”Мне приходиться часами объяснять своим клиентам, что написание текстов” Михаил, клиенту фиолетово как называется профессия, не утомляйте их часовыми беседами. В результате мы хотим то о чем вы пишите, причем много и в рамках бюджета. Нюансы интересны только вам и вашим коллегам.
Сергей, я уже осознал свою ошибку. Лучше делать, что делаешь и не биться за "термины". Прочитал, улыбнулся и пошел работать без бесед и хайпа. Это сэкономит время и сбережет нервы.
Разделяю и понимаю боль Hoffа. Непонятно только как ваши копирайтеры пришли к тому чтобы не лить воду. Копирайтеры пишут классные тексты если они имеют опыт живой продажи клиенту конкретного товара. Шаг в сторону и уже теряются. Для себя я понял, что нужен интервьюер который опросит продавца и потом изложит это дело в тексте. Иначе получается ерунда. и еще. такой текст стоит дорого и его нужно защищать от копирования, исключение, когда этот товар твоего производства, тогда эти затраты можно оценивать как маркетинговые и не важно, кто и что скопирует.
Сергей, вы правы, что невозможность потрогать товар отчасти создает проблему. Но всё же стараемся находить выход. 1. Часто речь все же идет о простых товарах — чайник, дверная ручка, гладильная доска — и описания нужны небольшие. 2. Копирайтеры тоже ходят по магазинам и нередко покупают товары в тех же супермаркетах, с которыми работаем. Или могут зайти в аналогичный магазин и посмотреть-потрогать. 3. Магазины сами предоставляют техническую информацию и информацию от производителей товаров. Один крупный магазин одежды периодически приглашает нас на онлайн-презентации своей продукции. 4. Менеджеры магазинов обычно держат с нами связь и всегда можно всё уточнить. 5. Копирайтеров, которые работают над одним проектом, часто собираем в общий скайп-чат, где они советуются друг с другом, или контент-менеджер помогает найти информацию.
Хорошие копирайтеры и на сайт производителя зайдут и все подробности о товаре выяснят. Важна и подача. Возможно даже больше, чем куча фактов о товаре. Выделить главное и написать коротенькое описание так, чтобы захотелось купить — именно к этому мы стремимся))
"ПЕРЕСТРОЙКА С ТРЕСКОМ ПРОВАЛИЛАСЬ, копирайтеры пишут тексты" - 2018 год, а воз и ныне там
❗Думал, что прочитаю статью, где «бюро авторов» наконец-то стало бюром копирайтинга. И снова столкнулся с полным непониманием профессии «копирайтер» как у самой биржи, так и у сотрудников компании Hoff.
Когда ошибается НЕспециалисты, это простительно:
❗редактором (копирайтером с расширенными обязанностями, в т.ч. сбора информации)
Редактор – совершенно иная профессия с другими обязанностями. Он работает с авторами, редактирует материалы, строит редакционную политику, задает направление развития журнала или блога, отсекает неугодные материалы.
Копирайтер занимается поиском продающих идей и созданием «продающей рекламы». Для копирайтера продающую информацию (о Клиенте и продукте продажи) должен собирать человек, который контактирует с Клиентом в поле. Это маркетолог, лучший менеджер-продавец в компании или сам копирайтер, если маркетолога под рукой нет.
***
А вот для специалистов «студии контента» ошибка непростительная.
Копирайтер – это о рекламе и продажах! Автор – это о текстах и статьях!
Сейчас Вы путаете водителя трамвая и пилота частного самолета.
❗Копирайтер, небрежно, с ошибками написавший заявку и/или не приложивший к ней примеры статей/ссылки на свои работы, с большой долей вероятности так же безответственно будет относиться и к написанию текстов для заказчиков.
❗Основная причина отказа «низкое качество текстов»! Вы продаете ТЕКСТЫ? Называете авторов копирайтерами?
В 2014 году это было смешно. Сейчас стало страшно.
