На самом деле, проблема онлайн касс зарыта еще глубже. Ее покупка и обслуживание, даже в единичном экземпляре, достаточно сильно ударит по интернет-магазинам в очень конкурентных нишах, где идет жестокая конкуренция. Офис моих друзей, владельцев интернет-магазина, расположен в БЦ, как раз специализирующийся на небольших компаниях и помещениях. С начала сентября, идет глобальный отток арендаторов офисов, тех самых интернет-магазинов. Все ждали начало сезона, чтобы хоть какие-то продажи пошли, а их тупо нет! А еще надо аренду платить и в рекламу вкладывать. А тут на отсутствии должного спроса, тебе предлагают еще 30000 за кассу и + всякие флешки с электронными подписями. Легче закрыться! Сейчас выживут только профильные магазины, глубоко занявшие свою нишу. Причем это будут магазины среднего звена. Крупным Е-магазинам тоже потратиться на кассы пришлось. В моей локации, два интернет-магазина соседей закрылись. Всего 6 арендаторов и 2 уже решили уйти. На профильных ресурсах, количество объявлений о продаже готовых интернет-магазинов со складами продукции тоже выросло примерно на +- 20%. А ведь сюда, косвенно накладывается и помещение, откуда ты торговлю ведешь. Приличный и бюджетный склад, ближе к центру, и чтобы был удобный для самовывоза , и чтобы из него работу вести, сейчас не найти. Да и тупо помещений для микро магазинов, которым и надо 30 кв.м под склад, сейчас не найти. Выйдешь в офлайн и откроешь магазин, в Москве тебя тут же ждет нехилый торговый сбор. С Азии Али и прочие площадки поджимают. АКИТ со своими инициативами "воду баламутит". Если бы интернет-бизнесу сказали - плати 30000 в год за кассу и работай спокойно, плати свои налоги и никто тебя не тронет, ничего бы не изменилось. У нас очень совершенная страна в плане интернет-торговли, и смежных сервисов и услуг, в сравнении с остальными странами, но у нас то еще болото, у которого помимо касс, еще десятки людей которые хотят оторвать копеечку с интернет-торговли. Кинорежиссеры, ассоциации глобальных торгашей из китая, сам Китай, глобальный доставщик всея руси, банки, поисковики и т.д
Конечно, проверяют. О крупных проверках после 1 июля пока не слышал. Курьерские службы не называем - никого не собираемся подставлять. К правильным службам тоже лучше не привлекать лишнего внимания )
Нынешние правила с кассовыми аппаратами усложняют жизнь небольших ИМ (и не только их) настолько, что проще закрыться чем им следовать. Если бы налоговая включила строгие проверки соблюдения закона, то закрылось бы треть торговых и сервисных организаций в России. Кому это надо в предвыборный год?!
Еще вспоминаются комментарии весенние налоговой: "все ИМ при оплате онлайн обязаны в течение 5 минут отправить электронный вариант чека в любое время суток". А в августе был новый комментарий: если в ИМ установлены правила обработки платежей (ночные платежи обрабатываются утром в 9 часов), то можно не отправлять чек в течение 5 минут.
Может еще через пол-года никто не будет и против принтеров возражать?! Какая разница где находится касса если все платежи фиксируются и в чипе и в облаке...
Разница только в том, что рубят с фискальных накопителей. Для вендинговых аппаратов, например, нельзя использовать фискальный накопитель один на несколько аппаратов сразу.
Статья , конечно, ужасно написано в плане экспертизы. Я, как представитель курьерской службы, вообще не понимаю, откуда ребята взяли "принтер этикеток" и к чему они пытаются его пришить. Во-вторых, вопрос, который вы задавали, нормальный человек поймет как предоставление услуги фискализации при оплате на сайте, естественно, это вызывало затруднение с ответом. В-третьих, "В службе доставки, вероятно, считают, что терминал для эквайринга хоть как-то заменяет кассу. Но это не так. Налоговая не получает сведений о покупке, за это она штрафует." - вы бы постыдились при собственном непонимании процесса писать подобное. Я понимаю, что цель статьи пиар и пофиг, но коллеги, нужно быть хоть немного объективней. Лучше бы рекламировали свой сервис, чем поливать грязью сегменты, в которых не сильны, есть все шансы прослыть плохими специалистами, при таком подходе.
Виктор, в чем грязь? Мы задавали прямой и понятный вопрос. Получали ответы, которые и передали в статье. Мы никого не назвали по имени, все этично. То, что вместо чека часто выдают документ банка - это повсеместное нарушение, в том числе в рознице. Плюс есть личный опыт: за последние три месяца ко мне примерно десять раз приезжали курьеры и, к сожалению, никто не напечатал чек при расчете. Если у ваших курьеров есть кассы с фискальными накопителями, это здорово, будем ставить вас в пример.
