Банк «Тинькофф» списал 104 доллара, пока я был в отключке

Впервые пишу статью в «Приёмную» vc.ru — моя главная цель осветить деятельность банка и конечно же вернуть деньги, которые были внезапно списаны с пустой дебетовой карты.

Банк «Тинькофф» списал 104 доллара, пока я был в отключке

Утро началось со звонка кредитного отдела банка «Тинькофф», сотрудник назвал меня ценным клиентом и предложил бесплатное обслуживание навсегда, лишь бы я не закрывал кредитную карту(до определенного времени она была бесплатной и не обременяла).

Сколько стоит клиент?

До личного кабинета я добрался уже к 16 часам, чтобы проверить новые условия по кредитной карте и буквально случайно увидел минус 104$ по дебетовой карте:

Комиссия, которой не могло быть. Вероятно об этой "ценности клиента" утром говорил сотрудник
Комиссия, которой не могло быть. Вероятно об этой "ценности клиента" утром говорил сотрудник

Естественно я сразу написал в поддержку банка, задал вопрос о неизвестном для меня списании. Как итог — мою карту заблокировали в целях безопасности, попутно узнав "была ли у меня покупка на 104$ на #АлиЭкспресс ":

Мы не знаем, что случилось, но у нас есть предположение

У вас было обращение ещё в сентябре на оспаривание операции, видимо у вас деньги списали опять

Сотрудник «Тинькофф»

Через час мне поступил звонок из службы поддержки банка, где девушка скромным голосом заявила: в сентябре у вас было оспаривание операции на #aliexpress , видимо они списали часть денег обратно. Точной информации у нас нет, но я сделала пометку о списании.

У меня есть полная запись звонка, в принципе могу её опубликовать, если читатель захочет.

Таким сюжетным поворотам позавидует любой блокбастер

Операция Chargeback (оспаривание операции) полностью окончена, деньги уже зачислены на счёт — можете удалять фото/видео материалы, которые хранятся по этому обращению

Сотрудник «Тинькофф»

Именно так закончилось моё сентябрьское обращение по оспариванию операции. Банк сообщил об успешном завершении всех процедур, деньги в размере ≈ 380$ (это часть денег) были возвращены банком, а сам AliExpress признал мошенничество продавца и ещё раньше сам вернул 104$. Таким образом я смог вернуть всю сумму оспариваемой операции, а это около 484$. Такой исход был предсказуем и справедлив — продавец занимался массовым мошенничеством, продавая бракованную и бывшую в употреблении продукцию. С этим согласились все участники данной операции.

Однако в рекомендациях советуют окунать читателей в конкретную проблему сразу и не распыляться — якобы это снижает популярность статьи: D

Бонусная глава или «по просьбам телезрителей»

Это моё первое знакомство с аудиторией «Приёмной vc.ru» и для меня стало неожиданностью предвзято-негативный настрой первых комментарием. Как будто читатели заранее готовятся к какому-то мошенничеству или «нюансам», способным перевернуть историю с ног на голову.

Самые популярные комментарии просят подробностей про AliExpress или выдвигают теории о возврате суммы, превышающей мой платёж (а чё, так вообще технически возможно?). Держитесь — дальше много скучных деталей.

Полная полная стоимость покупки 520$, я выиграл хороший купон на Ali и за счёт него сумма покупки составила 485$, товар заявлен как «новый в запечатанной упаковке». После получения оказалось, что товар имеет дефекты и визуально легко классифицируется как «бывший в употреблении». Заводской плёнки, естественно, тоже не оказалось.

Я старался решить вопрос с продавцов, присылал ему фотографии дефектов, но он читал и не отвечал. Спустя несколько дней я открыл спор, приложил видео распаковки, крупные и чёткие изображения дефектов. На что продавец выдвинул встречное предложение с крайне коротким текстом:

Самое честное решение китайца
Самое честное решение китайца

Зато в личные сообщения он предложил 50$, чтобы я закрыл спор. Более сообщений от продавца не было. За одно я решил попробовать почитать все отзывы на продавца, даже на удалённые лоты. Оказалось, что продавец массово присылает бывшие в употреблении товары, а когда появляется определённая масса негативных отзывов — просто удаляет лот в магазине. И когда обычные покупатели заходят в магазин — они видят только свежие товары с хорошими оценками. Вот только бОльшая часть положительных отзывов выглядит так:

Банк «Тинькофф» списал 104 доллара, пока я был в отключке

Дальше пришёл АлиЭкспресс, вынес оперативно решение на 104$ и ушёл в закат завершил спор. Буквально через день эти 104$ молча упали на карту. Сумма не удовлетворительна в силу нескольких причин:

