Кейс Zorka.Mobi: продвижение мобильного браузера Smart Search через влогеров

Менеджер по развитию бизнеса агентства по продвижению приложений Zorka.Mobi Максим Ивин о том, как подобрать подходящих лидеров мнений и получить максимальную отдачу от аудитории при бюджете в $10 тысяч.

Кейс Zorka.Mobi: продвижение мобильного браузера Smart Search через влогеров

Почему влогеры

В уходящем 2017 году практически все российские маркетологи мобильных платформ выучили термин influencer marketing. Под ним подразумевается размещение рекламы у лидеров мнений (влогеров, блогеров) и в популярных пабликах на платформах с разными форматами контента: YouTube, Instagram, Twitter, Twitch и тому подобное.

Маркетинг влияния — сравнительно новый вариант привлечения аудитории, который лучше всего показывает себя при невысокой отдаче или «выгорании» привычных источников трафика по CPI- или CPA-моделям вроде myTarget, Facebook или Google.

Специфика продвижения через лидеров мнений состоит в том, что те рассказывают о продукте (приложении или игре) изначально лояльной аудитории.

Эта информация вызывает больше доверия, ведь подписчики склонны опираться в своем выборе на рекомендации народных экспертов. Ещё один плюс маркетинга влияния — в таком формате легче раскрыть пользователям сложные продукты с неочевидными функциями или нестандартной механикой.

К примеру, вот что мы знаем о статистике использования YouTube в России:

Источники: открытые отчеты HubSpot, 2017 и Google, 2016
Источники: открытые отчеты HubSpot, 2017 и Google, 2016

Задача и бюджет

Smart Search — это мобильный браузер, который помогает быстро находить информацию в разных источниках: «Яндекс», Google, YouTube, «Википедия» и другие. При этом приложение позволяет быстро переключаться между ними для сравнения результатов.

На первый взгляд, это оффер с высокой конкуренцией: рынок уже поделён между крупными игроками вроде Chrome, «Яндекс.Браузера» и Opera.

Требовалось найти нестандартный заход в аудиторию, который позволил бы донести уникальное торговое предложение продукта, привлечь как можно больше качественных установок с высокой конверсией в целевое действие и удержаться в пределах разумной ставки CPI.

Наши вводные выглядели так:

  • География — Россия и СНГ.
  • Бюджет — $10 355.
  • Платформы — iOS и Android.
  • Период кампании — с 27 октября по третье ноября.

Рекламная кампания

Из базы более чем в тысячу позиций наш внутренний отдел маркетинга влияния сформировал медиаплан, в котором учитывались все нюансы задачи. В его основе крупные каналы с большим количеством просмотров видео (более 200 тысяч) по определённым тематикам: топы («Топ-5 фильмов 2017 года», «Топ-10 лучших пранков» и тому подобное), DIY, лайфхаки, кино, эксперименты и техника.

Мы не будем упоминать настоящие названия каналов, но стоимость размещения у каждого влогера можем указать честно.

Кейс Zorka.Mobi: продвижение мобильного браузера Smart Search через влогеров

Когда рекламодатель утвердил медиаплан, началась основная фаза кампании: переговоры с лидерами мнений, утверждение креативов, контроль продакшна и выполнения задач в установленные сроки. Результатом этих трудов стали продуктовые интеграции Smart Search.

Вот несколько фрагментов роликов от разных влогеров.

Фрагмент выпуска Jgeek | J&Greg channel
Фрагмент выпуска SokoL[off] TV
Фрагмент выпуска Andro-news.com

Результаты кампании

Платный трафик

Количество приведённых установок по трекинг-ссылкам:

Кейс Zorka.Mobi: продвижение мобильного браузера Smart Search через влогеров

На каждого пользователя Android, установившего приложение, пришлось девять ключевых событий (КС в нашем случае — поисковой запрос). По данным рекламодателя, для аудитории, привлечённой из AdWords, этот показатель равен пяти. Каждый новый iOS-пользователь в среднем совершил 6,57 поисковых запросов.

Процент лояльных пользователей, которые зашли в мобильное приложение больше трёх раз, составил 66,7% и 49,4% на Android и iOS соответственно.

Органический трафик

Анализ входящего трафика в ходе кампаний по influencer marketing затрудняется тем, что часть установок проходят мимо трекинг-ссылок, размещённых под видео на YouTube. Они непредсказуемо смешиваются с остальной органикой.

Чтобы нивелировать этот фактор, мы считали результаты по специальной формуле.

