Как распознать плохой SEO-аудит и проверить специалиста

Клиенту часто отправляется красиво упакованный аудит с перечнем проблем и обещанием, что исправив их – вы сразу окажетесь в ТОП-10 поисковых систем. Чтобы завлечь клиента, ему часто предлагается бесплатный аудит. И на этом этапе уже кроется достаточно много подводных камней, говорящих о том, что сайт оценили по формальным показателям.

1515

Создание унифицированного чек листа для аудита - это утопия. Абсолютно все проекты разные даже если находятся в одной нише. У всех разная стадия развития, фокус на продвигаемые посадочные, продукты или услуги.

Есть seo-специалисты, а есть вебмастера - манимейкеры.

Первые обкладываются чек-листами и стараются поставить всё на конвейер. Их можно понять, LTV в клиентских проектах в среднем 3-6 месяцев, большинство мыслит в короткую.

Вторые знают фишки и нестандартные приемы, их работа ориентирована на конечный измеримый результат - прибыль, и они никогда не будут этого разглашать на широкую публику или в каких-либо аудитах. Это ценные данные, приходящие с опытом.

И по хорошему предварительная разведка и оценка проекта называет не аудит, а ресерч. Без api ahrefs, semrush, majestic ну или хотя бы серпстата вообще невозможно построить никаких вменяемых перспектив и оценить проект. Единого сервиса, который подтягивает данные из всех этих источников, а затем калькулирует ориентировочные затраты и окупаемость, в открытом доступе нет, только самопис.

Поэтому тем кто работает с клиентскими проектами проще выгрузить красивый отчет из популярного краулера. Все равно мало кто что поймет.

2

"Создание унифицированного чек листа для аудита - это утопия. Абсолютно все проекты разные даже если находятся в одной нише."
Но косяки то одинаковые, всё равно ведь поиск битых ссылок, пустых мета, и прочее.
И только потом ресерч с анализом семантики конкурентов.
Конечно если сайт совсем труп, то проще сделать с нуля (дешевле), чем пришивать ногу бегемота, ухо собаки и надеяться, что Франкенштейн когда-то скажет "мяу"

1