Кейс Textbroker: как мы чуть не поседели, перестраивая работу копирайтеров

Сервис Textbroker появился еще в 2007 году. Мы если не старейшая, то одна из старейших бирж копирайтинга Рунета.

1515

”Мне приходиться часами объяснять своим клиентам, что написание текстов” Михаил, клиенту фиолетово как называется профессия, не утомляйте их часовыми беседами. В результате мы хотим то о чем вы пишите, причем много и в рамках бюджета. Нюансы интересны только вам и вашим коллегам.

4
Ответить

Сергей, я уже осознал свою ошибку. Лучше делать, что делаешь и не биться за "термины". Прочитал, улыбнулся и пошел работать без бесед и хайпа. Это сэкономит время и сбережет нервы.

Ответить

Разделяю и понимаю боль Hoffа. Непонятно только как ваши копирайтеры пришли к тому чтобы не лить воду. Копирайтеры пишут классные тексты если они имеют опыт живой продажи клиенту конкретного товара. Шаг в сторону и уже теряются. Для себя я понял, что нужен интервьюер который опросит продавца и потом изложит это дело в тексте. Иначе получается ерунда. и еще. такой текст стоит дорого и его нужно защищать от копирования, исключение, когда этот товар твоего производства, тогда эти затраты можно оценивать как маркетинговые и не важно, кто и что скопирует.

3
Ответить

Сергей, вы правы, что невозможность потрогать товар отчасти создает проблему. Но всё же стараемся находить выход.
1. Часто речь все же идет о простых товарах — чайник, дверная ручка, гладильная доска — и описания нужны небольшие.
2. Копирайтеры тоже ходят по магазинам и нередко покупают товары в тех же супермаркетах, с которыми работаем. Или могут зайти в аналогичный магазин и посмотреть-потрогать.
3. Магазины сами предоставляют техническую информацию и информацию от производителей товаров. Один крупный магазин одежды периодически приглашает нас на онлайн-презентации своей продукции.
4. Менеджеры магазинов обычно держат с нами связь и всегда можно всё уточнить.
5. Копирайтеров, которые работают над одним проектом, часто собираем в общий скайп-чат, где они советуются друг с другом, или контент-менеджер помогает найти информацию.

1
Ответить

Хорошие копирайтеры и на сайт производителя зайдут и все подробности о товаре выяснят. Важна и подача. Возможно даже больше, чем куча фактов о товаре. Выделить главное и написать коротенькое описание так, чтобы захотелось купить — именно к этому мы стремимся))

1
Ответить

"ПЕРЕСТРОЙКА С ТРЕСКОМ ПРОВАЛИЛАСЬ, копирайтеры пишут тексты" - 2018 год, а воз и ныне там

❗Думал, что прочитаю статью, где «бюро авторов» наконец-то стало бюром копирайтинга. И снова столкнулся с полным непониманием профессии «копирайтер» как у самой биржи, так и у сотрудников компании Hoff.

Когда ошибается НЕспециалисты, это простительно:

❗редактором (копирайтером с расширенными обязанностями, в т.ч. сбора информации)

Редактор – совершенно иная профессия с другими обязанностями. Он работает с авторами, редактирует материалы, строит редакционную политику, задает направление развития журнала или блога, отсекает неугодные материалы.

Копирайтер занимается поиском продающих идей и созданием «продающей рекламы». Для копирайтера продающую информацию (о Клиенте и продукте продажи) должен собирать человек, который контактирует с Клиентом в поле. Это маркетолог, лучший менеджер-продавец в компании или сам копирайтер, если маркетолога под рукой нет.

***

А вот для специалистов «студии контента» ошибка непростительная.

Копирайтер – это о рекламе и продажах!
Автор – это о текстах и статьях!

Сейчас Вы путаете водителя трамвая и пилота частного самолета.

❗Копирайтер, небрежно, с ошибками написавший заявку и/или не приложивший к ней примеры статей/ссылки на свои работы, с большой долей вероятности так же безответственно будет относиться и к написанию текстов для заказчиков.

❗Основная причина отказа «низкое качество текстов»!
Вы продаете ТЕКСТЫ? Называете авторов копирайтерами?

