{"id":13506,"url":"\/distributions\/13506\/click?bit=1&hash=27fcb5113e18b33c3be66ae079d9d20078d1c30f1b468cdc86ecaeefa18446c2","title":"\u0415\u0441\u0442\u044c \u043b\u0438 \u0442\u0432\u043e\u0440\u0447\u0435\u0441\u0442\u0432\u043e \u0432 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0438? \u0410 \u0435\u0441\u043b\u0438 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0451\u043c?","buttonText":"\u0423\u0436\u0435 \u043d\u0430\u0448\u043b\u0438","imageUuid":"2c16a631-a285-56a4-9535-74c65fc29189","isPaidAndBannersEnabled":false}

«Мы сделали его Крышечным бароном»: вывели мастера по дереву на оборот 400 000 ₽/мес, проверив гипотезу в Instagram

Короткий кейс в картинках от друзей — интернет-агентства «Ноберлин». Не будет подробной статистики, SMM-фишечек и волшебных механик. История о том, как протестировать рекламу нового продукта, потратив минимум усилий и денег — и случайно найти золотую жилу в тяжелый для бизнеса период.

Илья Ефремов — универсальный мастер по деревообработке в Ижевске

У Ильи небольшое производство изделий из дерева. Мастер от бога, умеет практически всё: столы, кровати, фотофоны, даже посуду — тарелки, менажницы, подставки под горячее. Еще Илье хорошо даются всякие диковинные вещи из ценных пород дерева (дуба, бука, ясеня). Изделия покупают физлица и оптовики — в основном рестораны и кафе.

Илья в своей мастерской. Он еще понятия не имеет, что через год с небольшим станет Крышечным бароном

Больше всего Илье нравилось делать всякие штуки для ресторанов: тарелки, менажницы, ложки, подставки под специи.

Начали работу в феврале 2020 — решили продвигать товары для кафе

С Ильёй нас познакомила маркетолог Ксения. Ксюша, поклон тебе!

У Ильи производство очень хорошо укомплектовано. Мы поняли, что при хорошей отдаче от рекламы можно загрузить его равномерно и надолго, если сфокусироваться на конкретном типе продукции. К тому же так не придется тратить время на переговоры по индивидуальным заказам.

Илья выбрал тарелки и подставки, которые могут заказывать не только физлица, но и рестораны и кафе.

Менажница — секционная тарелка. Партию этих тарелок заказало местное кафе с азиатской кухней

Продвигали деревянные тарелки три месяца

Создали и оформили аккаунт в Инстаграм, запустили рекламу, договорились с блогерами.

Весь контент снимали на айфон — его оказалось достаточно не только для хороших фотографий, но и для монтажа видеороликов.

Реклама начала окупаться. Кроме заказов от розничных клиентов, Илья начал получать долгожданные заказы от ресторанов и кафе. Об ощутимых заработках речи пока не шло, но прогресс был налицо.

Лента в Instagram на момент продвижения тарелок

За месяц мы набрали 800 подписчиков.

И тут случилась пандемия. 😷 Рестораны начали закрываться и перестали заказывать

Илья пропал на три месяца, а в июле пришёл с новым продуктом

До самого июля Илья не выходил на связь. А однажды утром приходит с какими-то деревянными кругляшами и говорит: «На меня вышел свечной мастер, попросил крышки для свечей в стаканах. Я выполнил заказ, вот что получилось».

Оказалось, что свечи в стеклянных и бетонных стаканах сейчас очень популярны. А с деревянной крышкой свеча выглядит дороже, особенно если на внешней поверхности крышки выгравировано изображение или авторская подпись. Еще крышкой можно загасить фитиль.

Свечи в стаканах с деревянными крышками, которые изготовил Илья (фото от клиента Ильи)

Конкурентов на этом рынке почти не было. Некоторые мастера делают крышки из фанеры, но они выглядят не так эффектно, как деревянные. При этом наценка на фанерные крышки неоправданно высока.

