Организация бизнес-процессов силами сотрудников без намёка на денежное вознаграждение

Опыт ecommerce-агентства Kislorod — в рассказе его сооснователя Максима Жукова.

Максим Жуков
1515
реклама
разместить

Читал всю статью внимательно, быть может я немножко не так на все смотрю, но просмотрев фото убедился, что совсем нет понимания сущности\ отличия вашей организации от любой другой адекватной системы. Точнее такое ощущение, что это у вас в команде для организации процесса необходимы потратить и тратить время и ресурсы для разжевывания этапов задач, исключительно из.. ну не знаю, текучки кадров что-ли.
Взять к примеру это фото.. для стажеров, пришедших "на практику" из университета на пару недель - да, инфо ценна и полезна. А для тех, кто два раза увидел процесс изнутри по пунктам, мне кажется совсем бесполезная инфа.. В общем, повторюсь, наверное я не так все понимаю.
Или ваша "матричная структура" "Сотрудник одновременно работает в своём отделе, но при этом также участвует в выполнении бизнес-процесса", а без картинки и слов про матрицу -он не участвует в бизнес-процессе? а руководитель подразделения не в состоянии оформить в головах подчиненных задачу и осуществлять контроль без дополнительного "ответственного" ? А для чего тогда он нужен?

2

А почему ни у кого не возникает вопросов зачем пишутся законы и кодексы Российской Федерации? Наверно, для того, чтобы не было бардака в стране (и даже в этом случае бардак имеет место быть, поэтому законы постоянно дорабатываются).

Когда к тебе в сотый раз подходит сотрудник и спрашивает, а что мне делать если… Или звонит клиент и требует переключить на руководителя в случае, если кто-то из менеджеров проявил инициативу и сделал так, как посчитал нужным или не посчитал нужным, а не так как должен был или так, как правильно...Невольно начинаешь задумываться: А как правильно, может я не вижу картину целиком? Как мне сделать так, чтобы меня не дергали по пустякам, не отвлекая от текущей задачи, т.к. фокус вернуть бывает очень сложно? Как увеличить эффективность отдельно взятого процесса (того же этапа разработки дизайна) так, чтобы повлиять на рентабельно проекта в целом. Да ещё и закрепить всё это документально, в виде пошаговой инструкции к действию, которая уже несколько раз оправдывала себя. И убедить команду в этом чтобы в будущем все понимали, что именно так правильно и не изобретали костыли, которые повлекут за собой очередной факап.

Недолжно быть единого носителя информации в компании, так как рано или поздно по независимым обстоятельствам сотрудник может уйти из компании. Или собственник станет заложником своего бизнеса и это уже не бизнес, а самозанятость. Да и вы правильно подметили, это сильно разгружает руководителя отдела, в случае, если пришёл новый сотрудник.

На том скриншоте, что вы привели, мы “разжевываем” пытаясь осознать, как мы сейчас работаем, чтобы в будущем понять, как работать правильно и интерес клиента здесь учитывается в первую очередь. И студент, который пришёл к нам на практику не видит документацию по бизнес-процессам компании, для него, как раз это лишняя информация. Это нужно для тех кто уже участвует в процессах. И как показывает практика, менеджер проекта частенько обращается к этой документации. Со временем - это отложится в сознании исполнителя и он всё реже будет обращаться к нему.

Поверьте, руководителю, если компания постоянно качественно развивается, есть чем заняться. Вместо того, чтобы подтирать за сотрудниками попки, тушить пожары и краснеть перед вышестоящим руководством. А ответственный за процесс лишь следит, чтобы процесс работал так, как мы договорились и ни как иначе. Как только, всплывает, что-то, что ранее не обсуждалась - мы опять договариваемся как правильно.

4

Второй страх: «Изменения не приживутся и команда их отторгнет»

Ну вообще то надо думать о том, что кто то из сотрудников не приживется в новой структуре.

1

Да, как показывает практика, они либо сразу уйдут, либо их отторгнет система или команда. Мы постоянно "чистим кровь", как только, что то меняем)) И НИ РАЗУ не пожалели. К этому просто нужно быть готовым.

Известно ли вам, что ни один сотрудник, кроме вас, вероятно, понятия не имеет как устроены процессы в вашем бизнесеОчень полезно сотрудников ставить временно на чужие позиции.

1

Программиста бухгалтером, дизайнера курьером и наоборот?

То, что начали описывать бизнес-процессы - молодцы! Надеюсь на этом не забуксуете и до оптимизации "доживете"

Но написано прям очень скучно, сорри.

Спасибо) Буду качать перо))

1

"Клиентом принято решение не работать с агентством" влечет за собой "Конец БП".

Вам точно до такой степени надо документировать? Раньше были сбои?

Да, если речь о сквозном процессе, то если у него есть начало, то должен быть и конец)

Людьми движет власть, деньги и секс. От денег вы их отговорили под предлогом самореализации. О власти не может быть и речи - не тот бизнес. Исключая возможные варианты, Ватсон, мне вспоминается анекдот.
- А почему эта вакансия у вас открылась?
- В декрет ушла.
- Опасно у вас тут работать...

От денег их ни кто не отговаривал) Не все работают только ради денег. В этом смысле нам повезло с командой. Но и глупо отказываться от возможности самому качественно повлиять на процессы в которых ты каждый день плаваешь. И снизить уровень стресса) На самом деле понятие ВЛАСТИ как таковой мы искореняем из корпоративной культуры у нас другой подход к управлению. Что касается власти - мы не берём ТОПов со стороны, а растим их внутри компании. Это отличный способ сотруднику, проявив инициативу, показать руководству, что он может претендовать на должность, которая в скором времени появится в результате очередного этапа роста.

Максим, интересная статья, спасибо!

У себя мы начали внедрять бп больше 3 лет назад. Методика несколько другая, рыбаковские для меня слишком абстрактные, высокоуровневые.

Результат мне очень нравится - кол-во косяков резко упало, эффективность соотв выросла, стало легко обучать сотрудников и тд.

Конечно, не все эту трансформацию пережили, приходилось увольнять.

Самое главное на мой взгляд - это правильное внедрение, особенно поначалу. У нас например были планы внедрения бп прямо по часам на 2 недели вперед.

В общем по этой теме можно много говорить, плохие бп - это один из самых серьезных косяков российского бизнеса.

Если тема интересна, можно как-то отдельно пообщаться, будет здорово обменяться опытом.

Спасибо) Да, было б здорово пообщаться, постучал в личку.