Улучшили лендинг сообщества маркетологов, опросив 80 человек: неочевидный способ использования custdev

Привет! Это Дима из «Эй, Стартапер!» с очередным кейсом. В этот раз расскажу, как мы помогали закрытому клубу маркетологов и предпринимателей – Marketing Monster Club.

Небольшая предыстория

Я уже успел накопить приличный опыт: вполне успешно организовал несколько офлайн-встреч маркетологов, создал своё маркетинговое агентство. А ещё довольно долгое время я был участником клуба, активно общался в чатике и пользовался другими привилегиями членства в MMC – одним словом, хорошо знал продукт изнутри. Во многом благодаря этому я стал руководителем клуба и взял на себя ответственность за дальнейшую судьбу клуба.

Что было «До»?

Основная ценность любого клуба – комьюнити, поэтому критически важно было отладить процесс привлечения новой аудитории и удержания старой. В этой статье мы расскажем о первом пункте. До этого был только лендинг, который редко продвигался в платной рекламе, был ориентирован на пользователей уже знакомых с брендом Convert Monster.

Сразу скажем, что у нас было несколько инициатив, касающихся самого продукта, но на первом этапе мы с командой выбрали самое простое и предсказуемое – запустить активную рекламу. Только вот куда?

Основным средством привлечения «свежей крови» был лендинг, который выглядел примерно так:

Старый лендинг
Старый лендинг
Старый лендинг
Старый лендинг

Показатели не радовали от слова «говно»: конверсия пробный период была не более 2%. Сам лендинг делали быстро только для того, чтобы запустить клуб. Нет ничего более постоянного, чем временное. Поэтому лендинг остался примерно таким как и был: не очень крутым.

Мы решили, что в таком виде оставлять его нельзя и начали работу над новым лендингом.

Cust-Dev

Перед тем как садиться за выдумывание громких заголовков и пестрого дизайн, чего ждут наши потенциальные участники от клуба. Мы решили провести исследование.

Дизайн исследования.

Исследование состояло двух частей: количественной и качественной, чтобы получить как можно больше разноплановой информации для анализа. Выборка: бывшие участники клуба, ведь они как никто помогут найти ответы на главные вопросы – у них были причины приобрести этот продукт, соответственно, их что-то привлекло ( наши преимущества), но потом что-то да заставило отказаться от подписки ( зона для нашего развития).

Сначала мы сделали количественную часть: опросник из 20 пунктов. На основе них хотели узнать:

  • причину покупки подписки
  • оценку полезности отдельных сервисов клуба: вебинаров, чата в телеграме, контента и т.д.
  • причину ухода

Последним вопросом было предложение принять участие во второй части – глубинном интервью (качественная связь).

Кусок анкеты
Кусок анкеты

На участие во второй части исследования согласилось 14 человек. С каждым из них мы созвонились отдельно и провели небольшое интервью, из которого пытались подробнее узнать мотивацию вступления, что именно им нравилось и на чем можно было бы сделать акцент при продвижении. А также что было плохо, для формирования гипотез по изменению самого продукта. Беседы были довольно интересные и позволили взглянуть на продукт чужими глазами, что крайне важно при анализе.

Календарик интервью
Календарик интервью

Мы получили порядка 80 заполненных анкет и 14 глубинных интервью. За расшифровку и анализ вторых мы взялись сами, а вот первую часть с обезличенными данными мы отдали на растерзание потенциальным стажерам в качестве тестового задания. Об этом подробнее можно почитать тут.

Скриншот одного из выполненных тестовых заданий
Скриншот одного из выполненных тестовых заданий

Мы получили всю необходимую информацию: кто наша целевая аудитория, чего они хотят, что их останавливает. Опираясь на результаты, мы сформулировали основные выгоды для потребителя и преимущества нашего клуба, важно было отразить все эти пункты на одном лэндинге, да так, чтобы не переборщить с текстом. Задача стояла не самая тривиальная, поэтому мы позвали на помощь специалистку из нашего агентства – Наталью Тарарову.

Прототип

Дополнительно мы изучили форумы, опрос коллег, которым было бы потенциально интересно вступить в клуб. Дополнительно мы проанализировали немногочисленных конкурентов.

Прототип сайта получился довольно простым. Перед нами стояла задача совместить 2 целевые аудитории: собственников бизнеса и маркетологов, мы рассказали, чем клуб может быть полезен и тем, и другим.

Улучшили лендинг сообщества маркетологов, опросив 80 человек: неочевидный способ использования custdev

Структуру выстроили по классической схеме: что продаем — кому продаем — почему это будет выгодно.

Рассказали о правилах клуба и материалах для участников, о спикерах, вебинарах, участниках. Добавили эмоциональную составляющую — отзывы и видео с живых оффлайн встреч, которые все любят и которых часто не хватает.

Прототип получился не перегруженным, небольшим, но в нем максимум информации, которая важна целевой аудитории для принятия решения о покупке.

Верстка и результаты

Наложив на прототип современный дизайн, мы получили достаточно симпатичную и информативную страницу:

Улучшили лендинг сообщества маркетологов, опросив 80 человек: неочевидный способ использования custdev
Улучшили лендинг сообщества маркетологов, опросив 80 человек: неочевидный способ использования custdev

Точные цифры по увеличению конверсии мы сказать не можем, но она сильно выросла, да и в целом предложение присоединиться к клубу приобрело товарный вид – современный дизайн, явно читающиеся преимущества, хороший текст. Фундамент для дальнейшего развития был положен – после этого можно было приступать уже к более сложным вещам: изменениям продукта, контента и т.д., но об этом здесь мы не расскажем.

А пока в комментариях объявляем писательский конкурс на целое ничего: как вам новый лендинг? Вступили бы сами?

1919
27 комментариев

Неожиданно. Я всегда думал что закрытый клуб маркетологов это когда их туда заманивают, подписывают с ними кровью NDA, а потом бьют пока из них не вытащат контент на 500 000 руб.
А если серьезно ни когда не понимал смысл для участника таких закрытых мероприятий.

5
Ответить

Я сам долго был участником клуба, смысл только в том, что в закрытых сообществах участники готовы поделится какими то кейсами, которые никогда не расскажут публично. А так же позадавать "глупые" вопросы коллегам, не боюсь, что увидят потенциальные клиенты и сочтут не профессионалом.
Ну и нетворкинг еще более близкий происходит, я оч много полезных контактов так выцепил.

1
Ответить

))) интересные образы

Ответить

Почему вы называете UX исследование каст девом?)))

5
Ответить

тоже поржал

1
Ответить

Мы проводили глубинные интервью, для улучшения продукта (самого клуба и его ценности). Часть данных полученных входе этого была использована для создания прототипа лендинга.

Ответить

Инфобизнес процветает. Делай деньги на делающих деньги, делающим деньги другим делающим деньги.

3
Ответить