А что с ними? У них нет кассовых аппартов и кассового обслуживания в принципе. Подрузамевается, что магазин печатает чек и с этим чеком курьер едет на доставку.
Касса в режиме онлайн - это еще то удовольствие. У нас платежный агрегатор сам сует в арендованную кассу запросы. И вот в один момент у кого-то отвалился интернет на 15 минут и платежный агрегатор отказался дальше печатать чек. В итоге уже два дня разбираемся, кто должен дослать чек: мы, как магазин, руками через виртуальную машину с Windows и 20 полями, или агрегатор, который изначально взялся за это. К слову, 5 минутный законный таймаут прошел и нам положен штраф 10к. Вангую, что все стороны (агрегатор, который не пытался далее напечатать чек, и АТОЛ со своим мега-доступным сервисом, который валялся час) не будут платить штраф за магазин. Но суд расставит всех на места.
По поводу статьи и ссылки на Минфин - разрешено использовать физическую кассу (не предназначенную исключительно для расчетов в сети Интернет) для обоих видов (оффлайн и онлайн). Обратно - запрещено (использовать онлайн кассу для оффлайна).
Алексей, налоговая рекомендует самостоятельно сообщать о невольных нарушениях 54-ФЗ. Говорят, что можно сделать это через личный кабинет. Тогда вроде как не должно быть штрафа (если верить заявлениям представителей ФНС).
"Теперь самый простой способ продолжить работу, не нарушая закон — переложить ответственность на курьерские службы." - Что за обвинительная риторика? Не переложить ответственность, а минимизировать вред, который наносит деструктивная политика государства в отношении субъектов малого предпринимательства.
Да, можно так делать. Чтобы у налоговой не было вопросов разместите в оферте на сайте следующий текст: "Моментом расчеты считаются следующие 24 часа с момента получения извещения об оплате"
На самом деле, проблема онлайн касс зарыта еще глубже. Ее покупка и обслуживание, даже в единичном экземпляре, достаточно сильно ударит по интернет-магазинам в очень конкурентных нишах, где идет жестокая конкуренция. Офис моих друзей, владельцев интернет-магазина, расположен в БЦ, как раз специализирующийся на небольших компаниях и помещениях. С начала сентября, идет глобальный отток арендаторов офисов, тех самых интернет-магазинов. Все ждали начало сезона, чтобы хоть какие-то продажи пошли, а их тупо нет! А еще надо аренду платить и в рекламу вкладывать. А тут на отсутствии должного спроса, тебе предлагают еще 30000 за кассу и + всякие флешки с электронными подписями. Легче закрыться! Сейчас выживут только профильные магазины, глубоко занявшие свою нишу. Причем это будут магазины среднего звена. Крупным Е-магазинам тоже потратиться на кассы пришлось. В моей локации, два интернет-магазина соседей закрылись. Всего 6 арендаторов и 2 уже решили уйти. На профильных ресурсах, количество объявлений о продаже готовых интернет-магазинов со складами продукции тоже выросло примерно на +- 20%. А ведь сюда, косвенно накладывается и помещение, откуда ты торговлю ведешь. Приличный и бюджетный склад, ближе к центру, и чтобы был удобный для самовывоза , и чтобы из него работу вести, сейчас не найти. Да и тупо помещений для микро магазинов, которым и надо 30 кв.м под склад, сейчас не найти. Выйдешь в офлайн и откроешь магазин, в Москве тебя тут же ждет нехилый торговый сбор. С Азии Али и прочие площадки поджимают. АКИТ со своими инициативами "воду баламутит". Если бы интернет-бизнесу сказали - плати 30000 в год за кассу и работай спокойно, плати свои налоги и никто тебя не тронет, ничего бы не изменилось. У нас очень совершенная страна в плане интернет-торговли, и смежных сервисов и услуг, в сравнении с остальными странами, но у нас то еще болото, у которого помимо касс, еще десятки людей которые хотят оторвать копеечку с интернет-торговли. Кинорежиссеры, ассоциации глобальных торгашей из китая, сам Китай, глобальный доставщик всея руси, банки, поисковики и т.д
Интересно, а налоговые проверяют курьерские службы... Были ли крупные проверки? И кто эти правильные курьерские службы?
Конечно, проверяют. О крупных проверках после 1 июля пока не слышал. Курьерские службы не называем - никого не собираемся подставлять. К правильным службам тоже лучше не привлекать лишнего внимания )
достаточно раз чек не выдать активному гражданину и проверят. а там такие обращения ждут.
Нынешние правила с кассовыми аппаратами усложняют жизнь небольших ИМ (и не только их) настолько, что проще закрыться чем им следовать.
Если бы налоговая включила строгие проверки соблюдения закона, то закрылось бы треть торговых и сервисных организаций в России.
Кому это надо в предвыборный год?!
Еще вспоминаются комментарии весенние налоговой: "все ИМ при оплате онлайн обязаны в течение 5 минут отправить электронный вариант чека в любое время суток".
