Ключевые события и новости недели Wildberries, Ozon, Яндекс.Маркет и AliExpress. Дайджест #19
Период новостной сводки: с 22.11.21 по 28.11.21
Всем классного воскресенья! На связи команда Wildbox с еженедельной подборкой главных событий из мира маркетплейсов!
Wildberries
#1 В октябре продажи цифрового контента на WB выросли почти вдвое
Ритейлер отметил, что в октябре спрос на цифровые товары почти удвоился по сравнению с сентябрем, а в период нерабочих дней продажи аудиокниг, обучающих курсов и мастер-классов увеличились в 16.5 раз. Источник
#2 Новая инструкция по заполнению карточек WB
Неделю назад ритейлер запустил процесс массовой зачистки некорректно заполненных карточек товара. Для того, чтобы попадать в большее количество категорий и поисковых запросов поставщики откровенно перебарщивали с seo-оптимизацией. На портале поставщиков появилась памятка о том, как впредь нужно заполнять карточки товаров: название, бренд, описание и т.д. (ее можно найти по ссылке). За несоблюдение возможно словить бан.
#3 Изменение маркировки товаров
Wildberries выводит из оборота FBS-продавцов стикеры размером 40х30 из-за проблем с их обработкой. До 13 декабря включительно им необходимо перейти на маркировку размером 58х40. Источник
#4 Черная пятница продолжается
Ассортимент для участия в «Черной пятнице» пополнился новыми товарами. Распродажа будет идти до 2 декабря. Чтобы попасть в акцию, необходимо сделать скидку не менее 10%. Подтвердить участие можно в Календаре акций → «ЧЕРНАЯ ПЯТНИЦА: дополнение». Источник
#5 Из Краснодара на всю России
#6 Новые пункты приема
Для продавцов по схеме FBS открылись пункты приема в 12 городах: Омск, Саратов, Астрахань, Барнаул, Брянск, Кемерово, Киров, Махачкала, Новокузнецк, Пенза, Севастополь, Томск. Пункты работают круглосуточно и без выходных, пропуск не требуется. Источник
#7 Малый бизнес на WB вдвое увеличил продажи за год
За 10 месяцев этого года продажи малого и среднего бизнеса на маркетплейсе увеличились на 98% по сравнению с 2020 годом и достигли отметки 395.7 млрд руб. Источник
#8 «Пожалуйста, покиньте территорию»
Wildberries предупреждает: автомобилям необходимо уезжать с территории склада сразу после разгрузки товара, чтобы не создавать заторов. Нарушителям могут ограничить повторный въезд на склад. Источник
#9 Отгрузки поставок на ПВЗ
WB тестирует отгрузки через пункты выдачи заказов. Пока эта возможность доступна не всем, а только тем поставщикам, которые получили соответствующее уведомление.
#10 Борьба с недобросовестной конкуренцией
С целью защиты предпринимателей от мошеннических схем WB тестирует новую модель доставки, которая позволит снизить риски недобросовестной конкуренции со стороны других продавцов. Для покупателей с долей возврата товаров 90% и выше, в тестовом режиме введена оплата обратной логистики в размере 100 рублей за одну вещь. По мнению ритейлера, данная мера затронет около 5% клиентов и позволит снизить долю мошеннических заказов, из-за которых страдают добросовестные продавцы. Источник
#11 Рост зарубежных продаж
Иностранцы заказали в 2 раза больше товаров во время «Черной пятницы» на WIldberries по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Выручка от зарубежных заказов впервые достигла 1,5 млрд рублей. Источник
Ozon
#1 Ozon запустил распределительный центр в Москве
Он находится на Новой Риге и пока принимает только самые популярные товарные категории, но их список будет пополняться. Размещение и хранение товаров бесплатное, действует фиксированный тариф на магистраль — 15 руб./кг. Источник
#2 Открыть свой ПВЗ стало проще
Ozon снизил минимальную требуемую площадь пунктов выдачи заказов с 20 кв. м. до 15 кв. м. по тарифу «Точка роста» и с 30 кв. м. до 25 кв. м. по тарифу «Максимум бренда». Примерочные устанавливаются опционально. До 25 декабря формат мини-ПВЗ работает в тестовом режиме. Источник
#3 Ozon планирует разместить штаб-квартиру в новой башне «Москва-сити»
Сейчас сделка находится на стадии переговоров. Ритейлер рассматривает строящуюся 62-этажную башню Grand Tower в качестве места для своей штаб-квартиры. Пока неизвестно, о каком формате идет речь: аренде или выкупе площадей, но Grand Tower — один из немногих проектов, который подходит под требования Ozon. Источник
#4 Россияне откладывали деньги на «Черную пятницу»
Перед распродажей Ozon опросил 1500 покупателей, чтобы узнать об их отношении к самой крупной акции года. 78% пользователей хотя бы иногда покупают товары в «Черную пятницу», а больше половины опрошенных заранее откладывали деньги перед акцией. Источник
#5 Изменения в договоре
Ozon сообщает о новых правилах в договоре. Главные выдержки: для FBO установлен единый срок для вывоза товаров со склада Ozon — 14 суток, а запросы на утилизацию товара будут подлежать рассмотрению. Также сотрудники ритейлера теперь могут создавать в ЛК поставщика дополнительную заявку на поставку, если не получилось принять все товары разом. Для FBS установлен срок для исправлений неточностей во время приемки — 10 дней. Источник
Яндекс.Маркет
#1 Появилось приложение для продавцов
Яндекс.Маркет разработал приложение для партнеров, осуществляющих экспресс-доставку за 1-2 часа. Теперь поставщик может вызвать курьера нажатием одной кнопки, и он приедет за товарами, чтобы отвезти их покупателям. Источник
#2 Яндекс.Маркет запустил рассрочку
В ЛК продавца появились инструменты для управления рассрочкой. Для ряда товаров до 60 тыс. руб. подключили новый сервис — Яндекс.Сплит, с помощью которого покупатели могут оплачивать заказы частями. На товары от 3 до 200 тысяч рублей можно самостоятельно подключить рассрочку от банков-партнёров. Источник
Aliexpress
#1 Во что одевались россияне этой осенью?
Аналитики AliExpress узнали, какую одежду чаще всего заказывали жители 7 крупных российских городов с августа по октябрь. Главным трендом осени стали парные луки и комфортная одежда: пуловеры, джоггеры и т.д. Также стали популярны самозавязывающиеся шнурки и жилеты с подогревом. Источник
#2 Тренд 2021: винтажные игровые приставки
Аналитики маркетплейса сообщили, что за 9 месяцев на AliExpress в 1.5 раза вырос спрос на игровые ретро-приставки. Причиной этому назвали тренд на винтажные вещи. С 1 февраля по 31 октября продажи ретро-консолей занимают 65% от общей доли продаж товаров из категории игровых приставок. Источник
Больше полезных новостей для поставщиков маркетплейсов в нашем Telegram-канале.
С пожеланием успеха,
команда Wildbox.ru