«Мы сделали его Крышечным бароном»: вывели мастера по дереву на оборот 400 000 ₽/мес, проверив гипотезу в Instagram
Короткий кейс в картинках от друзей — интернет-агентства «Ноберлин». Не будет подробной статистики, SMM-фишечек и волшебных механик. История о том, как протестировать рекламу нового продукта, потратив минимум усилий и денег — и случайно найти золотую жилу в тяжелый для бизнеса период.
Илья Ефремов — универсальный мастер по деревообработке в Ижевске
У Ильи небольшое производство изделий из дерева. Мастер от бога, умеет практически всё: столы, кровати, фотофоны, даже посуду — тарелки, менажницы, подставки под горячее. Еще Илье хорошо даются всякие диковинные вещи из ценных пород дерева (дуба, бука, ясеня). Изделия покупают физлица и оптовики — в основном рестораны и кафе.
Больше всего Илье нравилось делать всякие штуки для ресторанов: тарелки, менажницы, ложки, подставки под специи.
Начали работу в феврале 2020 — решили продвигать товары для кафе
С Ильёй нас познакомила маркетолог Ксения. Ксюша, поклон тебе!
У Ильи производство очень хорошо укомплектовано. Мы поняли, что при хорошей отдаче от рекламы можно загрузить его равномерно и надолго, если сфокусироваться на конкретном типе продукции. К тому же так не придется тратить время на переговоры по индивидуальным заказам.
Илья выбрал тарелки и подставки, которые могут заказывать не только физлица, но и рестораны и кафе.
Продвигали деревянные тарелки три месяца
Создали и оформили аккаунт в Инстаграм, запустили рекламу, договорились с блогерами.
Весь контент снимали на айфон — его оказалось достаточно не только для хороших фотографий, но и для монтажа видеороликов.
Реклама начала окупаться. Кроме заказов от розничных клиентов, Илья начал получать долгожданные заказы от ресторанов и кафе. Об ощутимых заработках речи пока не шло, но прогресс был налицо.
За месяц мы набрали 800 подписчиков.
Илья пропал на три месяца, а в июле пришёл с новым продуктом
До самого июля Илья не выходил на связь. А однажды утром приходит с какими-то деревянными кругляшами и говорит: «На меня вышел свечной мастер, попросил крышки для свечей в стаканах. Я выполнил заказ, вот что получилось».
Оказалось, что свечи в стеклянных и бетонных стаканах сейчас очень популярны. А с деревянной крышкой свеча выглядит дороже, особенно если на внешней поверхности крышки выгравировано изображение или авторская подпись. Еще крышкой можно загасить фитиль.
Конкурентов на этом рынке почти не было. Некоторые мастера делают крышки из фанеры, но они выглядят не так эффектно, как деревянные. При этом наценка на фанерные крышки неоправданно высока.
У крышек Ильи есть еще одно преимущество: прожилки древесного массива образуют неповторимый рисунок, и крышка каждый раз получается уникальной даже без гравировки. Свечному мастеру это важно: так проще продать свечи.
Начали продвигать крышки: сделали фото и видео, пролили тестовый трафик
Мы предложили Илье временно переупаковать аккаунт и протестировать тему с деревянными крышками. Добавили сториз и несколько постов, засняли процесс производства крышек, сделали свои фотографии и попросили еще фото у мастера, который заказал в первый раз.
Рекламу настраивали на 24-секундный видеоролик, который демонстрировал Илью и его творение.
Почти сразу начались подписки, вопросы от мастеров и заказы тестовых партий.
Следующие полгода занимались активным продвижением
Уникальность продукта, качественные фото- и видеоматериалы, адекватная цена и правильная реклама дали неплохой прирост и стабильные заказы.
С самого начала периода мы нашли источник фотоконтента в лице самих мастеров, которые с удовольствием делятся с нами своими кадрами.
Еще через четыре месяца подписчиков стало 8000
Сейчас Илья расширяет линейку для свечников: добавил бетонные и стеклянные стаканы, деревянные фитили, пробковые крышечки. Еще появилась новая фишка: цветная гравировка.
Илья получает отзывы каждый день, жалоб среди них нет вообще. Был только один отзыв с негативом. Илья отправил заказ в Израиль, но в месте хранения была высокая влажность. Крышки раздулись, и стаканы лопнули. С тех пор Илья следит за тем, чтобы его груз находился в сухом помещении.
