Создание сайта: что предусмотреть на всех этапах

Советы от руководителя команды разработки компании Dfaktor Романа Гришина.

Роман Гришин
1717
реклама
разместить

Отличная статья. Все пошагово. Я сейчас тоже начинаю общение с вопроса "Какая цель у сайта?" - "Э-э-э!" и начинаются многонедельные поиски смысла веба). А мог же просто как раньше - просто делать сайты без лишних вопросов))

3

Полезная статья, спасибо!

2

Спасибо, как раз в тему. Интуитивно % 75 сделал).

2

Было интересно бы узнать что по срокам у автора выходит?) Просто у меня этот процесс затянулся уже на месяц и десять дней, а сейчас только на этапе вёрстке. Правда паралельно контент создаю. Так сколько в среднем по времени должен занимать весь процесс?
Тема ценообразования работ над сайтом тоже не раскрыта.

1

У нас, как и у всех, сроки упираются в объем работ (в среднем, на какой-то более менее приличный корпоративный сайт уходит около 3 месяцев, на интернет-магазин — полгода). После этапа проектирования (тз, прототипы и т.п.) этот объем становится понятен, и мы можем составить таймлайн проекта с привязкой к датам. Но обычно сложности начинаются как раз таки из-за неготовности контента.

2

вот это скорость, у нас тут дизайн с июля не могут утвердить. всё не достаточно кошерно

1

Сроки - вопрос, не имеющий однозначного ответа, в том плане, что очень многое зависит, прежде всего, от заказчика и его готовности оперативно и эффективно взаимодействовать. По нашему опыту, средний проект занимает, минимум, 2-3 месяца. Сложные проекты длятся, примерно, полгода.
Что касается ценообразования, то тут такой порядок цифр:
Дизайн для стандартного интернет-магазина стоит от 60-80 т.р., но окончательная цена зависит от количества страниц.
Верстка выходит, примерно, в 90 т.р.
Программирование серьезно зависит от задач, минимально 50 т.р, в среднем 100 т.р., а так есть проекты, где более полумиллиона ушло на программирование, и еще даже конца не видно.

Спасибо. Как раз сейчас это проблема стоит. Вообще не знаю с чего начать=))))

1

Спасибо, теперь Вы знаете с чего начать)

2

Хорошая статья, спасибо. Но не очень понятно, чем студия, которая делает сайты за 200 т.р. отличается от студии, которая делает их за 20 т.р. Вот это интересно бы было узнать. А так на продажниках одинаковая информация: уникальный дизайн, адаптив и пр. Для заказчиков, которые не в теме сайтостроения, непонятно за что такая переплата условно говоря.

1

Это ж что за студия такая, которая за 200к проекты делает, когда фрилансеры больше берут за работу.

1

Оксана, прежде всего, нужно разобраться, что вкладывает продажник в понятие "уникальный дизайн". За 20 т.р. сценарий будет примерно следующим: Вам подберут подходящий шаблон, поменяют в нем лого, фоновую картинку и изменят цвет меню и футера под корпоративные цвета компании. Сколько это займет времени? Час, максимум. Достаточно ли этого для "уникальности"? Скорее всего, в понимании тех, кто предлагает такой вариант, да, достаточно.
Адаптив? Тот шаблон, который они "индивидуализировали", скорее всего резиновый, и вот адаптивность уже заложена с самого начала.
Итого, на "производство" сайта уйдет два-три часа. На наполнение еще несколько часов - и вот сайт за 20 т.р. готов, при затратах в 6-8 часов.
Сколько времени потребуется только на отрисовку действительно уникального дизайна главной страницы? Примерно, 16-20 часов. Только отрисовка одной страницы!
Резюмируя, за 20 т.р. никто не будет проводить предварительные исследования, проектировать структуру на основе спроса, рисовать уникальный дизайн и т.д. и т.п., просто потому, что сама себестоимость этих процессов в разы выше.
Так что 200 т.р. - это хорошая стартовая сумма для небольшого проработанного проекта, и это далеко не предел.

Этот подход называется Waterfall и давно и безнадежно устарел, поскольку в нем сначала делается дизайн, потом создание сайта. К моменту выхода сайта в продакшен он уже год, как устарел.

Вместо этого нужно применять agile методики, и делать сайт короткими спринтами.

Здравый смысл не может устареть. Сектанты просто не умеют нормально работать.

2

Это если растягивать процесс разработки на много месяцев. Речь идет в первую очередь о простых, но хороших Интернет-Магазинах и корп. сайтах. Понятно что такой подход при разработке Ozon, Ulmart и Aliexpress не допустим.

Все же думаю, чтобы применять agile методики, нужно чтобы изначально было с чем работать.

Как раз подобный подход используется при дальнейшем продвижении сайта, когда нужно держать сайт в "тонусе" и постоянно улучшать его.

1

Скажу честно - больная для меня тема.
Пишу ТЗ и бриф на разработку новой версии сайта, уже года полтора и не нахожу в себе силы его закончить.
Да чего уж там, даже создавал тендер на поиска помощников и менторов в разработке тз.
Те кто откликнулись -либо совершенно не разбирались в вопросе, либо сливались через несколько дней.
А те кто не сливался, ставил ультиматумы вроде "пишем тз строго для сайта на битрикс"...
Эх, где бы найти достойного человека и наградить его баблом?
Если знаете таких, или сами такой- пишите мне в вк)

1

Заложенные настройки под SEO: корректные настройки сервера (чтобы избежать будущих дублей), подключённые дружественные ссылки, возможность прописать уникальные title, description, keywords и h1 для каждой статической страницы, правильные настройки составления и обновления XML-карты сайта, настройки пагинации, меню и прочая навигация на обычных ссылках, а не на скрипте. И еще около 30 моментов.

Может, стоит подробнее рассказать про эти_всего_лишь_30_моментов?)

...Mozilla, Opera, Bing.

Наверное, Edge имелся в виду?

Думаю, 30 моментов - это тема для новой статьи) Конечно речь была о флагмане "лучших" браузеров от Майкрософт.) Но мы его пока закроем, и установим Chrome (с).

2