? По 10-12 часов за компом не износ? И так далее.
К машинам на газу отношусь резко отрицательно, не сяду к такому в тачку.
Теперь про бизнес - Убер будет жить, пока это выгодно корпорациям (то есть всегда), ему достаточно выходить в 0, чтобы вся эта история продолжалась бесконечно. Кто в теме, поймет. Автору могу в личку.
Автор статьи молодец! Он честный. Большинство комментаторов преследуют свои интересы: кто то хочет за 5% водителей себе набрать, кто то желает бонус 7000 руб. получить от Убер, за то, что приведёт очередного лоха для работы, а кому то просто интересно сдать своё авто в аренду( хотя при пробегах в Убер бизнес с арендой спорный), для этого и нахваливают работу с этим оператором. Автор статьи честно сказал, как есть, что Убер - путь к банкротству водителя. Спасибо за честность!
Как чел с 10 летним стажем, в такси, скажу .... На всех бомж-тарифах работать можно, но заработать нет. Заработать можно только на бизнес тарифах и если тачка твоя (только мерен Е). Кто желает на бомжах катать на своей, то выгодно четырех или пятилетний Логан. 4-6 месяцев отбиваешь потом плюс идет.
Я сам беседовал с водителем, он получает от убера за 51 заказ в неделю 4000₽ бонусом, что примерно по 200₽ на каждый заказ сверху. У яндекс.такси действует схожая программа: они доплачивают водителям за каждую поездку до 200₽, если она меньше 200₽. Это очень сильно поменяет приведённые расчёты:
52 недели х 4000 = 624 000₽ за 3 года, что равно надбавке в размере 17333₽ каждый месяц
за 51 заказ 4000 ₽. Посчитайте сколько выйдет за заказ. Явно не 200. Я меньше 80 насчитал.
Отличный материал, спасибо автору. И такой расклад с убером примерно везде, не только в РФ.
Две поездки. Назад пустым, из аэропорта едешь до Электросилы в худшем случае, в лучшем до Парка победы, пока подберешь кого-нибудь. Из Ольгино я ехал пустым до Петроградки.
После таких вопиющих случаев не работал пару недель, решил прокатиться и за час заработал 700₽, правда накатав 100км. Лучше уж пиццу развозить если прижмет, но мой личный эксперимент с Убером для меня не очень удачно вышел.
Сразу видно, что автор в такси не работает.
Во-первых все проф таксисты ездят на газе. Если это СУГ, то это дает 60% экономии, на метане еще больше. В моем регионе к примеру СУГ стоит 14-16 рублей, при почти таком же расходе топлива.
Во-вторых каско нигде не будет брать, если машина не кредитная или не из салона.
Лично я езжу на старом (2005 год) рено-логане. Машина очень надежная, расходники дешевые. Ремонтируюсь естественно не у официалов, а на проверенном сто с низкими ценами. (чтобы поняли разницу, к примеру за замену ГРМ официалы просят 12к рублей, я это делаю за 1,5к рублей).
Вообщем лень считать, но помню как-то прикинул, что если взять новый логан за 500к рублей, то можно его 4 раза окупить, прежде чем машина станет ломаться критически часто.
Ну если работаешь на арендованном авто, то аренда конечно в копеечку влетает, но зато ремонт, износ машины и все расходы кроме топлива тебя вообще не касаются.
Какой ты таксист? Ты говнарь или подметало
Круто у тебя новый логан за 500, я считал новый логан с комплектацией как у меня 1,5 года назад выходил 700 тысяч. С геморойным автоматом и кучей мелких (хоть и некритичных) косяков.
Сейчас простенькая версия на палке с движком в 82 лс начинается от 650. Не знаю кто его покупает.
Допустим, я у тебя взял 100 рублей. Пошёл в магазин и потерял их. Встретил друга. Взял у него 50 рублей. Купил 2 шоколадки по 10. У меня осталось 30 рублей. Я их отдал тебе. И остался должен 70. И другу 50. Итого 120. Плюс у меня 2 шоколадки. Итого 140! Где 10 рублей?
Складывать долг (пассив) и шоколадки (актив) - нехорошо.
Пока кто-то считает экономическую эффективность, другие строят успешный бизнес.
Смею полагать, одно не обязательно исключает другое.
А в чем успешный? Прожигать чужие деньги - это и вправду успех. Но бизнес то чем успешен?
почему водитель как физ лицо не может подключиться к Уберу напрямую? зачем нужен посредник за 5%?
Убер работает только с предпринимателями. Далеко не все водители имеют свой ИП.
Сейчас УБЕР живет на средства инвесторов и все ждут беспилотников. Если из приведенных расчетов убрать каско и убрать зп водителю, плюс круглосуточную работу авто, а при переходе на электричество еще и снижение эксплуатации, то бизнес будет вполне себе ничего. Если УБЕР проживет до тех светлых времен.
КАСКО убрать нельзя, я думаю что первые страховки для беспилотников будут еще гораздо дороже. Это же супер-риск.
Я вот что думаю ребята, а давайте ещё про пенсии поговорим ?)
Тогда уже легче сейчас искать 9 грамм :smiley:
Остался один вопрос, что полезного в знании во что верит уважаемый, но никому не известный Александр из неизвестной оутсорс компании? :)
После этого комментария, человека столь авторитетного, компания стала известной. Цели достигнуты.