Надо полагать, что вы проверяли эффективность реклам на нужной целевой аудитории? И когда продаж не было, то выгоняли копирайтера из бюро? Ах, нет, мы оценивали работу копирайтера по текстам, а не по результатам (продажам и прибылям!).
Если копирайтер НЕ участвует в тестировании и не знает, как сработал его материал, то его опыт – это фантазии и теории. Все равно, что заниматься SEO и не продвинуть свой сайт в топ.
Авторам тестирование не нужно… Клиенты федерального значения очень удивились бы тому, как работают продавцы. Сначала собирают информацию о клиенте и продукте (текст, фото, видео), а потом адаптируют её под рекламную площадку (создают html-страницу для сайта, пишут колонку в газету или журнал).
Надо ли напоминать, патриарх рекламы Дэвид Огилви не умел писать грамотно и, о боже, пользоваться печатной машинкой, что не мешало ему ПРОДАВАТЬ, создавая эффективную рекламу (продающую, если хотите)!
***
Я понимаю, почему руководство бюро купило рассылку Максимам Ильяхова, а не отправила своих авторов в школу Александра Репьева. Ведь если авторы обретут маркетинговое мышление и станут копирайтерами, то бюро стремительно опустеет.
При этом бизнес от этого только выиграет!
Предприниматели, единственная задача копирайтера: создать рекламные и маркетинговые материалы, которые заработают Вам деньги.
Возврат инвестиций и прибыль сверх расходов на рекламу – вот вменяемый результат при работе с копирайтером (продавцом за печатной машинкой, сейчас за компьютером).
Несмотря на грубые ошибки, заканчиваете статью верно:
❗ «идем к придуманной для себя миссии — делать контент в Рунете качественнее, а работу автора — более уважаемой».
Работу АВТОРА, но не копирайтера. У всей России какая-то «придуманная для СЕБЯ миссия», «придуманные для СЕБЯ понятия».
Однако на главной странице бюро написано: «Бюро профессиональных копирайтеров».
‼️Копирайтеры забывают о том, что они продавцы, и пытаются быть актерами. Вместо роста продаж они стремятся к аплодисментам. (К. Хопкинс)
Михаил, забыли те, кто знали, что копирайтер — это продавец. Но есть люди, которые считают, что «копирайтер должен уметь легко и понятно для читателя рассказывать даже о самых сложных вещах».
Михаил, «копирайтеры» это устоявшееся на рынке выражение. Примерно так же, как визуальный значок корзины в интернет-магазине. Термина «автор» в вакансиях и на сайтах работы в разы меньше.
И заказчики лучше понимают, о чем речь, когда видят «копирайтер».
А дальше, глядя на описание конкретных задач, которые эти люди выполняют, несложно увидеть — когда человек выполняет функцию маркетолога, а когда автора. И в этой статье несложно это увидеть конкретно в кейсе .
В кейсе Хоффа шла речь о заполнении карточек (с огромными объемами). За какие продажи тут надо отвечать?
Как минимум, клиент о продажах в этом случае не просил. Хофф крупный ритейлер, там неглупые люди работают. Наверняка они понимают разницу и знают, чего хотят.
Во-вторых, насколько я знаю, в ТБ берутся и за лендинги, и продающие рассылки при надобности.
----------------------------------- Вы пишете: «Я понимаю, почему руководство бюро купило рассылку Максимам Ильяхова, а не отправила своих авторов в школу Александра Репьева. Ведь если авторы обретут маркетинговое мышление и станут копирайтерами, то бюро стремительно опустеет.»
А ведь сразу после этого идут такие абзацы —
«Стараемся пополнять личную библиотеку хорошими книгами: как раз читаем «Евангелист бизнеса» Сергея Абдульманова, чтобы научиться лучше рассказывать истории.
С 2016 года начали приглашать экспертов рынка, которые проводят для нас мастер-классы и вебинары. Так, нам рассказывал о дизайнерских лендингах Сергей Трубадур, а о email-рассылках — Дмитрий Кот.»