В 2014 году это было смешно. Сейчас стало страшно.

Надо полагать, что вы проверяли эффективность реклам на нужной целевой аудитории? И когда продаж не было, то выгоняли копирайтера из бюро? Ах, нет, мы оценивали работу копирайтера по текстам, а не по результатам (продажам и прибылям!).

Если копирайтер НЕ участвует в тестировании и не знает, как сработал его материал, то его опыт – это фантазии и теории. Все равно, что заниматься SEO и не продвинуть свой сайт в топ.

Авторам тестирование не нужно… Клиенты федерального значения очень удивились бы тому, как работают продавцы. Сначала собирают информацию о клиенте и продукте (текст, фото, видео), а потом адаптируют её под рекламную площадку (создают html-страницу для сайта, пишут колонку в газету или журнал).

Надо ли напоминать, патриарх рекламы Дэвид Огилви не умел писать грамотно и, о боже, пользоваться печатной машинкой, что не мешало ему ПРОДАВАТЬ, создавая эффективную рекламу (продающую, если хотите)!

***

Я понимаю, почему руководство бюро купило рассылку Максимам Ильяхова, а не отправила своих авторов в школу Александра Репьева. Ведь если авторы обретут маркетинговое мышление и станут копирайтерами, то бюро стремительно опустеет.

При этом бизнес от этого только выиграет!

Предприниматели, единственная задача копирайтера: создать рекламные и маркетинговые материалы, которые заработают Вам деньги.

Возврат инвестиций и прибыль сверх расходов на рекламу – вот вменяемый результат при работе с копирайтером (продавцом за печатной машинкой, сейчас за компьютером).

Несмотря на грубые ошибки, заканчиваете статью верно:

❗ «идем к придуманной для себя миссии — делать контент в Рунете качественнее, а работу автора — более уважаемой».

Работу АВТОРА, но не копирайтера. У всей России какая-то «придуманная для СЕБЯ миссия», «придуманные для СЕБЯ понятия».

Однако на главной странице бюро написано: «Бюро профессиональных копирайтеров».

‼️Копирайтеры забывают о том, что они продавцы, и пытаются быть актерами. Вместо роста продаж они стремятся к аплодисментам. (К. Хопкинс)

Копирайтеры ЗАБЫЛИ, что они продавцы…

2
Ответить

Михаил, забыли те, кто знали, что копирайтер — это продавец. Но есть люди, которые считают, что «копирайтер должен уметь легко и понятно для читателя рассказывать даже о самых сложных вещах».

2
Ответить

Михаил, «копирайтеры» это устоявшееся на рынке выражение. Примерно так же, как визуальный значок корзины в интернет-магазине. Термина «автор» в вакансиях и на сайтах работы в разы меньше.

И заказчики лучше понимают, о чем речь, когда видят «копирайтер».

А дальше, глядя на описание конкретных задач, которые эти люди выполняют, несложно увидеть — когда человек выполняет функцию маркетолога, а когда автора. И в этой статье несложно это увидеть конкретно в кейсе .

В кейсе Хоффа шла речь о заполнении карточек (с огромными объемами). За какие продажи тут надо отвечать?

Как минимум, клиент о продажах в этом случае не просил. Хофф крупный ритейлер, там неглупые люди работают. Наверняка они понимают разницу и знают, чего хотят.

Во-вторых, насколько я знаю, в ТБ берутся и за лендинги, и продающие рассылки при надобности.

-----------------------------------
Вы пишете: «Я понимаю, почему руководство бюро купило рассылку Максимам Ильяхова, а не отправила своих авторов в школу Александра Репьева. Ведь если авторы обретут маркетинговое мышление и станут копирайтерами, то бюро стремительно опустеет.»

А ведь сразу после этого идут такие абзацы —

«Стараемся пополнять личную библиотеку хорошими книгами: как раз читаем «Евангелист бизнеса» Сергея Абдульманова, чтобы научиться лучше рассказывать истории.

С 2016 года начали приглашать экспертов рынка, которые проводят для нас мастер-классы и вебинары. Так, нам рассказывал о дизайнерских лендингах Сергей Трубадур, а о email-рассылках — Дмитрий Кот.»

