В одном пункте есть ссылка на другой пункт;
Много специфической терминологии, которую можно заменить простыми синонимами без потери смысла;
Сложносочиненные предложения;
Одно предложение содержит больше одной мысли;
Сокращение в тексте есть, а его расшифровки нигде нет. Укажите в начале документа специфическую терминологию и сокращения.
А мы у себя в компании в большинстве случаев используем матрицу ответственности в формате RACIS. Чертовски удобный, лаконичный и информативный инструмент.
Согласна на 100%! Инструмент отличный и для проектной документации и для описания регулярных процессов. Обычно RACIS встречается в IT компаниях, но матрица абсолютно универсальная. Спасибо за дополнение
Не лучше ли вместо регламента дать рядовым сотрудникам принимать решения самостоятельно? Исходя из их понимания того, что лучше для клиентов и компании
Комментарий навеян книгами:
- Открывая организации будущего
- Шесть простых правил. Как управлять сложностью бизнеса, не усложняя организацию
- ВкусВилл: Как совершить революцию в ритейле, делая всё не так
- Холакратия. Революционный подход в менеджменте
Спасибо за комментарий. Вопрос очень верный. Регламент это алгоритм, а степень детализации этого алгоритма зависит от того к чему он относится. В некоторых процессах части регламентов заменяют ценности компании. А есть процессы в которых нужна точность, а не творчество и все должны их понимать одинаково. Если я верно помню, во вкус вилл нет необходимость согласовывать вывод товара из ассортимента магазина, но сам факт вывода этого товара имеет определённый алгоритм, который существует.
Я не сторонник превращения регламента в энциклопедию, которую никто не прочтёт. Это инструмент и его эффективность в руках создателя. Кроме того, наличие любого регламента не должно исключать творческого подхода по переосмыслению процесса и его улучшению.
Всего должно быть в меру)
Все равно на какие-то острые вещи регламенты быть обязаны в компании. Все зависит от руководителей тех или иных подразделений. На каких участках допускается вольнодумство и инициатива, а где необходимо строго следовать букве регламента.
Несколько раз слышала от предпринимателей и их руководителей, что они просто физически не могут выделить на это время. Ну это отговорка, скорее. А не могут выделить время, как раз потому что большую часть времени они занимаются последствиями отсутствия регламентов 🤷♂️
Именно на систематизацию как раз и стоит потратить время в первую очередь, чтобы упростить себе жизнь
А есть что-то типа Вики для регламентов и инструкций? Чтобы было удобно хранить, пользоваться, редактировать?