Сергей Абдульманов отличный продажник, насчет Трубадура и Кота можете высказаться сами (я с ними знаком меньше, но часто слышу на рынке, что это хорошие мастера).
Михаил и Леонид, на ваши возмущения по поводу "неверного" использования термина "копирайтер" ответил выше Виктор Фомин. "Копирайтер" - это устоявшийся в Рунете термин. Это человек, который пишет любые тексты - рекламные, информационные, аналитические и пр. Любые. Заказчики не ищут "авторов" и не ищут "веб-райтеров". Таких запросов просто нет. Но, чтобы вы не сильно огорчались, замечу, что практически любые тексты имеют рекламную, продающую компоненту. Только продажники призваны продвигать товар напрямую, а остальные тексты - косвенно. Те же новости пишутся ведь не для развлечения, а для продвижения сайта и связанного с ним бизнеса (в конечном итоге). Та же история и с другими текстами.
То есть, вы, конечно, можете называть и продвигать себя как веб-райтера или криэйтора, но приготовьтесь к тому, что будете годами летать в космическом вакууме, в то время как рядом "неправильные копирайтеры" будут нехило зарабатывать, занимаясь "неправильной работой". Теория - это теория, а практика - это практика. Оксана пишет эту статью как практик, который не первый год в этом бизнесе.
При этом ни один копирайтер (кроме корпоративных, работающих в штате компании) не в состоянии отследить никакую конверсию и эффективность своей работы, это все чушь и утопия. Когда такие люди пишут "я отслеживаю эффективность своих текстов", "мои тексты повысят конверсию на 3-5%" и прочее - они нагло лгут. Насколько я знаю, и в крупных рекламных компаниях люди, непосредственно создающие рекламу, никакой конверсии не отслеживают. Они и не в состоянии ее отследить. Поэтому заказчикам не стоит тешить себя иллюзиями. они получат хорошие, клиентоориентированные тексты, продающие описания и прочее. Но требовать от копирайтера продаж - наивно и глупо. Особенно, если вы заплатили ему за текст несколько сотен рублей.
Вы все ещё говорите о ТЕКСТАХ, когда как работа копирайтера часто не связана с ТЕКСТАМИ. Продающие и рекламные идеи, информация, которая изложена в тексте ВСЕГДА важнее.
По поводу наглого лжеца, чушь и утопию. Прочитайте этот кейс: https://cool-texts.ru/kopirajting-dlya-biznesa/, а потом напишите Станиславу, чтобы узнать о работе копирайтера-новичка, который ещё учится продавать.
Неправильные копирайтеры надо полагать будут НЕХИЛО зарабатывать СЕБЕ, сливая рекламные бюджеты ЗАКАЗЧИКА.
Вы правильно сказали: теория - это теория, а практика - это ПРАКТИКА.
Новости - бесполезная страница сайта! Их никто не читает.
"Насколько я знаю, и в крупных рекламных компаниях люди, непосредственно создающие рекламу, никакой конверсии не отслеживают". Задумайтесь, а продающую рекламу ли они делают своим клиентам?
"При этом ни один копирайтер (кроме корпоративных, работающих в штате компании) не в состоянии отследить никакую конверсию и эффективность своей работы, это все чушь и утопия" - некоторые же люди уламывают клиентов на доступ к метрикам на сайте, пытаются что-то такое там отследить.
Имхо, если поставить такую цель, то можно отслеживать в некоторых случаях. Я даже сейчас некоторые вещи отслеживаю в проектах.
Вчера Надежда Богданова писала в ФБ (это хороший специалист по лендингам):
«И понеслось, первый же ленд усиленный мной, внезапно дал снижение цены заявки с 12 тысяч (нормальная такая заявка была - золотая) до 800 руб. Следующий аудит за неделю помог окупить все вложения в рекламу и разработку ленда. Текст с нуля для этой же заказчицы принес 12,5% конверсии в заявку на услугу с холодного трафика.»
Я ей более чем верю.
И в крупных FMCG-компаниях тоже отслеживают эффективность, не помню точно как, но некоторая методика у них есть. Никто просто так не выбрасывает деньги на рекламные щиты.
Другое дело, что этот вопрос своеобразный. Есть очень хорошая статья Гая Карапетяна «Сказки о перфоманс-маркетинге», там лид — «Почему агентство не может отвечать за продажи, если ему не дают влезать в операционную деятельность и маркетинг». Статья тут: http://www.cossa.ru/234/126714/
Мы пользовались вашими услугами, когда резко посыпалась текстовая нагрузка на текущих копирайтеров и они перестали справляться - нашли нескольких годных ребят, с которыми комфортно работать и которые не пишут всякого мракобесия. Единственный нюанс у нас получился в цене - мы не самое большое агентство, заказчики не федеральные и у них просто нет бюджета на качественный контент, поэтому получилась такая разовая акция. Ваша история выглядит здорово, если появятся серьезные партии контента или заказчики - попробуем поработать еще.
Статья о копирайтерах, в которой ни слова о копирайтерах нет.
Ни Хофф, ни Текстброкер не задумались о том, что копирайтинг — это про продажи, а не про «описания для страниц интернет-магазина, причем составленных по строгим стандартам». К Хоффу нет вопросов; у компании была задача, которую она, компания, решала как могла.
Если бы в статье говорилось о веб-райтерах, то всё было бы ОК. Но автор статьи демонстрирует вопиющее нежелание понимать, что веб-райтер — это про тексты для интернета, а копирайтер — это про рекламу и продажи.
О, автор считает, что копирайтер должен писать литературным слогом. «Недостатком является и уникальный литературный стиль» — Клод Хопкинс. Но зачем знать об одном из столпов копирайтинга, если можно называть копирайтерами авторов текстов для карточек товаров?
Статья откровенно рекламная. Иначе бы зачем указание на новинки в интерфейсе «для копирайтеров» и новую опцию «предложить заказ»? И как вишенка на торте: «сформировался... дружный коллектив». Так и хочется добавить «профессиональных исполнителей, оказывающих широчайший спектр услуг».
Давайте оставим в стороне бессмысленные и несерьезные споры о том, как кому называться. Мы делаем свою работу, и делаем ее классно. Это первое. Второе, большинство текстов в интернете так или иначе, прямо или нет, нацелены на продажи, даже если это описание карточки товара, где нет «Купи-купи!»
«Мы стали значительно чаще выигрывать тендеры, в том числе для очень крупных заказчиков федерального масштаба. Иногда долго договариваемся насчет цены» — а что не так с ценой у крупных заказчиков?
Обычно же менеджеры крупных заказчиков стараются подстраховаться и взять подороже. Потому что в случае лажи можно сказать «Ну, это же уважаемое и солидное агентство/подрядчик, кто же знал», а в случае лажи с недорогим фрилансером единственный вариант — менеджеру выговор.
Строго говоря, сэкономить стараются все компании, независимо от масштаба (в общем-то я их понимаю). Тем более, контент часто считается таким «расходным материалом» и есть обманчивое впечатление, что статьи писать легко, хотя копирайтеры часто даже на простое описание товара могут потратить много времени, изучая товар, из чего он сделан, какие свойства и так далее.
Есть менеджеры компаний, которые знают реальные цены и чтобы себя обезопасить, избавиться от лишних хлопот, сразу отдают предпочтение более опытным и профессиональным авторам с высокими ценниками. Ну, а есть такие, кто поставлен в рамки бюджета и ищут подрядчика под свои условия.
В процессе переговоров — проводим в некоторых случаях голосовые конференции в скайпе даже с целыми отделами компаний, когда присоединяются и менеджеры, и маркетологи, и гендиректора — мы стараемся не столько «взять побольше», сколько предложить оптимальное соотношение цены и качества. Но конечное решение оставляем за клиентом.
”Мне приходиться часами объяснять своим клиентам, что написание текстов” Михаил, клиенту фиолетово как называется профессия, не утомляйте их часовыми беседами. В результате мы хотим то о чем вы пишите, причем много и в рамках бюджета. Нюансы интересны только вам и вашим коллегам.
Сергей, я уже осознал свою ошибку. Лучше делать, что делаешь и не биться за "термины". Прочитал, улыбнулся и пошел работать без бесед и хайпа. Это сэкономит время и сбережет нервы.
Разделяю и понимаю боль Hoffа. Непонятно только как ваши копирайтеры пришли к тому чтобы не лить воду. Копирайтеры пишут классные тексты если они имеют опыт живой продажи клиенту конкретного товара. Шаг в сторону и уже теряются. Для себя я понял, что нужен интервьюер который опросит продавца и потом изложит это дело в тексте. Иначе получается ерунда. и еще. такой текст стоит дорого и его нужно защищать от копирования, исключение, когда этот товар твоего производства, тогда эти затраты можно оценивать как маркетинговые и не важно, кто и что скопирует.
Сергей, вы правы, что невозможность потрогать товар отчасти создает проблему. Но всё же стараемся находить выход.
1. Часто речь все же идет о простых товарах — чайник, дверная ручка, гладильная доска — и описания нужны небольшие.
2. Копирайтеры тоже ходят по магазинам и нередко покупают товары в тех же супермаркетах, с которыми работаем. Или могут зайти в аналогичный магазин и посмотреть-потрогать.
3. Магазины сами предоставляют техническую информацию и информацию от производителей товаров. Один крупный магазин одежды периодически приглашает нас на онлайн-презентации своей продукции.
4. Менеджеры магазинов обычно держат с нами связь и всегда можно всё уточнить.
5. Копирайтеров, которые работают над одним проектом, часто собираем в общий скайп-чат, где они советуются друг с другом, или контент-менеджер помогает найти информацию.
Хорошие копирайтеры и на сайт производителя зайдут и все подробности о товаре выяснят. Важна и подача. Возможно даже больше, чем куча фактов о товаре. Выделить главное и написать коротенькое описание так, чтобы захотелось купить — именно к этому мы стремимся))
"ПЕРЕСТРОЙКА С ТРЕСКОМ ПРОВАЛИЛАСЬ, копирайтеры пишут тексты" - 2018 год, а воз и ныне там
❗Думал, что прочитаю статью, где «бюро авторов» наконец-то стало бюром копирайтинга. И снова столкнулся с полным непониманием профессии «копирайтер» как у самой биржи, так и у сотрудников компании Hoff.
Когда ошибается НЕспециалисты, это простительно:
❗редактором (копирайтером с расширенными обязанностями, в т.ч. сбора информации)
Редактор – совершенно иная профессия с другими обязанностями. Он работает с авторами, редактирует материалы, строит редакционную политику, задает направление развития журнала или блога, отсекает неугодные материалы.
Копирайтер занимается поиском продающих идей и созданием «продающей рекламы». Для копирайтера продающую информацию (о Клиенте и продукте продажи) должен собирать человек, который контактирует с Клиентом в поле. Это маркетолог, лучший менеджер-продавец в компании или сам копирайтер, если маркетолога под рукой нет.
***
А вот для специалистов «студии контента» ошибка непростительная.
Копирайтер – это о рекламе и продажах!
Автор – это о текстах и статьях!
Сейчас Вы путаете водителя трамвая и пилота частного самолета.
❗Копирайтер, небрежно, с ошибками написавший заявку и/или не приложивший к ней примеры статей/ссылки на свои работы, с большой долей вероятности так же безответственно будет относиться и к написанию текстов для заказчиков.
❗Основная причина отказа «низкое качество текстов»!
Вы продаете ТЕКСТЫ? Называете авторов копирайтерами?
В 2014 году это было смешно. Сейчас стало страшно.
Надо полагать, что вы проверяли эффективность реклам на нужной целевой аудитории? И когда продаж не было, то выгоняли копирайтера из бюро? Ах, нет, мы оценивали работу копирайтера по текстам, а не по результатам (продажам и прибылям!).
Если копирайтер НЕ участвует в тестировании и не знает, как сработал его материал, то его опыт – это фантазии и теории. Все равно, что заниматься SEO и не продвинуть свой сайт в топ.
Авторам тестирование не нужно… Клиенты федерального значения очень удивились бы тому, как работают продавцы. Сначала собирают информацию о клиенте и продукте (текст, фото, видео), а потом адаптируют её под рекламную площадку (создают html-страницу для сайта, пишут колонку в газету или журнал).
Надо ли напоминать, патриарх рекламы Дэвид Огилви не умел писать грамотно и, о боже, пользоваться печатной машинкой, что не мешало ему ПРОДАВАТЬ, создавая эффективную рекламу (продающую, если хотите)!
***
Я понимаю, почему руководство бюро купило рассылку Максимам Ильяхова, а не отправила своих авторов в школу Александра Репьева. Ведь если авторы обретут маркетинговое мышление и станут копирайтерами, то бюро стремительно опустеет.
При этом бизнес от этого только выиграет!
Предприниматели, единственная задача копирайтера: создать рекламные и маркетинговые материалы, которые заработают Вам деньги.
Возврат инвестиций и прибыль сверх расходов на рекламу – вот вменяемый результат при работе с копирайтером (продавцом за печатной машинкой, сейчас за компьютером).
Несмотря на грубые ошибки, заканчиваете статью верно:
❗ «идем к придуманной для себя миссии — делать контент в Рунете качественнее, а работу автора — более уважаемой».
Работу АВТОРА, но не копирайтера. У всей России какая-то «придуманная для СЕБЯ миссия», «придуманные для СЕБЯ понятия».
Однако на главной странице бюро написано: «Бюро профессиональных копирайтеров».
‼️Копирайтеры забывают о том, что они продавцы, и пытаются быть актерами. Вместо роста продаж они стремятся к аплодисментам. (К. Хопкинс)
Копирайтеры ЗАБЫЛИ, что они продавцы…
Михаил, забыли те, кто знали, что копирайтер — это продавец. Но есть люди, которые считают, что «копирайтер должен уметь легко и понятно для читателя рассказывать даже о самых сложных вещах».
Михаил, «копирайтеры» это устоявшееся на рынке выражение. Примерно так же, как визуальный значок корзины в интернет-магазине. Термина «автор» в вакансиях и на сайтах работы в разы меньше.
И заказчики лучше понимают, о чем речь, когда видят «копирайтер».
А дальше, глядя на описание конкретных задач, которые эти люди выполняют, несложно увидеть — когда человек выполняет функцию маркетолога, а когда автора. И в этой статье несложно это увидеть конкретно в кейсе .
В кейсе Хоффа шла речь о заполнении карточек (с огромными объемами). За какие продажи тут надо отвечать?
Как минимум, клиент о продажах в этом случае не просил. Хофф крупный ритейлер, там неглупые люди работают. Наверняка они понимают разницу и знают, чего хотят.
Во-вторых, насколько я знаю, в ТБ берутся и за лендинги, и продающие рассылки при надобности.
-----------------------------------
Вы пишете: «Я понимаю, почему руководство бюро купило рассылку Максимам Ильяхова, а не отправила своих авторов в школу Александра Репьева. Ведь если авторы обретут маркетинговое мышление и станут копирайтерами, то бюро стремительно опустеет.»
А ведь сразу после этого идут такие абзацы —
«Стараемся пополнять личную библиотеку хорошими книгами: как раз читаем «Евангелист бизнеса» Сергея Абдульманова, чтобы научиться лучше рассказывать истории.
С 2016 года начали приглашать экспертов рынка, которые проводят для нас мастер-классы и вебинары. Так, нам рассказывал о дизайнерских лендингах Сергей Трубадур, а о email-рассылках — Дмитрий Кот.»
Сергей Абдульманов отличный продажник, насчет Трубадура и Кота можете высказаться сами (я с ними знаком меньше, но часто слышу на рынке, что это хорошие мастера).
Михаил и Леонид, на ваши возмущения по поводу "неверного" использования термина "копирайтер" ответил выше Виктор Фомин. "Копирайтер" - это устоявшийся в Рунете термин. Это человек, который пишет любые тексты - рекламные, информационные, аналитические и пр. Любые. Заказчики не ищут "авторов" и не ищут "веб-райтеров". Таких запросов просто нет. Но, чтобы вы не сильно огорчались, замечу, что практически любые тексты имеют рекламную, продающую компоненту. Только продажники призваны продвигать товар напрямую, а остальные тексты - косвенно. Те же новости пишутся ведь не для развлечения, а для продвижения сайта и связанного с ним бизнеса (в конечном итоге). Та же история и с другими текстами.
То есть, вы, конечно, можете называть и продвигать себя как веб-райтера или криэйтора, но приготовьтесь к тому, что будете годами летать в космическом вакууме, в то время как рядом "неправильные копирайтеры" будут нехило зарабатывать, занимаясь "неправильной работой". Теория - это теория, а практика - это практика. Оксана пишет эту статью как практик, который не первый год в этом бизнесе.
При этом ни один копирайтер (кроме корпоративных, работающих в штате компании) не в состоянии отследить никакую конверсию и эффективность своей работы, это все чушь и утопия. Когда такие люди пишут "я отслеживаю эффективность своих текстов", "мои тексты повысят конверсию на 3-5%" и прочее - они нагло лгут. Насколько я знаю, и в крупных рекламных компаниях люди, непосредственно создающие рекламу, никакой конверсии не отслеживают. Они и не в состоянии ее отследить. Поэтому заказчикам не стоит тешить себя иллюзиями. они получат хорошие, клиентоориентированные тексты, продающие описания и прочее. Но требовать от копирайтера продаж - наивно и глупо. Особенно, если вы заплатили ему за текст несколько сотен рублей.
Андрей, ответ по поводу термина дал выше.
Вы все ещё говорите о ТЕКСТАХ, когда как работа копирайтера часто не связана с ТЕКСТАМИ. Продающие и рекламные идеи, информация, которая изложена в тексте ВСЕГДА важнее.
По поводу наглого лжеца, чушь и утопию. Прочитайте этот кейс: https://cool-texts.ru/kopirajting-dlya-biznesa/, а потом напишите Станиславу, чтобы узнать о работе копирайтера-новичка, который ещё учится продавать.
Неправильные копирайтеры надо полагать будут НЕХИЛО зарабатывать СЕБЕ, сливая рекламные бюджеты ЗАКАЗЧИКА.
Вы правильно сказали: теория - это теория, а практика - это ПРАКТИКА.
Новости - бесполезная страница сайта! Их никто не читает.
"Насколько я знаю, и в крупных рекламных компаниях люди, непосредственно создающие рекламу, никакой конверсии не отслеживают". Задумайтесь, а продающую рекламу ли они делают своим клиентам?
"При этом ни один копирайтер (кроме корпоративных, работающих в штате компании) не в состоянии отследить никакую конверсию и эффективность своей работы, это все чушь и утопия" - некоторые же люди уламывают клиентов на доступ к метрикам на сайте, пытаются что-то такое там отследить.
Имхо, если поставить такую цель, то можно отслеживать в некоторых случаях. Я даже сейчас некоторые вещи отслеживаю в проектах.
Вчера Надежда Богданова писала в ФБ (это хороший специалист по лендингам):
«И понеслось, первый же ленд усиленный мной, внезапно дал снижение цены заявки с 12 тысяч (нормальная такая заявка была - золотая) до 800 руб. Следующий аудит за неделю помог окупить все вложения в рекламу и разработку ленда. Текст с нуля для этой же заказчицы принес 12,5% конверсии в заявку на услугу с холодного трафика.»
Я ей более чем верю.
И в крупных FMCG-компаниях тоже отслеживают эффективность, не помню точно как, но некоторая методика у них есть. Никто просто так не выбрасывает деньги на рекламные щиты.
Другое дело, что этот вопрос своеобразный. Есть очень хорошая статья Гая Карапетяна «Сказки о перфоманс-маркетинге», там лид — «Почему агентство не может отвечать за продажи, если ему не дают влезать в операционную деятельность и маркетинг». Статья тут: http://www.cossa.ru/234/126714/
Мы пользовались вашими услугами, когда резко посыпалась текстовая нагрузка на текущих копирайтеров и они перестали справляться - нашли нескольких годных ребят, с которыми комфортно работать и которые не пишут всякого мракобесия. Единственный нюанс у нас получился в цене - мы не самое большое агентство, заказчики не федеральные и у них просто нет бюджета на качественный контент, поэтому получилась такая разовая акция.
Ваша история выглядит здорово, если появятся серьезные партии контента или заказчики - попробуем поработать еще.
Спасибо на добром слове. Остаётся пожелать вам скорее вырасти в большое агентство, чтобы мы с вами чаще встречались! :)
Статья о копирайтерах, в которой ни слова о копирайтерах нет.
Ни Хофф, ни Текстброкер не задумались о том, что копирайтинг — это про продажи, а не про «описания для страниц интернет-магазина, причем составленных по строгим стандартам». К Хоффу нет вопросов; у компании была задача, которую она, компания, решала как могла.
Если бы в статье говорилось о веб-райтерах, то всё было бы ОК. Но автор статьи демонстрирует вопиющее нежелание понимать, что веб-райтер — это про тексты для интернета, а копирайтер — это про рекламу и продажи.
О, автор считает, что копирайтер должен писать литературным слогом. «Недостатком является и уникальный литературный стиль» — Клод Хопкинс. Но зачем знать об одном из столпов копирайтинга, если можно называть копирайтерами авторов текстов для карточек товаров?
Статья откровенно рекламная. Иначе бы зачем указание на новинки в интерфейсе «для копирайтеров» и новую опцию «предложить заказ»? И как вишенка на торте: «сформировался... дружный коллектив». Так и хочется добавить «профессиональных исполнителей, оказывающих широчайший спектр услуг».
Давайте оставим в стороне бессмысленные и несерьезные споры о том, как кому называться. Мы делаем свою работу, и делаем ее классно. Это первое.
Второе, большинство текстов в интернете так или иначе, прямо или нет, нацелены на продажи, даже если это описание карточки товара, где нет «Купи-купи!»
"Стоимость заказа от $2 за 1000 символов (нижняя планка)- смищно.
Дайте-ка угадаю, вы копирайтер? :)
«Мы стали значительно чаще выигрывать тендеры, в том числе для очень крупных заказчиков федерального масштаба. Иногда долго договариваемся насчет цены» — а что не так с ценой у крупных заказчиков?
Обычно же менеджеры крупных заказчиков стараются подстраховаться и взять подороже. Потому что в случае лажи можно сказать «Ну, это же уважаемое и солидное агентство/подрядчик, кто же знал», а в случае лажи с недорогим фрилансером единственный вариант — менеджеру выговор.
Или я что-то упускаю?
Строго говоря, сэкономить стараются все компании, независимо от масштаба (в общем-то я их понимаю). Тем более, контент часто считается таким «расходным материалом» и есть обманчивое впечатление, что статьи писать легко, хотя копирайтеры часто даже на простое описание товара могут потратить много времени, изучая товар, из чего он сделан, какие свойства и так далее.
Есть менеджеры компаний, которые знают реальные цены и чтобы себя обезопасить, избавиться от лишних хлопот, сразу отдают предпочтение более опытным и профессиональным авторам с высокими ценниками. Ну, а есть такие, кто поставлен в рамки бюджета и ищут подрядчика под свои условия.
В процессе переговоров — проводим в некоторых случаях голосовые конференции в скайпе даже с целыми отделами компаний, когда присоединяются и менеджеры, и маркетологи, и гендиректора — мы стараемся не столько «взять побольше», сколько предложить оптимальное соотношение цены и качества. Но конечное решение оставляем за клиентом.