Вывод
Если продукт продается плохо, не торопитесь искать другие ниши — посмотрите, как производить что-то иное, в чем есть потребность. Как говорится, если ты рыбак, пробуй ловить рыбу в разных водах.
Делюсь опытом, как делаю лучшие информационные продукты (прототипы, сайты, статьи, тексты, видео), как работать с клиентом и зарабатывать фрилансом, публикую вакансии о работе с текстом у себя в Телеграм-канале. Подписывайтесь → https://t.me/krometexta
Поделитесь опытом: как нашли источник прибыли для себя или для клиента?
Отличная статья !
К чему этот столичный снобизм, уважаемые коллеги?
Деревенский мастер начал хорошо зарабатывать, рекламное агентство
получило в своё портфолио кейс с красивыми фоточками, клиенты радуются приобщению к "европейскому быту в стиле Икея" !
Это же классическая история "win-win" !
Больше таких историй на любимом сайте VC - и карантин с коронавирусом закончатся раньше !
Россия, вперёд !
(отправлю ссылку на статью знакомым крестьянам из соседней деревни - пусть осваивают новые технологии обработки дерева)
:) Спасибо
У меня женщина знакомая живёт на Красной Горке.
(почти земляки)
Да, точно)
Сергей, здравствуйте! подскажите как воспользоваться услугами вашего агентства
Приветствую!
Агентство не моё, напишите руководителю в Телеграм https://t.me/yavberloge
Благодарю!
От вашего коммента с крестьянами снобизма в 10 раз больше какбэ))
Ну, называть мастера из Ижевска - "деревенским мастером" , это так себе сравнение, согласен.
Я просто сам из Удмуртии, родился в 55 километрах от Ижевска.
На правах "почти земляка" решил немного "перегнуть палку".
А вот знакомство с настоящими крестьянами из деревни Шаркан у меня имеется.
И ссылку на статью в настоящую деревню (для обмена опытом) я сегодня вечером отправлю.
Так что половина обвинений в снобизме не принимается.
Там много пчеловодов (бортников то бишь). С кем-то из них знакомы?
Раньше я думал - кому нафиг нужны эти свечи. Теперь я знаю, что кому-то нужны даже крышки для свечей...
Неужели на любую хрень можно найти покупателя? /причем, чем неожиданнее хрень, тем больше средний чек, представляете?)/
А кто там говорил - населению в пандемию денег не хватает, поддержка нужна..?
Если это полезная хрень — то да, найти покупателя можно на любую.
Сначала в Россию пришёл тренд на суккуленты, потом на кашпо из бетона, а после на свечи.
"Крышечный барон" молодец — пошел по пути "продавайте лопаты золотодобытчикам и ручки продавцам лопат". Аналогичная история была с бизнесом на изготовлении силиконовых форм для тех самых бетонных кашпо.
Аналогичная в смысле тренд быстро закончился?)
Ранний "ЦукербергПозвонит":
-пишем про стартапы-единороги, IPO, инкубаторы, акселераторы, ангелов, сделки с 8-ю нулями...
VC в 2021-м:
-Свечной Император взял под крышу юного падавана и сделал его Крышечным Бароном.
За месяц. 400. Нет, не миллионов, а тысяч. Нет, рублей.
Да, вы всё правильно поняли.
Спасибо за идею со Свечным императором) Сбросим герою кейса, вдруг переименуется
Я в детстве тоже собирался стать космонавтом, например.
И как?
Теперь на VC комментарии пишет
как и мы все :D
я помню в те времена березки были такие высоченные и зеленые-зеленые
Момент в ролике, где герой засвечивается и появляются крышки - напугал...эти контрастные глаза ... как в хорроре каком....
:) доморощенный монтаж он такой
Насколько актуально использовать инстаграм и таргет в этом случае? Если ваши клиенты — свечные производства, то не проще ли позвонить/приехать к ним напрямую с предложением? Их вряд ли сильно много. Особенно тех, у кого адекватный объем
Изначально ребята из агентства таргетировались в Инстаграм — как видите, это дало результат. Да и потом, большинство этих мастеров — самозанятые, собирают свечи дома. Но вообще у вас дельное предложение: производства действительно можно таким способом найти. Спасибо!