У крышек Ильи есть еще одно преимущество: прожилки древесного массива образуют неповторимый рисунок, и крышка каждый раз получается уникальной даже без гравировки. Свечному мастеру это важно: так проще продать свечи.

Начали продвигать крышки: сделали фото и видео, пролили тестовый трафик

Мы предложили Илье временно переупаковать аккаунт и протестировать тему с деревянными крышками. Добавили сториз и несколько постов, засняли процесс производства крышек, сделали свои фотографии и попросили еще фото у мастера, который заказал в первый раз.

Рекламу настраивали на 24-секундный видеоролик, который демонстрировал Илью и его творение.

Видеоролик для рекламы. Для съёмки и монтажа использовался только телефон

Почти сразу начались подписки, вопросы от мастеров и заказы тестовых партий.

Следующие полгода занимались активным продвижением

Уникальность продукта, качественные фото- и видеоматериалы, адекватная цена и правильная реклама дали неплохой прирост и стабильные заказы.

С самого начала периода мы нашли источник фотоконтента в лице самих мастеров, которые с удовольствием делятся с нами своими кадрами.

Так выглядел аккаунт на девятый месяц продвижения
Пример фотографии от клиента Ильи — свечного мастера
4000
прирост подписчиков за следующие полгода

Еще через четыре месяца подписчиков стало 8000

Сейчас Илья расширяет линейку для свечников: добавил бетонные и стеклянные стаканы, деревянные фитили, пробковые крышечки. Еще появилась новая фишка: цветная гравировка.

Теперь аккаунт выглядит так, а компания называется Big Wick — «большой фитиль», если дословно

За три месяца тестов Илья вложил ≈ стоимость айфона. Сейчас за 30—35 тысяч рублей в месяц он получает стабильную предсказуемую загрузку производства и новых постоянных заказчиков.

Илья получает отзывы каждый день, жалоб среди них нет вообще. Был только один отзыв с негативом. Илья отправил заказ в Израиль, но в месте хранения была высокая влажность. Крышки раздулись, и стаканы лопнули. С тех пор Илья следит за тем, чтобы его груз находился в сухом помещении.

Вывод

Если продукт продается плохо, не торопитесь искать другие ниши — посмотрите, как производить что-то иное, в чем есть потребность. Как говорится, если ты рыбак, пробуй ловить рыбу в разных водах.

Поделитесь опытом: как нашли источник прибыли для себя или для клиента?

0
48 комментариев
Написать комментарий...
Лев Щенин

Отличная статья !
К чему этот столичный снобизм, уважаемые коллеги?
Деревенский мастер начал хорошо зарабатывать, рекламное агентство
получило в своё портфолио кейс с красивыми фоточками, клиенты радуются приобщению к "европейскому быту в стиле Икея" !
Это же классическая история "win-win" !
Больше таких историй на любимом сайте VC - и карантин с коронавирусом закончатся раньше !
Россия, вперёд !
(отправлю ссылку на статью знакомым крестьянам из соседней деревни - пусть осваивают новые технологии обработки дерева)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков
Автор

:) Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Лев Щенин

У меня женщина знакомая живёт на Красной Горке.
(почти земляки)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков
Автор

Да, точно)

Ответить
Развернуть ветку
Олжас Бисетаев

Сергей, здравствуйте! подскажите как воспользоваться услугами вашего агентства

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков
Автор

Приветствую!
Агентство не моё, напишите руководителю в Телеграм https://t.me/yavberloge

Ответить
Развернуть ветку
Олжас Бисетаев

Благодарю!

Ответить
Развернуть ветку
Art

От вашего коммента с крестьянами снобизма в 10 раз больше какбэ))

Ответить
Развернуть ветку
Лев Щенин

Ну, называть мастера из Ижевска - "деревенским мастером" , это так себе сравнение, согласен.
Я просто сам из Удмуртии, родился в 55 километрах от Ижевска.
На правах "почти земляка" решил немного "перегнуть палку".
А вот знакомство с настоящими крестьянами из деревни Шаркан у меня имеется.
И ссылку на статью в настоящую деревню (для обмена опытом) я сегодня вечером отправлю.
Так что половина обвинений в снобизме не принимается.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков
Автор

Там много пчеловодов (бортников то бишь). С кем-то из них знакомы?

