Когда речь заходит о SEO, клиники и медицинские центры попадают в группу риска. «Яндекс» и Google предъявляют особые требования к сайтам, владельцы которых занимаются здоровьем и жизнью людей. Наша компания Crealytics следила, чтобы тексты на сайте отвечали требованиям E-A-T (экспертности, авторитетности и достоверности) и YMYL (сайты с контентом на темы — здоровье, финансы и безопасность). Поисковые системы постоянно вводят новые алгоритмы, из-за чего сайты медицинских организаций теряют трафик. Возможно ли оптимальное продвижение в таких условиях? На примере работы с медицинским центром «Аксис» мы доказываем, что возможно все.
Норм, а может давайте теперь в метрике отсечем страницы входа по статьям и разделу "Полезно знать" и посмотрим на коммерческий трафик (растёт ли он 5 лет подряд?)
А еще лучше посмотрим тот трафик, который может реально прийти в клинику в Зеленограде, а не перешел на сайт находясь в МСК, СПб или Воронеже?
Евгений, все верно пишите - основной траф идет по инфо запросам. Также видел ваш пост в телеге, тоже не могу поспорить с логикой. Но есть один ньюанс - количество обращений, растет конечно не в такой прогрессии, как трафик, но все же растет. К примеру, за полгода, мы увеличили траф на сайт в 15-10 раз. При этом количество обращений выросло всего в 1,5 раза (при чем это только с сайта, а клиент еще в мае говорил, что колл-центр не справляется, потому как количество обращений выросло в двое). Так давайте быть честными - если клиент получает то, что он хочет (лиды), то какая разница, каким образом это достигается? Тем более, что информационная составляющая - одна из специфик тематики. Нельзя нормально продвинуть страницу услуги, если не рассматриваешь симптоматику и способы диагностирования в домашних условиях, ведь все равно все сначала дома лечиться пытаются, а лишь потом к врачу обращаются.
P.S. Я не имею никакого отношения к агентству Crealytics, но у меня есть собственные кейсы по этой тематике, размещенные на сайте нашей компании. И также опыт, подтвержденный на нескольких сайтах медицинской направленности.
Евгений, в тексте специально дан график посещаемости до конца 2019 года, т.к. в 20-м году "выстрелило" несколько статей информационного характера, которые вышли на нулевую позицию в Гугле. О чем в кейсе и указано.
По вашей просьбе скриншот далее (с исключенными страницами входа на разделы Новости, в них входит "Полезно знать" и Справочник заболеваний):
И скрин по городам.
P.S. С Зеленоградом одна особенность есть - почти все провайдеры определяются в сервисах как "Москва" (т.к. Зеленоград, это административный округ Москвы), поэтому сам город в отчетах не всегда встретишь. Поэтому дал Москву и ближайшие города к Зеленограду + откуда едут пациенты медцентра (Клин, Солнечногорск и другие города).
Интересно посмотреть трафик раздельно по ПС. Если сайт новый, то думаю с Гугла его практически нет.
Глянул несколько статей из справочника. Удивительно, как они собирают трафик. Кроме текста на страницах ничего нет. Ну практически. Причём самого текста мало и он явно не исчерпывающий.
>Если сайт новый, то думаю с Гугла его практически нет.
Вряд ли 6-ти летний можно считать "новым". В самом кейсе расписано про то, что был дан скриншот до конца 2019 года, т.к. дальше трафик из Google сильно увеличился за счет выхода в топ информационных статей.
>Глянул несколько статей из справочника. Удивительно, как они собирают трафик. Кроме текста на страницах ничего нет. Ну практически. Причём самого текста мало и он явно не исчерпывающий.
Ну тот же Google считает по другому :) И все же стоит смотреть больше на последние статьи из раздела "Полезно знать", т.к. трафик идет больше на статьи из этого раздела (если речь про инфо запросы). Сами статьи в последние года полтора стали публиковать более объемные и содержательные.
>Интересно посмотреть трафик раздельно по ПС.
Скриншот ниже.
А ваш сайт лучший среди конкурентов в регионе? Или было куда стремиться, но вы сдались?