А после где?
Сейчас 95% трафика идёт в Инстаграм, ещё 5% — реклама в поисковых системах на тех, кто целенаправленно ищет крышки.
Вывод: что сейчас только не придумают лиш бы прорекламить оплатившего рекламу.. Придумали статью для лохов. мол смотрите чувак крышечки по 5300 продает. ага. И покупают ))
Или это скорее реклама агенства была а не мастера? ну тогда понятно.. Что вы еще придумаете..
p.s. Жалею что подписался. Что не новость то спам для лохов у которых головы нет обдумать правда или ложь
Простите, идея кейса в другом
А почему вы думаете, что никому её нужны крышки? Есть спрос, есть предложение. Не было бы спроса, продавал бы, я не знаю, салатики или фруктовницы.. У нас мастер в Томске продаёт очень много винных столиков. И да, народ покупает
эх, вот если бы Big Dick то подписчиков было бы не 8000, а 80000
:) Может быть. Правда, толку от них было бы мало
ну рекламные посты размещать))
Бизнесу от этого мало пользы. Пусть подписчиков меньше, зато почти все — действующие и потенциальные заказчики.
О, а мы как раз в самый карантин стали активно покупать аромасвечи (все, что угодно, чтобы дома было уютнее), и кажется я знаю эти крышечки :) реально очень удобно - она и подставка под стакан, и гасилка для свечи.
Здорово! То есть вы заказывали именно у Ильи?
Не, я end user, я свечки заказываю.) но судя по всему некоторые мастера, у которых я заказываю свечки, именно ваши крышечки используют.
Прикольно :) Кстати, а вы крышки выбрасываете или сохраняете вместе с подсвечником?
Я подсвечники как раз выкидываю (там обычно нереально отодрать основание фитиля, да и куда мне столько мелких стаканов?), а крышечки оставляю - они и под свечки, и как подставки под кружки идут, и теряются время от времени. :) ну вот если закоптится совсем от гашения свечей, тогда выкидываю.
Класс :) обязательно расскажем Илье: полезно будет
Подскажу кейс. У IKEA есть симпатичный кувшин, с пробковой крышкой, так вот, кувшин то отличный, но крышка дает запах воде, а бывает и вовсе плесневеет. Вот бы ее из дерева сделать.
https://www.ikea.com/ru/ru/p/ikea-365-ikea-365-kuvshin-s-kryshkoy-prozrachnoe-steklo-probka-40372098/
https://irecommend.ru/content/kuvshin-365-ot-ikea-tovar-ot-lyubimogo-magazina-kotoryi-strashno-razocharoval
Комментарий недоступен
Ну, положим, проблему примыкания можно решить, проложив снаружи резиновую прокладку — наподобие той, что идет внизу крышек у банок для круп. А вот с пропиткой да, посложнее будет.
Спасибо! Подскажу мастеру
Какова его маржа?
Своя столярка у меня по сувенирке.
Цифры не сходятся с реальностью.
400к это 3.5 куба пиломата это 100-120к затрат.
Много тонкостей по станкам писать не буду.
Но при цене и возможности рынка крышка при цене в розниу 50р без гравировки это 333 крышки в день или 8000 крышек в месяц.
Гравировка это время и отдельный человек.
Крышка имеет диаметр 100 и толщину к примеру 15мм. Что бы ее сделать нужно пилить доску ..это или дорогое делительное оборудование но быстро или в рукопашку на пиле . 3.5 куба делить это анрил.
Далее на крышках сделать четверть что бы с свечки не улетала эта операция съест кучу времени.
Итд.
Произвести можно что угодно и не дорого но при этом не заработать. Про чпу молчу ибо у него есть порог ниже которого он в минус работает и крышки не та позиция что для чпу.
400к/ 24 дня / 8 часов= 2 к в час.... Это просто произвести без гравировки..!!!!!
Так по чем крышки то?
В одной из переписок фигурирвала вилка от 50 до 70 рублей в зависимости от древесины и гравировки. А про маржинальность не в курсе
Слава богу у меня нормальная работа! Спасибо тебе, Господи! Сколько нужно стоять за станком чтобы изготовить а затем продать эти несчастные крышки.
:D воистину, каждому своё