Ключевая функция бренда на таких рынках — сигнальная. Создать сильную связь между элементами идентификации (название, цвет, упаковка, маскот, цена и т.п.) и товаром. Покупатель приходит в магазин, видит товар на полке, узнает его, покупает. Идеал — когда покупка становится привычкой. Потребителя устраивает качество и цена, товар всегда есть в ближайшем магазине и в достаточном количестве.
Брендинг перестает работать как «метод идентификации» и начинает работать как «метод продвижения»Вы не понимаете что такое бренд.
Википедия:
Бренд, или иногда брэнд (англ. brand [brænd] — клеймо, фабричная марка) — комплекс представлений, мнений, ассоциаций, эмоций, ценностных характеристик о продукте либо услуге в сознании потребителя. Это значит, что если сильно упростить бренд - это отношение потребителя к фирме, в том числе и представления о качестве.
Например, приведенный пример с бош вы неправильно трактуете. У бош одинаковая "интонация" и "характер" бренда. И массмаркет и б2б считают бош высоко качественной техникой от немецких профессионалов. И покупают этот бренд по этой причине, и тут не важно это стиральная машинка или детали для автомобиля.
Просто в процессе принятия решения, человек (а закупщик в б2б тоже человек), опирается не только на реальные характеристики, но и на представления о покупаемом товаре.
А потом, вы в своей статье, начинаете использовать слово брендинг в понятии маркетинг, и даете советы как улучшить маркетинговые коммуникации.
Маркетинг не равно брендинг. Понятие брендинг значительно уже понятия маркетинг. Маркетинговые коммуникации это не только брендинг.
Господи, какая каша!
В первой части статьи вы даете изначально ложное определение слова "бренд", а потом всю статью доказываете несостоятельность этого определения.
Блок текста, где вы разбираете b2b бренды и их SoM в определенных сегментах выглядит просто лишенным логики. Уровень brand awareness в "домашней" b2b-категории любого из ваших примеров будет как у любого FMCG бренда для их домашних рынков. Тот факт, что вы просто выкинули понятия "целевой аудитории" для b2b бренда выглядит довольно странной идеей.
Причем на b2b рынках проводятся ровно такие же количественные исследования здоровья бренда (аналоги BHT для FMCG), там также замеряется атрибутивность бренда и особенности его конкурентного восприятия (а также оценивается уровень "желания воспользоваться", которое также используется как один из факторов "силы бренда" в FMCG рынках). Естественно b2b-бренд не работает с "широкой аудиторией 18-55" (и ему нет необходимости растить осведомленность в такой ЦА), но принципы формирования бренда там ничем не будут отличаться.
Блок исследований Дымшица вообще не понятно каким боком тут приведен? Он показывает что? Кроме того, что эти выводы тупо повторяют исследования Джерома Маккарти 60-х годов, так еще и никак не подтверждает ровно никаких мыслей из статьи. Просто графики ради графиков.
Странно, что вы не воспользовались для подтверждения своих слов глобальными исследованиям брендов, типа BrandZ или BrandAsset Valuator, которые изучают влияние бренда в том числе в b2b категориях. И эти выводы будут ровно противоречить вашим.
Ну и самой странное:
Эта статья написана, чтобы сформировать b2b бренд агентства dotorg.
Этой статьей вы наращиваете уровень осведомленности о своем бренде (причем довольно b2c-шными подходом) и "прокачиваете" его атрибуты экспертности, опыта, надежности.
Вам не кажется это странным?)
Статья странноватая. Берёт бренд как "вещь в себе", типа бренд сам может продавать товар, просто показывай его направо и налево и люди будут бежать к тебе.
Бренд - это собственно и есть "тавро", как в первоначальном значении. По этому "тавру" потребитель вспоминает историю, которая у него ассоциируется с этим брендом.
Ни одно из показанных изображений не дает историю само по себе - только многолетние усилия ее формируют у потребителя. Кто же виноват, что промышленные лазеры и геттеры не нужны обычному потребителю? Компания выстраивала свою историю с ориентиром на business-потребителей.
Но если вы покажете, допустим, туземцу из Африки изображения Starbucks и Busch и скажете ему, что одна компания делает насосы, а другая кофе - он определенно не сможет определить, где что
И эти "профи" создают кому-то бренды... можно только посочувствовать их клиентам
Принципы работы бренда во всех сферах одинаковые. Отличие в инструментах формирования бренда. Комментаторы выше правильные замечания написали.