Ответить
Развернуть ветку
Steve Evets

Раньше я думал - кому нафиг нужны эти свечи. Теперь я знаю, что кому-то  нужны даже крышки для свечей...
Неужели на любую хрень можно найти покупателя?  /причем, чем неожиданнее хрень, тем больше средний чек, представляете?)/
А кто там говорил - населению в пандемию денег не хватает, поддержка нужна..?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков
Автор

Если это полезная хрень — то да, найти покупателя можно на любую.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Архипов

Сначала в Россию пришёл тренд на суккуленты, потом на кашпо из бетона, а после на свечи.

"Крышечный барон" молодец — пошел по пути "продавайте лопаты золотодобытчикам и ручки продавцам лопат". Аналогичная история была с бизнесом на изготовлении силиконовых форм для тех самых бетонных кашпо.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков
Автор

Аналогичная в смысле тренд быстро закончился?)

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Furtaev

Ранний "ЦукербергПозвонит":
-пишем про стартапы-единороги, IPO, инкубаторы, акселераторы, ангелов, сделки с 8-ю нулями...
VC в 2021-м:
-Свечной Император взял под крышу юного падавана и сделал его Крышечным Бароном.
За месяц. 400. Нет, не миллионов, а тысяч. Нет, рублей.
Да, вы всё правильно поняли.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков
Автор

Спасибо за идею со Свечным императором) Сбросим герою кейса, вдруг переименуется

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Я в детстве тоже собирался стать космонавтом, например.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков
Автор

И как?

Ответить
Развернуть ветку
К М

Теперь на VC комментарии пишет

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков
Автор

как и мы все :D

Ответить
Развернуть ветку
К М

я помню в те времена березки были такие высоченные и зеленые-зеленые

Ответить
Развернуть ветку
Nathan Zachary

Момент в ролике, где герой засвечивается и появляются крышки - напугал...эти контрастные глаза ... как в хорроре каком....

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков
Автор

:) доморощенный монтаж он такой

Ответить
Развернуть ветку
К М
а компания называется Big Wick

эх, вот если бы Big Dick то подписчиков было бы не 8000, а 80000

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков
Автор

:) Может быть. Правда, толку от них было бы мало

Ответить
Развернуть ветку
К М

ну рекламные посты размещать))

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков
Автор

Бизнесу от этого мало пользы. Пусть подписчиков меньше, зато почти все — действующие и потенциальные заказчики.

Ответить
Развернуть ветку
Timofey Beloglazov

Насколько актуально использовать инстаграм и таргет в этом случае? Если ваши клиенты — свечные производства, то не проще ли позвонить/приехать к ним напрямую с предложением? Их вряд ли сильно много. Особенно тех, у кого адекватный объем

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков
Автор

Изначально ребята из агентства таргетировались в Инстаграм — как видите, это дало результат. Да и потом, большинство этих мастеров — самозанятые, собирают свечи дома. Но вообще у вас дельное предложение: производства действительно можно таким способом найти. Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
max af

А после где? 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков
Автор

Сейчас 95% трафика идёт в Инстаграм, ещё 5% — реклама в поисковых системах на тех, кто целенаправленно ищет крышки.

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Андр

Вывод: что сейчас только не придумают лиш бы прорекламить оплатившего рекламу.. Придумали статью для лохов. мол смотрите чувак крышечки по 5300 продает. ага. И покупают ))
Или это скорее реклама агенства была а не мастера? ну тогда понятно.. Что вы еще придумаете..

p.s. Жалею что подписался. Что не новость то спам для лохов у которых головы нет обдумать правда или ложь

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков
Автор

Простите, идея кейса в другом

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Андрейченко

А почему вы думаете, что никому её нужны крышки? Есть спрос, есть предложение. Не было бы спроса, продавал бы, я не знаю, салатики или фруктовницы.. У нас мастер в Томске продаёт очень много винных столиков. И да, народ покупает 

Ответить
Развернуть ветку
Ven Nigell

О, а мы как раз в самый карантин стали активно покупать аромасвечи (все, что угодно, чтобы дома было уютнее), и кажется я знаю эти крышечки :) реально очень удобно - она и подставка под стакан, и гасилка для свечи.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков
Автор

Здорово! То есть вы заказывали именно у Ильи?

