Как это работает. Вернемся к нашему металлургическому комбинату. Их аудитория — снабженцы. Кто эти люди? С одной стороны, они каждый день проводят утомительные переговоры с поставщиками. А с другой, из-за сотни звонков у них не хватает сил вечером нормально поговорить с семьей, да и вообще вынуждены постоянно сидеть на телефоне. Мы можем говорить с ними и на тему того, как оптимизировать коммуникацию с поставщиками, и на тему того, как переключаться с рабочих переговоров, например, на игры с детьми, хотя сил нет.
Вопрос по второму пункту, что делать, если из контента ну вообще не получается придумать сервис, есть ли какие-то универсальные инструменты? Например, что может предложить маникюрный салон кроме прикольных постов в инстаграме?
Я схитрю и переведу вопрос в другую сферу - возможно, маникюрному салону и контент-маркетинг полноценный не нужен :) ну то есть в этом плане для них контекст и таргет могут оказаться более эффективными инструментами, чем блог на сайте (у маникюрных салонов, кстати, вообще есть сайты?) или полезные посты в инстаграме.
Но если отбросить экономить и вернуться к именно этой постановке вопроса, то я бы подумал, например, про сервисную составляющую в разных разрезах.
Вот, например, про рациональную пользу:
- курс как правильно ухаживать за кожей;
- сборник недорогих, но классных мазей, кремов, которые можно найти в обычном магазине.
Вот, например, про любознательность, поиск референсов:
- тест, какой рисунок на ногтях сделать - 100 примеров со всего мира.
Ну и в целом маникюр можно крутить с точки зрения денег, красоты, "как это устроено", "как делать правильно", "как делать самому", "как у других". И это только маникюр. А ведь посетителям интересен не только он.
Илья, спасибо. А подскажите, пожалуйста, как наиболее точно понять ту сторону клиента, которая отвечает за "обычного человека и жизнь вне работы"? Как её изучить, точнее? Опираться на жизненный опыт? Или есть какие-то лайфхаки и инструменты, которые можно использовать?
Ведь с точки зрения маркетинга и бизнеса все потребности и боли можно выявить и сгруппировать, но при этом те же самые люди могут сильно отличаться с человеческой точки зрения.
Классный и во многом основополагающий вопрос)
В идеальном мире любая компания может эту сторону своей аудитории представить. И я не могу сказать, что это прям очень скрытая сторона, которая нельзя ни метриках понять, ни в описаниях портрета. Иногда надо посмотреть на себя - на что мы обращаем внимание, например, при оформлении банковской карты или заказе какого-либо сервиса. Это про жизненный опыт - свой, чужой, разница не большая.
Если мы не оч понимаем, чем дышат клиенты, вот несколько способов это лучше понять:
- сходить в отдел продаж и спросить, какие вопросы лиды задают чаще всего;
- форумы, обзоры на ютубе, ветки обсуждений на Я.Кью;
- свои знакомые;
- нам в агентстве иногда хорошо помогают запросы вроде "как устроена работа...", когда в окружении таких людей нет.
Что касается группировки и сегментации. Я абсолютно согласен с тем, что все люди разные. Но и нам суперуниверсальная коммуникация, которая сработает на всех, не нужна. Нужно тестировать и пробовать. Кому-то важно оценить продукт с точки зрения страхов, кому-то - с точки зрения "более лучшей жизни". Но главное - чтобы жизненный опыт, примеры, мысли, предубеждения, которые мы упоминаем в тексте, были не картонными, а максимально жизненными и релевантными.
Илья, благодарю Вас, статья получилась крайне полезной для меня, интересные вещи написали и хорошо написали, я "проскользил".
Ещё раз спасибо за желание быть полезным.
С Уважением, A Tree 🖖
Полезная статья. Спасибо вам, Илья!
Отличная статья, задаются правильные вопросы, спасибо!