Яндекс.Маркет не возвращает деньги за бракованный товар и отказывается от аргументации своей позиции

В августе и сентябре я купил две умные лампочки Hiper Iot на Яндекс.Маркете. Я уже покупал эти лампочки в большую комнату, где они отлично себя показали и теперь решил сделать "умным" свет в маленькой комнате. Лампочки исправно работали несколько месяцев, пока пару недель назад у нас дома не отключили электричество (рядом строят метро и новые дома и время от времени такое происходит), после чего лампочки перестали работать. Не беда, подумал я, ведь лампочки на гарантии и их должны поменять (ведь такие же лампочки в большой комнате продолжают работать, значит именно эти оказались бракованными)

Я заказывал лампочки в разных заказах (59439183 и 65572078), поэтому создал обращение для каждого из них. И вот тут началось самое интересное... По заказу 59439183 попросили видео на котором видно, что лампочка не горит, получили видео и предложили промокод на сумму покупки, все прекрасно.

А вот со вторым заказом с самого начала, что-то пошло не так - сначала у меня спросили, почему я считаю товар неоригинальным, когда я уточнил, что считаю, что товар бракованный и я рассчитываю на замену или возврат денег (лучше возврат, лампочка же мне нужна)), мне ответили, что поскольку в исходном обращении написал, что моргнул свет, то это не гарантийный случай и денег, промокод или возврат товара я не получу. Я сослался на п.5 ст. 6 в котором сказано: «В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.» и попросил уточнить как я нарушил правила использования и аргументировать решение со ссылкой на законодательство и объяснить почему с заказом 59439183 это не помешало признать случай гарантийным, мне ответили "Случай не гарантийный, по другому обращению специалист опустил ошибку" и больше никаких аргументов.

Может быть здесь получится получить аргументированный ответ от Яндекс. Маркета?

11
7 комментариев

Здравствуйте, уважаемый Даниил.

Сочувствую вам по поводу неприятной ситуации и желаю ее скорейшего и успешного разрешения!

Получить аргументированный ответ от Яндекса по подобному вопросу здесь вы вряд ли сможете, но надежда умирает последней)

На будущее рекомендую вам никогда не говорить ничего лишнего по поводу поломок товаров. Здесь как в знаменитой фразе: все сказанное может быть использовано против вас.

В вашем случае достаточно было просто указать, что лампочки перестали включаться и все. Дальше уже пусть продавец, если захочет, проводит проверку качества и разбирается, нарушали вы правила эксплуатации или нет.

Также рекомендую вам точно выяснить, кто именно является продавцом ваших лампочек - сам Яндекс или сторонний продавец. Потому что ответственность за качество товара несет именно продавец, а не владелец агрегатора. Для этого рекомендую изучить электронный кассовый чек и загуглить "ИНН поставщика", указанный рядом с наименованием товара. По данному ИНН вы в гугле сразу же получите юридическую информацию о продавце.

1
Ответить

Ох уж эти гарантийщики-экстрасенсы…..

1
Ответить

Уважаемый @Яндекс.Маркет , тут очередной потребитель хочет выразить благодарность за ваше добросовестное исполнение гарантийных обязательств)

Ответить

Проблема с напряжением всегда в сервисах снимает гарантию. И хрен их потом заставишь ремонтировать...

Ответить

Просто не надо говорить им заранее о "проблемах с напряжением" (ведь проблема может быть совершенно не в напряжении) и самому давать сервисам отличную причину для отказа.

Достаточно молча принести товар, описать недостаток в претензии и пусть дальше самостоятельно проверяют в присутствии потребителя и выясняют причины возникновения недостатков.

Ответить

Здравствуйте, Даниил!

Каждый случай разбираем в индивидуальном порядке. В ваших, действительно, пришли к разным выводам. Это не дело, ведь причина в одном. Вас без лампочки не оставим в любом случае, а обе истории проверим, чтобы такого больше не повторилось. Отправили на почту промокод на сумму покупки, он действует 90 дней.

Ответить

Оперативно, спасибо!

Ответить