Сейчас, когда дублируется два процесса, людям действительно тяжеловато. И если менеджмент понимает, зачем это нововведение, то рядовому работнику новые задачи – зачастую лишний головняк. Он так считает. И вот эту ситуацию надо как-то переломить: разработать систему мотивации, стимулирования сотрудников. Тогда люди будут быстрее и эффективнее включаться в новый процесс, выходить из зоны комфорта. Здесь важны и просветительская, и директивная, и мотивационная истории. Например, можно ввести небольшое премирование там, где включенность сотрудников высокая.
У сотрудника есть обычный круг обязанностей. К ним добавляются непривычные для него обязанности по работе над изменениями. Как мотивировать сотрудника работать со значительно большей нагрузкой?
В первую очередь мы стараемся объяснить, что после пилотных испытаний этот сотрудник сможет работать качественно по-другому - как правило, внедрения приведут к упрощению процесса, в котором он задействован. Более того, он как первый последователь будет для предприятия еще более ценной компетенцией. Ну и, конечно, добавляем к этому финансовую мотивацию. В нашем случае работает именно так, но тут каждый раз будет частная уникальная история. Иногда получается выстраивать параллельный процесс, не мешая сотрудникам выполнять свои задачи в классической форме, но это редкость.