А в августе был новый комментарий: если в ИМ установлены правила обработки платежей (ночные платежи обрабатываются утром в 9 часов), то можно не отправлять чек в течение 5 минут.
Может еще через пол-года никто не будет и против принтеров возражать?!
Какая разница где находится касса если все платежи фиксируются и в чипе и в облаке...
Разница только в том, что рубят с фискальных накопителей. Для вендинговых аппаратов, например, нельзя использовать фискальный накопитель один на несколько аппаратов сразу.
Про "5 минут", действительно, много было всякого. А вот что касается касс для курьеров, налоговая всегда занимала жесткую позицию.
Комментарий удалён модератором
Терминал - имеется в виду эквайринг?
Комментарий удалён модератором
Да не только в России онлайн-кассы теперь. В Швеции, Чехии и куче других стран ими пользуются. Узбекистан на очереди.
Статья , конечно, ужасно написано в плане экспертизы. Я, как представитель курьерской службы, вообще не понимаю, откуда ребята взяли "принтер этикеток" и к чему они пытаются его пришить. Во-вторых, вопрос, который вы задавали, нормальный человек поймет как предоставление услуги фискализации при оплате на сайте, естественно, это вызывало затруднение с ответом. В-третьих, "В службе доставки, вероятно, считают, что терминал для эквайринга хоть как-то заменяет кассу. Но это не так. Налоговая не получает сведений о покупке, за это она штрафует." - вы бы постыдились при собственном непонимании процесса писать подобное. Я понимаю, что цель статьи пиар и пофиг, но коллеги, нужно быть хоть немного объективней. Лучше бы рекламировали свой сервис, чем поливать грязью сегменты, в которых не сильны, есть все шансы прослыть плохими специалистами, при таком подходе.
Виктор, в чем грязь? Мы задавали прямой и понятный вопрос. Получали ответы, которые и передали в статье. Мы никого не назвали по имени, все этично. То, что вместо чека часто выдают документ банка - это повсеместное нарушение, в том числе в рознице.
Плюс есть личный опыт: за последние три месяца ко мне примерно десять раз приезжали курьеры и, к сожалению, никто не напечатал чек при расчете.
Если у ваших курьеров есть кассы с фискальными накопителями, это здорово, будем ставить вас в пример.
А что там с Доставистой и их армией курьеров, которые возят по 1 заказу в день и принимают наличку:)
А что с ними? У них нет кассовых аппартов и кассового обслуживания в принципе. Подрузамевается, что магазин печатает чек и с этим чеком курьер едет на доставку.
Мы им не звонили )
Касса в режиме онлайн - это еще то удовольствие. У нас платежный агрегатор сам сует в арендованную кассу запросы. И вот в один момент у кого-то отвалился интернет на 15 минут и платежный агрегатор отказался дальше печатать чек. В итоге уже два дня разбираемся, кто должен дослать чек: мы, как магазин, руками через виртуальную машину с Windows и 20 полями, или агрегатор, который изначально взялся за это. К слову, 5 минутный законный таймаут прошел и нам положен штраф 10к. Вангую, что все стороны (агрегатор, который не пытался далее напечатать чек, и АТОЛ со своим мега-доступным сервисом, который валялся час) не будут платить штраф за магазин. Но суд расставит всех на места.
По поводу статьи и ссылки на Минфин - разрешено использовать физическую кассу (не предназначенную исключительно для расчетов в сети Интернет) для обоих видов (оффлайн и онлайн). Обратно - запрещено (использовать онлайн кассу для оффлайна).
Алексей, налоговая рекомендует самостоятельно сообщать о невольных нарушениях 54-ФЗ. Говорят, что можно сделать это через личный кабинет. Тогда вроде как не должно быть штрафа (если верить заявлениям представителей ФНС).
"Теперь самый простой способ продолжить работу, не нарушая закон — переложить ответственность на курьерские службы." - Что за обвинительная риторика? Не переложить ответственность, а минимизировать вред, который наносит деструктивная политика государства в отношении субъектов малого предпринимательства.
Ответственность - понятие позитивное же.
Про Почту России указано неверно.
Вот разъяснения почты по ФЗ-54
Александр, а что именно неверно указано? В письме не говорится, что Почта - не платежный агент.
А у нас есть решение для куртеров по 54 фз, пишите:)
пишу! какое?)
Кто такие куртеры? )
Владислав, можно ли принимать карты через эквайринг, но чеки вручную пробивать на онлайн-кассе типа Агат 1ф?
Да, можно так делать.
Чтобы у налоговой не было вопросов разместите в оферте на сайте следующий текст: "Моментом расчеты считаются следующие 24 часа с момента получения извещения об оплате"
Подскажите курьерские службы, которые работают всеже по ФЗ 54, Москва. tort2go@gmail.com Заранее спасибо!