1) во первых люди врут и опрашивать их, ожидая, что они скажут правду как минимум наивно. Правду человек говорит, когда платит бабки. Если водители всего мира платят, значит — это правда
2) скоро роботы будут возить людей, почему водитель должен получать больше 15 тр в месяц?
Нет, заработать на UBER можно порядка 90 000 руб в месяц. НО! Расходы...
Я сам и водитель, и партнёр, подключающий других водителей, и вот что я имею вам сказать.
Из плюсов вижу только удобство пользования сервисом, как для пассажиров, так и для водителей с партнёрами. Ну а также раздуваемость пузыря "убер" привлекает водителей и до тех пор пока они не научились считать, можно сдавать им машины в аренду под такси с возможностью вычета этой самой аренды из поступающего безнала. А во всем остальном Убер это демпинг цен и платформа, замещающая отсутствие культуры общения и банальное уважение друг к другу при классическом формате заказа такси "клиент-таксопарк".
Жду светлого будущего, когда водить будут роботы, а на VC не будет статей про такси
Работаю в такси в регионе недалеко от столицы. Чтобы отбивалась аренда машины бензин и мой скромный доход, средний чек должен быть 160 рублей.Пока Яндекс.Такси, с которым сотрудничаю, компенсирует мне разницу между тем, что платят пассажиры, и этой суммой. Но как только они перестанут это делать, водители уйдут к конкурентам. А не будет машин - не будет и пассажиров.
Они хотят занять рынок и потом нормализовать цены. В этом и сосет эта стартапная экономика. С появлением нового рынка налетает много мух и, привлекая бабло инвесторов, начинает его жечь до тех пор, у кого бабло быстрее закончится, чтобы установить монополию потом и отбить бабки монопольной ценой.
Эта модель имбецилов, в рыночных условиях инвесторы договариваются о приемлемых ценах.
США уничтожают капитал, поэтому после лопнувшего пузыря 2000 г им и сбили этот торговый центр. Потому что инвесторы думают, что они получат что-то, а их наебывают, и стартаперы выводят деньги, как российские олигархи из фирм, а потом объявляют банкротство.
Платит за это инвестор.
В Москве говорят 60 рублей в месяц выходит, это при 210 заказах в месяц по 300 рублей с заказа чистыми. 150 рублей аренда авто и бензин, Яндекс получает свою комиссию и по сути является оператором таксопарка на телефоне.
Терять деньги в таком бизнесе можно только умышленно.
Кстати. Где простой сервис, который позволит поднять мне 500р, за поездку из аэропорта, после того как кого-то туда отвез?
"Умники" ездят на метро.
Может даже удевлю вас. Но Авто это бизнеса ни одного человека и именно так делаются деньги. Понимаю что все хотим миллиарды за раз, но не тут то было, развивалась и все будет.
Первым делом зарабатывает СЗТ, далее зарабатывает арендодатель авто, и только после водитель. В ряде регионов цена за км и вовсе 6руб. за км.
Арендодатель берет авто в лизинг, кредит не важно. Сдает авто в аренду и оплачивает платеж, в основном этот заработок в остаточной стоимости авто, поэтому авто должно быть не одно а с десяток а то и больше.
Водители берут в аренду на 12 или 24 часа стоимость такой аренду от 600 до 1500 в зависимости от регионов.
И каждый делает деньги.
А типа до этой статьи все(многие) думали, что работая в УБЕР водилой можно кучу денег зарабатывать?
А если купить электромобиль, например Nissan Leaf? Мой товарищ так работает, но уровень его заработков я не знаю.
Где новые коменты?
Вчера как раз в такси ехал, водитель сказал, что в убере в месяц 15 тр заработал.
Брат неделю там выдержал и свалил
Работал 3 часа в день, час из них на обед. Тогда все верно.
Вроде убер расчитывает на беспилотники в будущем, а водители это временное.
При прочтении статьи возникло непереносимое жжение в области одного из проходов. Теперь по порядку: "Почему я не верю в Uber" - вы не верите в сам стартап или в возможность заработка на нем в данный момент времени? Все ваши расчёты не совсем совпадают с реальностью, хотя, возможно, какой-нибудь Василий нашёл в них себя. Дело вот в чем. Сначала разберёмся с тем, что такси работают уже десятки лет, ваши расчёты ничем не будут отличатся от расчетов для таксопароков (который о ужас ещё существуют). В такси и в убер есть возможность ездить на своей машине либо на авто компании. Прошу заметить, что без авто вы получаете чистые деньги практически без всяких подводных камней.
Теперь по поводу ценообразования. Тут такая штука, Убер может поднять цены на услуги на 20%, уменьшить маржу до 10%, прекратить агрессивную экспансию и начать хорошо зарабатывать при этом улучшив условия для водителей. Ключевой момент в том, что относительно такси они всегда смогут сделать ниже стоимость.
Да волнуйте вы так свои проходы: здесь всего лишь площадка для дискуссии))
Расчёты верны. Я скидывал свою статью с расчётами в колонку vc, но почему-то их не стали публиковать. Дело было год назад.
как сказал водитель: в обычном такси немного больше заработать получается, но проблемы с каждым вторым клиентом. по-этому ему проще и спокойней гонять на убере ночью когда рейт часто повышенный, чем выбивать и спорить с клиентами обычного такси