«Мы сделали его Крышечным бароном»: вывели мастера по дереву на оборот 400 000 ₽/мес, проверив гипотезу в Instagram

Короткий кейс в картинках от друзей — интернет-агентства «Ноберлин». Не будет подробной статистики, SMM-фишечек и волшебных механик. История о том, как протестировать рекламу нового продукта, потратив минимум усилий и денег — и случайно найти золотую жилу в тяжелый для бизнеса период.

«Мы сделали его Крышечным бароном»: вывели мастера по дереву на оборот 400 000 ₽/мес, проверив гипотезу в Instagram

Илья Ефремов — универсальный мастер по деревообработке в Ижевске

У Ильи небольшое производство изделий из дерева. Мастер от бога, умеет практически всё: столы, кровати, фотофоны, даже посуду — тарелки, менажницы, подставки под горячее. Еще Илье хорошо даются всякие диковинные вещи из ценных пород дерева (дуба, бука, ясеня). Изделия покупают физлица и оптовики — в основном рестораны и кафе.

Илья в своей мастерской. Он еще понятия не имеет, что через год с небольшим станет Крышечным бароном
Илья в своей мастерской. Он еще понятия не имеет, что через год с небольшим станет Крышечным бароном

Больше всего Илье нравилось делать всякие штуки для ресторанов: тарелки, менажницы, ложки, подставки под специи.

Начали работу в феврале 2020 — решили продвигать товары для кафе

С Ильёй нас познакомила маркетолог Ксения. Ксюша, поклон тебе!

У Ильи производство очень хорошо укомплектовано. Мы поняли, что при хорошей отдаче от рекламы можно загрузить его равномерно и надолго, если сфокусироваться на конкретном типе продукции. К тому же так не придется тратить время на переговоры по индивидуальным заказам.

Илья выбрал тарелки и подставки, которые могут заказывать не только физлица, но и рестораны и кафе.

Менажница — секционная тарелка. Партию этих тарелок заказало местное кафе с азиатской кухней
Менажница — секционная тарелка. Партию этих тарелок заказало местное кафе с азиатской кухней

Продвигали деревянные тарелки три месяца

Создали и оформили аккаунт в Инстаграм, запустили рекламу, договорились с блогерами.

Весь контент снимали на айфон — его оказалось достаточно не только для хороших фотографий, но и для монтажа видеороликов.

Реклама начала окупаться. Кроме заказов от розничных клиентов, Илья начал получать долгожданные заказы от ресторанов и кафе. Об ощутимых заработках речи пока не шло, но прогресс был налицо.

Лента в Instagram на момент продвижения тарелок
Лента в Instagram на момент продвижения тарелок

За месяц мы набрали 800 подписчиков.

И тут случилась пандемия. 😷 Рестораны начали закрываться и перестали заказывать

Илья пропал на три месяца, а в июле пришёл с новым продуктом

До самого июля Илья не выходил на связь. А однажды утром приходит с какими-то деревянными кругляшами и говорит: «На меня вышел свечной мастер, попросил крышки для свечей в стаканах. Я выполнил заказ, вот что получилось».

Оказалось, что свечи в стеклянных и бетонных стаканах сейчас очень популярны. А с деревянной крышкой свеча выглядит дороже, особенно если на внешней поверхности крышки выгравировано изображение или авторская подпись. Еще крышкой можно загасить фитиль.

Свечи в стаканах с деревянными крышками, которые изготовил Илья (фото от клиента Ильи)
Свечи в стаканах с деревянными крышками, которые изготовил Илья (фото от клиента Ильи)

Конкурентов на этом рынке почти не было. Некоторые мастера делают крышки из фанеры, но они выглядят не так эффектно, как деревянные. При этом наценка на фанерные крышки неоправданно высока.

У крышек Ильи есть еще одно преимущество: прожилки древесного массива образуют неповторимый рисунок, и крышка каждый раз получается уникальной даже без гравировки. Свечному мастеру это важно: так проще продать свечи.

Начали продвигать крышки: сделали фото и видео, пролили тестовый трафик

Мы предложили Илье временно переупаковать аккаунт и протестировать тему с деревянными крышками. Добавили сториз и несколько постов, засняли процесс производства крышек, сделали свои фотографии и попросили еще фото у мастера, который заказал в первый раз.

Рекламу настраивали на 24-секундный видеоролик, который демонстрировал Илью и его творение.

