Кейс «Связной Трэвел»: как вывести сайт в топ-10 с помощью SEO

Наш клиент, — сервис авиабилетов «Связной Трэвел», занимал 30-ые строчки выдачи поисковых систем и получал малую долю трафика. Мы в MediaNation изучили высококонкурентный рынок в тематике «Авиабилеты», а затем улучшили структуру и коммерческие факторы сайта.

В результате небольшому онлайн-сервису удалось опередить крупных конкурентов, подняться в топ-10 Google и в несколько раз увеличить трафик на сайт. Рассказываем подробнее, как нам это удалось.

Кейс «Связной Трэвел»: как вывести сайт в топ-10 с помощью SEO

Вводные данные

Клиент: сервис авиабилетов Связной Трэвел.

Цель: увеличение поискового трафика в раздел «Авиабилеты».

Проблема: продвижение в Яндексе осложнено тем, что лидерами тематики являются сервисы самого Яндекса, – Яндекс.Путешествия и Яндекс.Расписания, с которыми невозможно конкурировать. Другим сильным соперником является Aviasales, который получает большую долю трафика благодаря узнаваемости бренда и хорошим поведенческим свойствам сайта. Поэтому мы приняли решение в первую очередь сделать упор на Google.

Как мы решали проблему

Мы проанализировали положение сайта по направлению «Авиабилеты» – собрали семантическое ядро из почти 4 000 запросов и разделили их по типам страниц. Например, запрос «авиабилеты москва сочи» приходится на страницу маршрута, запрос «авиабилеты из москвы» приходится на страницу города и т.д.

Анализируя позиции сайта по поисковым запросам, мы выявили, что большинство страниц находится в ТОП-30. Это неплохие показатели, которые позволяли при определенной работе над ошибками значительно улучшить позиции сайта.

Кейс «Связной Трэвел»: как вывести сайт в топ-10 с помощью SEO

Мы проанализировали, в чем конкуренты превосходят нашего клиента. Оценили структуру сайтов конкурентов, как между собой перелинкованы страницы и какие типы страниц присутствуют на сайте. Также было проанализировано содержание страниц: какие блоки размещены на страницах, какие элементы у конкурентов кликабельны, а какие представлены в виде изображений и схем.

На основе расхождений составили список рекомендаций по доработке определенных страниц. Предложили добавить блоки с похожими направлениями, блок с самыми выгодными ценами, графики с динамикой цен по времени и дате вылета, список аэропортов и т.д.

Внедрение данных рекомендаций позволило сделать сайт удобнее для пользователей, что в свою очередь положительно повлияло на поведенческие факторы, которые важны для поисковых систем.

Пошаговый план работ

Для Google важна хорошая структура сайта, чтобы пользователи в несколько кликов могли находить нужную информацию. Кроме того, алгоритмы Google по-прежнему учитывают в ранжировании вес страниц, в связи с чем необходима правильная перелинковка. Поэтому мы сделали следующее:

1. Доработали страницы со списком стран https://www.svyaznoy.travel/land, городов https://www.svyaznoy.travel/cities, авиакомпаний https://www.svyaznoy.travel/aircompany, а также создали страницу со списком направлений https://www.svyaznoy.travel/routes.

Кейс «Связной Трэвел»: как вывести сайт в топ-10 с помощью SEO

2. Организовали перелинковку между данными страницами таким образом, чтобы переход с одной страницы на другую, а также на внутренние страницы был удобен как для пользователей, так и для поисковых систем. Это также положительно сказалось на индексации сайта.

Кейс «Связной Трэвел»: как вывести сайт в топ-10 с помощью SEO

3. Обновили дизайн страниц городов, например https://www.svyaznoy.travel/land/RU/MOW. Новый дизайн был реализован в соответствии с нашими рекомендациями (ранее большинство блоков отсутствовали на сайте). На страницы городов добавили блоки со ссылками на страницы маршрутов, а также разместили график с динамикой цен по дням.

Кейс «Связной Трэвел»: как вывести сайт в топ-10 с помощью SEO
Кейс «Связной Трэвел»: как вывести сайт в топ-10 с помощью SEO
Кейс «Связной Трэвел»: как вывести сайт в топ-10 с помощью SEO

4. Обновили дизайн страниц маршрутов, как на странице https://www.svyaznoy.travel/MOW/SIP. Как и со страницами городов, новый дизайн был реализован с учетом наших рекомендаций: была добавлена динамика цен по времени и дню вылета, блок с аэропортами, прямые рейсы и ссылки на похожие направления.