Сергей Абдульманов отличный продажник, насчет Трубадура и Кота можете высказаться сами (я с ними знаком меньше, но часто слышу на рынке, что это хорошие мастера).

1
Ответить

Михаил и Леонид, на ваши возмущения по поводу "неверного" использования термина "копирайтер" ответил выше Виктор Фомин. "Копирайтер" - это устоявшийся в Рунете термин. Это человек, который пишет любые тексты - рекламные, информационные, аналитические и пр. Любые. Заказчики не ищут "авторов" и не ищут "веб-райтеров". Таких запросов просто нет. Но, чтобы вы не сильно огорчались, замечу, что практически любые тексты имеют рекламную, продающую компоненту. Только продажники призваны продвигать товар напрямую, а остальные тексты - косвенно. Те же новости пишутся ведь не для развлечения, а для продвижения сайта и связанного с ним бизнеса (в конечном итоге). Та же история и с другими текстами.

То есть, вы, конечно, можете называть и продвигать себя как веб-райтера или криэйтора, но приготовьтесь к тому, что будете годами летать в космическом вакууме, в то время как рядом "неправильные копирайтеры" будут нехило зарабатывать, занимаясь "неправильной работой". Теория - это теория, а практика - это практика. Оксана пишет эту статью как практик, который не первый год в этом бизнесе.

При этом ни один копирайтер (кроме корпоративных, работающих в штате компании) не в состоянии отследить никакую конверсию и эффективность своей работы, это все чушь и утопия. Когда такие люди пишут "я отслеживаю эффективность своих текстов", "мои тексты повысят конверсию на 3-5%" и прочее - они нагло лгут. Насколько я знаю, и в крупных рекламных компаниях люди, непосредственно создающие рекламу, никакой конверсии не отслеживают. Они и не в состоянии ее отследить. Поэтому заказчикам не стоит тешить себя иллюзиями. они получат хорошие, клиентоориентированные тексты, продающие описания и прочее. Но требовать от копирайтера продаж - наивно и глупо. Особенно, если вы заплатили ему за текст несколько сотен рублей.

3
Ответить

Андрей, ответ по поводу термина дал выше.

Вы все ещё говорите о ТЕКСТАХ, когда как работа копирайтера часто не связана с ТЕКСТАМИ. Продающие и рекламные идеи, информация, которая изложена в тексте ВСЕГДА важнее.

По поводу наглого лжеца, чушь и утопию. Прочитайте этот кейс: https://cool-texts.ru/kopirajting-dlya-biznesa/, а потом напишите Станиславу, чтобы узнать о работе копирайтера-новичка, который ещё учится продавать.

Неправильные копирайтеры надо полагать будут НЕХИЛО зарабатывать СЕБЕ, сливая рекламные бюджеты ЗАКАЗЧИКА.

Вы правильно сказали: теория - это теория, а практика - это ПРАКТИКА.

Новости - бесполезная страница сайта! Их никто не читает.

"Насколько я знаю, и в крупных рекламных компаниях люди, непосредственно создающие рекламу, никакой конверсии не отслеживают". Задумайтесь, а продающую рекламу ли они делают своим клиентам?

Ответить

"При этом ни один копирайтер (кроме корпоративных, работающих в штате компании) не в состоянии отследить никакую конверсию и эффективность своей работы, это все чушь и утопия" - некоторые же люди уламывают клиентов на доступ к метрикам на сайте, пытаются что-то такое там отследить.

Ответить

Имхо, если поставить такую цель, то можно отслеживать в некоторых случаях. Я даже сейчас некоторые вещи отслеживаю в проектах.

Вчера Надежда Богданова писала в ФБ (это хороший специалист по лендингам):

«И понеслось, первый же ленд усиленный мной, внезапно дал снижение цены заявки с 12 тысяч (нормальная такая заявка была - золотая) до 800 руб. Следующий аудит за неделю помог окупить все вложения в рекламу и разработку ленда. Текст с нуля для этой же заказчицы принес 12,5% конверсии в заявку на услугу с холодного трафика.»

Я ей более чем верю.

И в крупных FMCG-компаниях тоже отслеживают эффективность, не помню точно как, но некоторая методика у них есть. Никто просто так не выбрасывает деньги на рекламные щиты.