  • Если бы я хотел купить Б\У товар, то мог бы это сделать на тот момент меньше, чем за 300$ (а не за 520$);
  • Уже заплатил таможенную пошлину в размере ≈ 40$ (на это атапе общая сумма возросла до 560$). Если бы я заказал товар дешевле 300$, то и пошлина была бы совершенно другая;
  • Потратил деньги на диагностику и чистку товара;
  • И самый важный пункт, из-за которого у меня просто случилось нереальное возгорание внутри. Продавец делает массовый бизнес на продаже «потрёпанной» продукции. Подобные решения в спорах его не волнуют, ведь 520$-104$=416$. Он всё равно остаётся в плюсе более, чем на 150$. Основная масса людей вообще ограничивается отзывами, едва ли кто-то скажет, что это не так.
Банк «Тинькофф» списал 104 доллара, пока я был в отключке

Я пошёл дальше и подал апелляцию на решение по спору, приложив обоснования для пересмотра. Поддержка заявила, что мне стоит ждать ответ через «2-5 дней». Через 6 дней оператор сказал, что нужно подождать ещё «2-5 дней», а потом мне сообщили, что моя апелляция «пуста и не содержит материалов». Мы конечно же ещё раз её заполнили, но Ali так и продолжал молчать.

Банк «Тинькофф» списал 104 доллара, пока я был в отключке

В процессе ожидания решения, был задал вопрос в мой банк (Тинькофф) о возможности в будущем вмешаться, если магазин продолжит молчать. В поддержке меня вежливо попросили подробно описать ситуацию, показать наглядно на фотография дефекты товара. В конце оказалось, что оператор успел создать заявку, пока спрашивал меня детали, и как оказалось не зря — магазин Aliexpress так и сохранил молчание, в какой-то момент я уже перестал писать в их чат каждые «2-5 дней».

В течении месяца Банк уведомил меня о том, что оставшаяся сумма успешно начислена обратно на карту и если банку ещё что-то потребуется — он со мной свяжется. Прошёл ещё примерно месяц — банк сообщил, что "Операция Chargeback (оспаривание операции) полностью окончена, деньги уже зачислены на счёт — можете удалять фото/видео материалы, которые хранятся по этому обращению".

На тот момент я решил распрощаться с напряжением, висевшим в моей голове несколько месяцев и стал жить дальше.

Арка с разъяснением истории с Aliexpress окончена, кстати нашёл похожую ситуацию — тоже интересное чтиво

Верните деньги

Банки продолжают говорить о том, как клиенты ценны для них, но иногда случаются просто невероятные ситуации (лишь малая часть освещается на таких ресурсах, как vc.ru).

У меня нет цели испортить репутацию банка/площадки AliExpress/прочих организаций — на данный момент я верю, что это недоразумение и хочу обратить внимание #тинькофф на эту проблему для скорейшего решения сложившейся ситуации и возврата своих средств.

По мере новостей, буду обновлять данный пост. Если у вас была похожая ситуация — пишите в комментарии, расскажите чем всё закончилось.

P.S. новые условия по кредитке так и не появились в личном кабинете.

Набор тегов, чтобы ускорить процесс: #tinkoff_bank #жалобатинькофф #тинькофф_жалоба

6868
62 комментария

Здесь бы подробности истории с Aliexpress для начала, и собственно понимание, почему часть денег вам возвращал великий и китайский маркетплейс, а другая часть была возвращена через chargeback.

21
Ответить

Прочитал популярные вопросы в комментариях и добавил в статью историю про АлиЭкспресс. Зацените)

11
Ответить

А почему статья не получила название "Маркет «Aliexpress» списал 104 доллара, пока я был в отключке"? Почему все вилы сразу на Тинькофф? Поди 380 баксов через чарджбэк уже включали в себя эти 104 бакса, а АлиЭкспресс от себя частично лишнего закинул, и после завершения процедуры оспаривания забрал обратно? Может так, а?

16
Ответить

Он же приложил скриншот. Написано услуги банка, вот он на банк и катит.

4
Ответить

К сожалению 380 баксов не включали 104 бакса. Дополнил статью историей Aliexpress, постарался легко и просто осветить вопрос

3
Ответить

А в чем собственно проблема то? У тебя списали часть денег которые ты получил в большем количестве чем нужно было, ты рассчитывал что тебе Алиэкспресс вернет 104 доллара и через чаржбэк вернет🤦‍♂️🤣, пост не о чем , в прямом смысле этого слова. Ты открыл спор на Алике, тебе решили вернуть часть денег 104 доллара, ты посчитал что это мало и запросил всю сумму через чаржбэк, тебе ее вернули, а так как служба поддержки тебе уже перевела часть суммы, они ее обратно и вернули , в чем суть поста? Не получилось объяснить как и рыбку съесть и на .... сесть? 🤷‍♂️🤦‍♂️🤣

16
Ответить

Видимо у меня не получилось верно донести информацию: Через чаржбэк вернулась сумма за вычетом тех 104$

7
Ответить