Продуктовые метрики: какие они бывают и как ими пользоваться?

Я работаю CPO в компании с десятками тысяч заказов в день. Недавно стал плотно вовлекать коллег в продуктовые процессы. Оказалось, что не все знают, что такое GMV или конверсия, не говоря уже о более узких метриках, например, session duration или page depth. Расскажу поподробнее в этой статье про метрики и комплексы метрик.

180180
22

Просьба не воспринимать в штыки, давайте разберемся, могу быть неправ :)

GMV. Gross merchandise volume. Основная метрика для большинства сервисов.

Разве эта метрика не только для маркетплейсов?


весь доход компании до вычета расходов

GMV не отражает доход компании, потому что включает в себя оборот по товарам продавцов (не самой компании), который не является доходом маркетплейса.

https://www.investopedia.com/terms/g/gross-merchandise-value.asp


GMV = LTV*PU LTV = AOV*Retention

То есть вы в LTV считаете выручку (а вернее даже оборот маркетплейса), а не прибыль. Почему думаете, что это правильно? По классике LTV именно про прибыль на покупателя.

И особенно тогда становится непонятно "Обычно стараются, чтобы CAC был ниже, чем LTV" — это выражение имеет смысл, только если речь о прибыли в LTV.

Кроме того, по такому подходу нет ни одной метрики, отражающей прибыль компании?


Payed users

Paying users. Cлово payed вообще не имеет отношения к глаголу pay. Кроме того, paid — это "платные" (привлеченные за деньги), а не "платящие" юзеры.


PU. Payed users. Количество пользователей, которые принесли доход. PU = Traffic*C1 С1 - это conversion rate (конверсия) первой покупки.

Получается, платящий юзер приносит доход только с первой покупки?

Вообще CR1 и CR2 не формализованные термины, но обычно под ними имеют в виду конверсию в заявку/лид (CR1) и из лида в покупку (CR2).


Churn rate (отток) прямо пропорционален показателю Retention.

Обратно пропорционален

Refferal

Referral

2

Считать в LTV прибыль или выручку - зависит от того, есть ли цель по операционной прибыли в компании. Например, много компаний стремится к большому обороту и живет на деньги инвесторов.
Платящий юзер приносит деньги не только с первой покупки. Просто платящие пользователи - это пользователи, которые пришли из трафика и сконвертировались в первую покупку (то есть стали платящими).
Про CR1/CR2 соглашусь. Обычно тоже слышу термины про лида/покупку, но последние несколько лет все чаще и чаще встречаю именно C1 от продуктовых аналитиков, стал постоянно пользоваться.
Опечатки исправлю, спасибо

2

Поддержу Andrey Fedorov насчёт GMV, т.к. этим можно ввести читателей в путаницу. В тексте пишете, что это "весь доход компании до вычета расходов", коим является Gross Revenue или Gross Income. GMV - это общий оборот, который прошел через платформу за определенный период времени, но он не обязательно отображает доходы самой компании (https://en.wikipedia.org/wiki/Gross_merchandise_volume). Возможно поэтому мало, кто знает про этот показатель.