Больше шести лет назад Феликс Зинатуллин основал сервис таргетированной рекламы Церебро Таргет и запустил его сообщество ВКонтакте. Теперь там больше 200 тысяч маркетологов и предпринимателей. За год на донатах через VK Donut паблик заработал 1,7 млн рублей. Вот как это вышло.
Донаты в вк реализованы плохо. Во-первых, очень большое количество людей просто не доверяют мэйлру - они готовы перевести деньги на карту, но не готовы доверить данные карты какому-то бутси, сайт которого похож на поделку, сделанную на коленке. Во-вторых, люди не готовы покупать доступ к коту в мешку. В патреоне сделано более-менее нормально - там видны заголовки постов, можно выбрать различные виды поддержки. В вк же нельзя посмотреть даже заголовки постов, более того, когда вводишь донаты, толком нельзя даже описать, что будет у донов - поле описания слишком маленькое. Поэтому люди часто даже предпочитают патреон с его комиссиями, потому что тот сделан для людей. Из-за всего этого выхлоп от вкдонатов обычно крайне незначителен.
Стоит еще отдельно отметить, что вк донаты, это не донаты и не пожертвования - это продажа доступа к информации. Которая облагается налогами.
P.S. Интересно, а сколько у церебро реальных донов - в группах со сравнимым количеством подписчиком и в десятки раз меньшим количством доном, доны в комментариях встречаются гораздо чаще, чем у церебро. Статистически это говорит о фейковых донах у церебра.
1 - такие есть, да. Но не так уж и много. за всё время у нас это человек 10 запросило.
2 - очень согласен. со стороны автора сейчас это решается правильными анонсами. в постах или рассылках.
3 - не уверен что патреону доверяют больше, но там и для авторов и для читателей побольше возможностей конечно.
4 - не понял вопрос про фейковых донов, если честно. возможно вы смотрели сообщества, где коммента для НЕ донов попросту выключены.