Другое дело, что этот вопрос своеобразный. Есть очень хорошая статья Гая Карапетяна «Сказки о перфоманс-маркетинге», там лид — «Почему агентство не может отвечать за продажи, если ему не дают влезать в операционную деятельность и маркетинг». Статья тут: http://www.cossa.ru/234/126714/

Ответить

Мы пользовались вашими услугами, когда резко посыпалась текстовая нагрузка на текущих копирайтеров и они перестали справляться - нашли нескольких годных ребят, с которыми комфортно работать и которые не пишут всякого мракобесия. Единственный нюанс у нас получился в цене - мы не самое большое агентство, заказчики не федеральные и у них просто нет бюджета на качественный контент, поэтому получилась такая разовая акция.
Ваша история выглядит здорово, если появятся серьезные партии контента или заказчики - попробуем поработать еще.

2
Ответить

Спасибо на добром слове. Остаётся пожелать вам скорее вырасти в большое агентство, чтобы мы с вами чаще встречались! :)

1
Ответить

Статья о копирайтерах, в которой ни слова о копирайтерах нет.

Ни Хофф, ни Текстброкер не задумались о том, что копирайтинг — это про продажи, а не про «описания для страниц интернет-магазина, причем составленных по строгим стандартам». К Хоффу нет вопросов; у компании была задача, которую она, компания, решала как могла.

Если бы в статье говорилось о веб-райтерах, то всё было бы ОК. Но автор статьи демонстрирует вопиющее нежелание понимать, что веб-райтер — это про тексты для интернета, а копирайтер — это про рекламу и продажи.

О, автор считает, что копирайтер должен писать литературным слогом. «Недостатком является и уникальный литературный стиль» — Клод Хопкинс. Но зачем знать об одном из столпов копирайтинга, если можно называть копирайтерами авторов текстов для карточек товаров?

Статья откровенно рекламная. Иначе бы зачем указание на новинки в интерфейсе «для копирайтеров» и новую опцию «предложить заказ»? И как вишенка на торте: «сформировался... дружный коллектив». Так и хочется добавить «профессиональных исполнителей, оказывающих широчайший спектр услуг».

2
Ответить

Давайте оставим в стороне бессмысленные и несерьезные споры о том, как кому называться. Мы делаем свою работу, и делаем ее классно. Это первое.
Второе, большинство текстов в интернете так или иначе, прямо или нет, нацелены на продажи, даже если это описание карточки товара, где нет «Купи-купи!»

Ответить

"Стоимость заказа от $2 за 1000 символов (нижняя планка)- смищно.

1
Ответить

Дайте-ка угадаю, вы копирайтер? :)

2
Ответить

«Мы стали значительно чаще выигрывать тендеры, в том числе для очень крупных заказчиков федерального масштаба. Иногда долго договариваемся насчет цены» — а что не так с ценой у крупных заказчиков?

Обычно же менеджеры крупных заказчиков стараются подстраховаться и взять подороже. Потому что в случае лажи можно сказать «Ну, это же уважаемое и солидное агентство/подрядчик, кто же знал», а в случае лажи с недорогим фрилансером единственный вариант — менеджеру выговор.

Или я что-то упускаю?

1
Ответить

Строго говоря, сэкономить стараются все компании, независимо от масштаба (в общем-то я их понимаю). Тем более, контент часто считается таким «расходным материалом» и есть обманчивое впечатление, что статьи писать легко, хотя копирайтеры часто даже на простое описание товара могут потратить много времени, изучая товар, из чего он сделан, какие свойства и так далее.

Есть менеджеры компаний, которые знают реальные цены и чтобы себя обезопасить, избавиться от лишних хлопот, сразу отдают предпочтение более опытным и профессиональным авторам с высокими ценниками. Ну, а есть такие, кто поставлен в рамки бюджета и ищут подрядчика под свои условия.

В процессе переговоров — проводим в некоторых случаях голосовые конференции в скайпе даже с целыми отделами компаний, когда присоединяются и менеджеры, и маркетологи, и гендиректора — мы стараемся не столько «взять побольше», сколько предложить оптимальное соотношение цены и качества. Но конечное решение оставляем за клиентом.

1
Ответить