Кейс Zorka.Mobi: продвижение мобильного браузера Smart Search через влогеров

И вот что у нас получилось:

Кейс Zorka.Mobi: продвижение мобильного браузера Smart Search через влогеров

При расчёте CPI мы суммировали трафик по трекинг-ссылкам и трафик, прошедший мимо них и попавший в органику. Сложив количество органических и неорганических установок и посчитав конечную ставку CPI, мы получили такие результаты:

Кейс Zorka.Mobi: продвижение мобильного браузера Smart Search через влогеров

Дополнительные данные

Показатели возврата пользователей на Android составили внушительные 50,90% за первый день и 22% за седьмой, при этом метрики по iOS были примерно такими же.

Показатель возврата Android-пользователей в приложение, 1-7 день, AppMetrica
Показатель возврата Android-пользователей в приложение, 1-7 день, AppMetrica

В день старта рекламной кампании (27 октября) приложение находилось на 66-й позиции среди бесплатных в категории Communication в Google Play. Как видим, уже через два дня оно поднялось до 15-го места. Произошёл дополнительный приток органики.

Позиции приложения в Google Play Market в период с 22.10 по 11.11
Позиции приложения в Google Play Market в период с 22.10 по 11.11

В App Store приложение поднялось с 24-й позиции на четвёртую среди бесплатных в категории Reference.

Позиции приложения в App Store в период с 22.10 по 11.11
Позиции приложения в App Store в период с 22.10 по 11.11

Что мы усвоили

Несмотря на тренд автоматизации закупки размещений у лидеров мнений, не все задачи можно решить через баинговую платформу. Найти эффективный баланс между распылением бюджета по мелким лидерам мнений и закупке публикаций у пары «звёзд» — непростая задача, которая требует профессионального подхода.

Многие влогеры, оглядываясь на более успешных коллег, начинают вести себя как полноценные медиа с соответствующим прайсом. Самый эффективный путь в этой ситуации: найти нишу популярных лидеров мнений с оптимальным количеством просмотров и не испорченных частыми интеграциями с рекламодателями.

Если вы ищете свежий источник качественного трафика для мобильных платформ — это лидеры мнений. Они приводят мотивированную, лояльную аудиторию с пониманием того, о чём и зачем нужен ваш продукт.

Обратная сторона медали: на подбор и коммуникацию с лидерами мнений уходит достаточно много ресурсов. А без опыта размещения можно легко спустить даже $50 тысяч с посредственным результатом.

Influencer marketing — не панацея, но сбалансированная рекламная кампания с правильным пониманием продукта и его аудитории может принести неожиданно высокие результаты.

2323
3 комментария

Отличный кейс и скрины зачётные.

2

Хороший кейс, спасибо.

1

https://upeffect.ru/ советую обратиться к этим ребятам, лучшие специалисты

80 нейросетей, которые помогут тебе разобраться в теме и проанализируют десятки источников. Залил в одну табличку + краткое описание — эпичная подборка
80 нейросетей, которые помогут тебе разобраться в теме и проанализируют десятки источников. Залил в одну табличку + краткое описание — эпичная подборка
3131
11
Сооснователь файлообменника The Pirate Bay Карл Лундстрём погиб в авиакатастрофе

Ему было 64 года.

Сооснователь файлообменника The Pirate Bay Карл Лундстрём погиб в авиакатастрофе
1414
22
Почему в одном ЖК бизнес процветает, а в другом – простаивает? Разбираем на примере Кемерово

Введение

11
Банки предложили разрешить им замораживать деньги на счету получателя при подозрении на мошеннический перевод

Сейчас блокировать деньги можно только на счету отправителя.

1111
33
22
11
То есть теперь можно будет перевести кому-то деньги за товар/услугу, написать а банк, что "не согласен", и тебе их обратно вернут?) Такое впечатление, что законы пишутся специально под мошенников. Чтоб у них ещё больше было вариантов.
Средняя стоимость рекламных постов в Telegram-каналах за 2024 год выросла на 38%

Сильнее всего в новостных — на 45%, до 273 тысяч рублей.

Фото Unsplash
44
Ozon начал продавать подержанные автомобили

Пока — в Краснодаре, Москве и Подмосковье.

33
Баффет больше неактуален?

Может ли быть такое, что человек, который заработал миллиарды, однажды станет неактуальным? А что, если этот человек Уоррен Баффет? Многие люди слышали что-то вроде: «Баффет — классика, однако время его стратегий ушло». Однако есть и противоположное мнение: «Баффет предоставил вечные принципы инвестиций». В статье мы вместе разберемся в том, что из…

Баффет больше неактуален?
Акции производителя роботов-пылесосов Roomba упали более чем на 30% на фоне сомнений компании о возможности продолжать работу

В 2022 году компанию должна была купить Amazon, но стороны расторгли соглашение. С тех пор акции производителя упали на 60%.

Источник: Roomba / Gizmodo
99
22
11
11
[]