Почему «Яндекс» понижает в выдаче страницы с некачественными текстами и как этого избежать

Руководитель лаборатории поисковой аналитики компании «Ашманов и партнёры» рассказал, за что наказывает сайты алгоритм «Баден-Баден» и как улучшить качество текстов с помощью сервиса «Тургенев».

Оценка текста главной страницы магазина Wildberries сервисом «Тургенев»
1111

пилю я, скажем, сервис - каталог организаций. заполняю уникальным контентом, езжу, фоткаю, собираю инфу.
без текстов на каждой странице категории(типа "кинотеатры в Тольятти") мне в топ не попасть, увы(а как? нагнать народ контекстом в ожидании ПФ? и сколько времени должно пройти, сколько бюджетов слить?).
конечно, я заказываю тексты. само собой они вряд ли будут полезными, если это каталог организаций(или доска объявлений).
в итоге сижу с крутым сервисом и говеными сео-текстами(что можно объяснить юзеру, которому я собираюсь показать "кинотеатры в Тольятти". Вот список, элемент списка = кинотеатр в Тольятти. Именно то, что вы искали) и тут вы такие "тексты должны быть полезными, фильтры, тургеневы, ататат". убираю тексты. и я опять с контентом, сервисом и без трафика, пока всякие дорвеи или мешапы делят топ.
какова корректная логика продвижения(для сервисов в моем случае)?

1

Надо брать хороших копирайтеров, платить им много денег и подходить к вопросу с фантазией. Тогда тексты могут получиться нетипичными и даже увлекательными. Просто все обычно жмутся на копирайтеров, а потом плачут о говеных текстах.

2

Артём, спасибо за комментарий. Мы не призываем "убирать тексты", наоборот, мы пишем о том, что не следует "бездумно убирать из текста слова запроса — можно просадить релевантность и вылететь из топа."

Вопросы создателям:
1 Я так понял это более продвинутый аналог Главреда?
2 Подходит ли сервис для информационных сайтов?

1

1. Ну можно и так сказать. Но мы бы рекомендовали пользоваться обоими сервисами -- они сильно разные.

2. Да, с оговорками. То есть конкретно "Баден-Баден" им пока грозит меньше, а всё, что касается качества текста, повторов и т.п., смотреть можно.

1

Я дочитал до конца, я понимаю что "В ЦК не дураки сидят - вы же полетите на Солнце ночью", но попытка догадаться, что же там опять намутил Яндекс, с помощью 500 шаман .. ашманских факторов мне кажется весьма неоднозначной. Либо у Вас доступ к инсайду, все-таки? :)

Вот скажем, правила русского языка, учат в школе с 1-го по 11-й класс. Их ведь невозможно запомнить в полном объеме, вот кто помнит чем первое склонение отличается от второго, кроме преподавателей русского? Однако, прочитав 100 000 страниц книжек на русском (лучше XX века), в принципе уже более-менее легко отличить естественный текст от роботизированного, да и ошибки в орфографии, пунктуации - прямо кричат со страницы "Я АШИБКА!"
 
Естественная же картина мира состоит в том, что
тексты на продающих сайтах _никто не читает_.
Кроме поисковиков.
 
И единственная цель этих текстов - более-менее совпасть с 5-6 вариантами поискового запроса, часто вводимого неправильно: не очень русским | не совсем трезвым | T9 "улучшенным" образом.

Яндекс из всего этого постепенно делает: "А ну-ка продайте мне ручку, не употребляя ни разу слова: ручка, авторучка, перо, стержень, писать, рисовать, чиркать, шариковая, синяя, черная, цветная".
 
Ну да, давайте описания к товарам "заказывать" Тургеневу, превращая их в художественные тексты. Как говорится, Букера в прошлом году взяли описания товаров на портале Морозильник.Ну, а Пулитцеровскую премию выиграла серия злободневных репортажей в подразделе Amazon, посвященных вейпам.


 

1

Правил русской орфографии много, но принципов три: этимологический (пишется так, потому что писалось так в том слове, от которого образовано, возможно, даже еще иностранном), морфологический (одна и та же морфема всегда пишется одинаково) и гораздо более редкий фонетический, который им противоречит (пишется так, как слышится). Дальше, за очень редкими исключениями, см. словарь. Понимая эти принципы и соображая, какой когда действует, уже можно писать грамотно. Учат десять лет, потому что забывают объяснить их детям.

Наши 500 параметров -- это как раз попытка выяснить принципы ранжирования. Нет, инсайда нет.

Заказывать описания нам мы, кажется, нигде на сайте "Тургенева" даже не предложили. Смысл SEO-текстов в том, чтобы дополнить основной текст страницы (описания товаров и услуг) тем, что туда не лезет. Поэтому, да, другие варианты запроса -- хорошая идея (но не неграмотные, их Яндекс и сам исправит). И всякие дополнения к запросу -- про географию, цену и т.п. Если всё поместилось в основную часть страницы, без SEO-текста лучше вообще обойтись.

Тексты для страниц-категорий интернет-магазинов тоже сделаны для галочки. Я считаю, что на скрине хоть текст и качественный, но пользы он никакой не несет. Такое можно сказать про любой современный интернет магазин.
Например, продаю я кровати. У меня есть страницы категории - двуспальные, детские.
Что мне нужно написать полезного на странице про двуспальные кровати?
Что наш магазин продает кровати и они двуспальные? Что можно отсортировать выдачу, а кровати надежные, матрасы мягкие? ну бред же

В e-commerce тексты на страницах категорий уже действительно не очень нужны. Маленький, но содержательный текст про ассортимент ещё сойдёт, а большой сеошный текст уже давно не нужен.
Если посмотреть топ10 через анонимный поиск - так везде и есть.
На первом месте техническая оптимизация и другие факторы.

"Зимние удилища для увлекательной рыбалки"
И что, теперь Баден-Баден долбанет по vc.ru?
Мне кажется, этот вирусный текст лучше было вставить картинкой.

Ответ иллюстрирует что вы не понимаете принцип работы. Нет, ББ из-за этого абзаца никак не долбанет по этому документу

Интересный сервис. Вопрос: Зачем вам (АиП) делать его общедоступным?

наш опыт такой : на самом деле это большая проблема, действительно, никаких уведомлений не будет в вебмастере, мы обратили внимание, что часть наших посадочных страниц никак не вылезает с 30-40 позиции, сделали список, проверили альтернативным тургеньеву сервису от пиксельплюс, получили подтверждение опасений о фильтре, тексты все уникальные , правда кое-где рерайт, убрали тексты совсем, где-то почистили ключи, месяца полтора ждали, ничего, где-то поменяли урлы с редиректом, вроде приближаемся к десятке, там где были топ-10 стало топ-3, но тяжко это...

Вся статья это очередной дикий шлак. Как мы можем сделать текст "лучше"? Не зная что такое "лучше"? И типа если текст под ключевик написан, вот прям, Мураками, то Яндекс ниц падет и на первое место выведет его что-ли??? Ну бред же полный....
Основа ранжирования - это общая ценность страницы для пользователя. И Яндекс научился это очень хорошо вычислять. То что текст должен быть "читаемым" - это АЗБУКА уже. Вы бы еще порекомендовали использовать русский язык , а не эфиопский , чтобы повысить факторы ранжирования....
Если страница _чем-то_ ценна для массы посетивших ее пользователей в относительном исчислении,исходя из массы факторов исходящих и входящих, то она и будет ранжироваться выше тех что менее ценны. ВСЁ.