Видеоролик для рекламы. Для съёмки и монтажа использовался только телефон

Почти сразу начались подписки, вопросы от мастеров и заказы тестовых партий.

Следующие полгода занимались активным продвижением

Уникальность продукта, качественные фото- и видеоматериалы, адекватная цена и правильная реклама дали неплохой прирост и стабильные заказы.

С самого начала периода мы нашли источник фотоконтента в лице самих мастеров, которые с удовольствием делятся с нами своими кадрами.

Так выглядел аккаунт на девятый месяц продвижения
Так выглядел аккаунт на девятый месяц продвижения
Пример фотографии от клиента Ильи — свечного мастера
Пример фотографии от клиента Ильи — свечного мастера
4000
прирост подписчиков за следующие полгода

Еще через четыре месяца подписчиков стало 8000

Сейчас Илья расширяет линейку для свечников: добавил бетонные и стеклянные стаканы, деревянные фитили, пробковые крышечки. Еще появилась новая фишка: цветная гравировка.

Теперь <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.instagram.com%2F_big_wick_%2F&postId=262727" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">аккаунт</a> выглядит так, а компания называется Big Wick — «большой фитиль», если дословно
Теперь аккаунт выглядит так, а компания называется Big Wick — «большой фитиль», если дословно
«Мы сделали его Крышечным бароном»: вывели мастера по дереву на оборот 400 000 ₽/мес, проверив гипотезу в Instagram

За три месяца тестов Илья вложил ≈ стоимость айфона. Сейчас за 30—35 тысяч рублей в месяц он получает стабильную предсказуемую загрузку производства и новых постоянных заказчиков.

Илья получает отзывы каждый день, жалоб среди них нет вообще. Был только один отзыв с негативом. Илья отправил заказ в Израиль, но в месте хранения была высокая влажность. Крышки раздулись, и стаканы лопнули. С тех пор Илья следит за тем, чтобы его груз находился в сухом помещении.

Вывод

Если продукт продается плохо, не торопитесь искать другие ниши — посмотрите, как производить что-то иное, в чем есть потребность. Как говорится, если ты рыбак, пробуй ловить рыбу в разных водах.

Делюсь опытом, как делаю лучшие информационные продукты (прототипы, сайты, статьи, тексты, видео), как работать с клиентом и зарабатывать фрилансом, публикую вакансии о работе с текстом у себя в Телеграм-канале. Подписывайтесь → https://t.me/krometexta

Поделитесь опытом: как нашли источник прибыли для себя или для клиента?

5454
44 комментария

Отличная статья !
К чему этот столичный снобизм, уважаемые коллеги?
Деревенский мастер начал хорошо зарабатывать, рекламное агентство
получило в своё портфолио кейс с красивыми фоточками, клиенты радуются приобщению к "европейскому быту в стиле Икея" !
Это же классическая история "win-win" !
Больше таких историй на любимом сайте VC - и карантин с коронавирусом закончатся раньше !
Россия, вперёд !
(отправлю ссылку на статью знакомым крестьянам из соседней деревни - пусть осваивают новые технологии обработки дерева)

16

:) Спасибо

От вашего коммента с крестьянами снобизма в 10 раз больше какбэ))

Раньше я думал - кому нафиг нужны эти свечи. Теперь я знаю, что кому-то  нужны даже крышки для свечей...
Неужели на любую хрень можно найти покупателя?  /причем, чем неожиданнее хрень, тем больше средний чек, представляете?)/
А кто там говорил - населению в пандемию денег не хватает, поддержка нужна..?

10

Если это полезная хрень — то да, найти покупателя можно на любую.

2

Сначала в Россию пришёл тренд на суккуленты, потом на кашпо из бетона, а после на свечи.

"Крышечный барон" молодец — пошел по пути "продавайте лопаты золотодобытчикам и ручки продавцам лопат". Аналогичная история была с бизнесом на изготовлении силиконовых форм для тех самых бетонных кашпо.

Ранний "ЦукербергПозвонит":
-пишем про стартапы-единороги, IPO, инкубаторы, акселераторы, ангелов, сделки с 8-ю нулями...
VC в 2021-м:
-Свечной Император взял под крышу юного падавана и сделал его Крышечным Бароном.
За месяц. 400. Нет, не миллионов, а тысяч. Нет, рублей.
Да, вы всё правильно поняли.

8