Кейс «Связной Трэвел»: как вывести сайт в топ-10 с помощью SEO
Кейс «Связной Трэвел»: как вывести сайт в топ-10 с помощью SEO
Кейс «Связной Трэвел»: как вывести сайт в топ-10 с помощью SEO
Кейс «Связной Трэвел»: как вывести сайт в топ-10 с помощью SEO

5. Обновили XML-карту сайта: удалили битые ссылки и ссылки с 301 редиректом, добавили новые страницы со списками городов, маршрутов и стран, например https://www.svyaznoy.travel/routes.

Результаты

В период с 27.05.2021 по 16.07.2021 видимость сайта в Google по направлению «Авиабилеты» выросла с 2% до 11%.

Кейс «Связной Трэвел»: как вывести сайт в топ-10 с помощью SEO

Если рассматривать динамику позиций по направлению авиабилетов в Google, можно заметить рост числа запросов в ТОП-10 как по общим группам («купить билет на самолет», «авиабилеты купить»), так и по группам, связанным с маршрутами, например, «москва сочи авиабилеты».

Особенно актуально направление «Авиабилеты» стало в период летних отпусков, что привело к росту небрендового трафика и видимости в Google. Если отфильтровать брендовые запросы и трафик на блог в Google Search Console, динамика переходов на сайт выглядит следующим образом:

Кейс «Связной Трэвел»: как вывести сайт в топ-10 с помощью SEO

В период с 31.05.2021 по 19.07.2021 небрендовый трафик с Google по направлению «Авиабилеты» вырос с 192 до 596 переходов в сутки.

По данным Яндекс.Метрики, поисковый трафик без учета трафика на страницы блога, акций и новостей с поисковой системы Google с 31.05.2021 по 19.07.2021 вырос в 2 раза с 646 до 1241 перехода в сутки.

Кейс «Связной Трэвел»: как вывести сайт в топ-10 с помощью SEO

Выводы

При продвижении сайта нужно учитывать много нюансов: техническую и коммерческую составляющую сайта, мета-теги и контент, информационный раздел и т.д. Здесь мы затронули лишь часть из них, а именно:

  • необходимо создавать правильную структуру, которая позволит пользователям быстро находить нужную информацию, а поисковым системам индексировать все важные страницы;
  • нужно работать над внутренней перелинковкой сайта для оптимального распределения веса между страницами, что очень важно для поисковых систем;
  • и самое главное – нельзя забывать об удобстве для пользователей, необходимо уделять внимание юзабилити и дизайну сайта, а также наполнять посадочные страницы действительно полезным контентом и блоками информации. В нашем случае это информация о прямых рейсах, обратных рейсах, похожих направлениях и т.д.

При грамотном подходе и работе в команде с опытными SEO-специалистами доработка сайта дает результаты в виде дополнительного поискового трафика даже в очень сложных и высококонкурентных тематиках, таких как «Авиабилеты».

1313
реклама
разместить
9 комментариев

Подскажите, а вы осуществляли блок работ по E-A-T на сайте? 

2

Иван, добрый день!
Проверка сайта на соответствие требованиям Google к YMYL сайтам и EAT была проведена, клиенту выданы соответствующие рекомендации по доработке страницы контактов, созданию блоков об оплате и порядке покупки билетов, выводу на сайт лицензий / наград и сертификатов и т.д.
Реализация рекомендаций в настоящий момент на стадии внедрения. Кроме того, в связи со сложностью тематики, реализация ряда рекомендаций находится на согласовании. 

2

Я конечно понимаю PR и цитируемость, но мусолить один и тот же кейс на каждом портале по диджиталу про рост на 600 визитов дейли как-то унизительно что ли )

А как иначе? Я вот тоже сейчас подумал а почему не продублировать свои кейсы на другие площадки, потом увидел ваш комментарий и задумался, вдруг условному Георгию Шилову не понравится...
Что в этом такого, вроде бы на то эти площадки и созданы... P.S. без шуток, может реально подскажете другие места?

В чем тайный смысл размещения таких ссылок http://forum.butovo.com/viewthread.php?tid=90453 ?) по соседству с вашей веткой стоят ссылки на проституток, порно, казино и прочие радости)

Хороший кейс, правда цифры кажутся маловаты.
А почему такое странное решение разместить ссылки на приложения через какой-то редирект-сервис appsflyer.com? Я думал, поисковики учитывают прямые ссылки на маркетплейсы приложений)