Ответить
Развернуть ветку
Ven Nigell

Не, я end user, я свечки заказываю.) но судя по всему некоторые мастера, у которых я заказываю свечки, именно ваши крышечки используют.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков
Автор

Прикольно :) Кстати, а вы крышки выбрасываете или сохраняете вместе с подсвечником?

Ответить
Развернуть ветку
Ven Nigell

Я подсвечники как раз выкидываю (там обычно нереально отодрать основание фитиля, да и куда мне столько мелких стаканов?), а крышечки оставляю - они и под свечки, и как подставки под кружки идут, и теряются время от времени. :) ну вот если закоптится совсем от гашения свечей, тогда выкидываю.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков
Автор

Класс :) обязательно расскажем Илье: полезно будет

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Калинин

Подскажу кейс. У IKEA есть симпатичный кувшин, с пробковой крышкой, так вот, кувшин то отличный, но крышка дает запах воде, а бывает и вовсе плесневеет. Вот бы ее из дерева сделать.

https://www.ikea.com/ru/ru/p/ikea-365-ikea-365-kuvshin-s-kryshkoy-prozrachnoe-steklo-probka-40372098/

https://irecommend.ru/content/kuvshin-365-ot-ikea-tovar-ot-lyubimogo-magazina-kotoryi-strashno-razocharoval

Ответить
Развернуть ветку
Иванка Сегодина

Я думаю тут все сложнее...
- в кувшине напитки так же будут контактировать с деревом, в лучшем случае его надо как-то хитро обрабатывать, чтобы не впитывал влагу и этот обрабатывающий раствор был без запаха В примерах там есть даже горячие напитки. 
- дерево даст менее плотное примыкание к стенкам кувшина. Пара трещин или несколько сотен намок\высох могут дать небольшую деформацию, что сделает плотность еще хуже.
 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков
Автор

Ну, положим, проблему примыкания можно решить, проложив снаружи резиновую прокладку — наподобие той, что идет внизу крышек у банок для круп. А вот с пропиткой да, посложнее будет. 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков
Автор

Спасибо! Подскажу мастеру 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Куликов

Какова его маржа?

Своя столярка у меня по сувенирке.

Цифры не сходятся с реальностью.
400к это 3.5 куба пиломата это 100-120к затрат.
Много тонкостей по станкам писать не буду.
Но при цене и возможности рынка крышка при цене в розниу 50р без гравировки это 333 крышки в день или 8000 крышек в месяц.
Гравировка это время и отдельный человек.
Крышка имеет диаметр 100 и толщину к примеру 15мм. Что бы  ее сделать нужно  пилить доску ..это или дорогое делительное оборудование но быстро или в рукопашку на пиле . 3.5 куба делить это  анрил.
Далее на крышках сделать четверть что бы с свечки не улетала эта операция съест кучу времени.
Итд.
Произвести можно что угодно и не дорого но при этом не заработать. Про чпу молчу ибо у него есть порог ниже которого он в минус работает и крышки не та позиция что для чпу.

400к/ 24 дня / 8 часов= 2 к в час.... Это просто произвести без гравировки..!!!!! 
Так по чем крышки то?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков
Автор

В одной из переписок фигурирвала вилка от 50 до 70 рублей в зависимости от древесины и гравировки. А про маржинальность не в курсе

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Истомин

Слава богу у меня нормальная работа! Спасибо тебе, Господи! Сколько нужно стоять за станком чтобы изготовить а затем продать эти несчастные крышки. 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков
Автор

:D воистину, каждому своё

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 48 комментариев
null