Alyona Protasova
2 606
Блоги
Редактирование закрыто

3D-принтеры для еды: игрушка или масс-маркет будущего

Автор Telegram-канала про фудтех и кухню будущего «Блинновации» Алёна Протасова рассказала, становится ли технология 3D-печати еды массовой.

Поделиться

В избранное

В избранном

Индустрия 3D-печати в глазах обывателей развивается скачкообразно: то мы регулярно слышим о новых подвигах китайских строителей, которые собираются печатать целые города на 3D-принтерах, то прорывы отрасли остаются в поле зрения лишь узкого профессионального сообщества.

Тема печати еды на принтере обсуждается в медиа давно: автоматизация готовки, кастомизация блюд, невероятные возможности масштабирования — потенциал 3D-печати для фуд-индустрии действительно огромен.

Однако специализированные принтеры, способные работать с продуктами питания, пока остаются роскошью, доступной только профессиональным лабораториям и техногикам.

Разберёмся, какие продукты и компании появляются на рынке благодаря развитию 3D-печати и поиску прикладного применения этой технологии.

Шеф-кондитер создаёт десерты невероятных форм, которые сама печатает на 3D-принтере

Кондитер Динара Касько печёт потрясающе фотогеничные геометрические торты и делится результатами в Instagram, а формы для выпечки печатает из силикона в лаборатории. Конечно, здесь речь не идёт о массовом продукте, скорее наоборот: 3D-печать придаёт десертам новые формы и помогает создать продукт для любителей диковинки. Такие торты скорее можно считать предметом искусства, чем рассчитывать увидеть их в меню сетевого кафе.

Шеф-повар проводит мастер-классы как по кулинарии, так и по 3D-моделированию. Развитие технологий печати и стремление к экспериментам помогают девушке изобретать новые кулинарные формы и развивать свой бизнес, но достоянием массового рынка такой трудоёмкий продукт может и не стать.

3D-кексы, которые сами выращивают свою начинку

Фуд-дизайнер и исследователь Хлое Рутцервельд тоже искала вдохновения для развития индустрии еды в технологии 3D-печати. Предприниматель заметила, что в настоящее время 3D-печать еды имеет довольно значительное ограничение: технология позволяет создавать блюда только из ингредиентов, переработанных в пюре, что фактически исключает использование свежих продуктов.

Так Рутцервельд создала концепт продукта, который сочетает в себе экспериментальный биодизайн, технологию 3D-печати и идею устойчивого развития (sustainable development).

Речь идёт о своеобразных кексах из теста, напоминающего пиццу, внутрь которых помещается питательный концентрат из агар-агара. В эту среду добавляются семена или споры грибов, которые прорастают прямо внутри теста. После нескольких дней снек можно съедать уже с начинкой.

Идея продукта очень многообещающая, однако она уже в течение трёх лет остаётся концептом. Всё дело в том, что исследования по разработке таких саморастущих снеков и их состава занимают много лабораторного времени и требуют сертификации.

Ресторан и 3D-лаборатория в одном флаконе

FoodInk позиционирует себя как первый в мире ресторан 3D-кухни, он расположен в Лондоне. Здесь всё — от посуды и приборов до десертов —напечатано на 3D-принтере, а шеф-повара только доводят блюда до ума, добавляя в тарелки кулинарное творчество, на которое пока неспособны машины.

Помимо выручки самого ресторана, команда проекта зарабатывает на мастер-классах, продаже посуды и приборов, а также проводит лабораторные эксперименты с едой с помощью своего оборудования.

Каждый ужин в FoodInk — это светское шоу технологий, которое собирает массу фотографов, фуд-блоггеров и журналистов. Дальнейшие планы по развитию проекта — масштабирование формата в разных городах мира, а также создание собственной платформы для пользователей, где любой человек может сделать заказ доставки 3D-ужина домой по собственному эскизу.

Технологии и еда в этом проекте соединены в одно целое, но всё же о широком распространении формата пока также не приходится говорить: шоу-показ проекта играет важнейшую роль в развитии бизнеса и может потеряться при массовом распространении.

#еда #техника #будущее

Материал дополнен редакцией
{ "author_name": "Alyona Protasova", "author_type": "self", "tags": ["\u0435\u0434\u0430","\u0442\u0435\u0445\u043d\u0438\u043a\u0430","\u0431\u0443\u0434\u0443\u0449\u0435\u0435"], "comments": 1, "likes": 16, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "33023", "is_wide": "" }
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } } ]