Примерно с середины октября на мой телефон ежедневно (когда-то раз в два дня) стали поступать вызовы, преимущественно в утреннее время. Длительность звонка составляет 3-4 секунд и потом происходит сброс, но даже если в этом время успеть ответить на звонок, вызов сразу завершается. Если перезвонить по номеру, с которого звонили, попадаю на голосовое приветствие*: "У нас для вас есть персональное предложение, оставайтесь на линии... Оператор вам ответит через 35 минут". 35 минут — цифра статичная и даже прождав на линии 5 минут, она не меняется (видимо, просто по кругу проигрывается звуковой файл). Звонки поступают с разных номеров в одном коде — +7 (930), но с разным продолжением цифр, поэтому внести номер в чёрный список нет возможности.
Поискал в интернете информацию о компании, которая использует данные номера, но кроме «звонят и сбрасывают» и т.п. ничего не нашёл. Если перезванивать на номер, как указывал выше, название компании не сообщается. С учётом всех вводных, решил, что данные вызовы ничто иное, как спам и обратился в поддержку своего мобильного оператора.
Установите приложение касперского who calls, для блокировки 99% спама мне хватает бесплатного режима
В общем, спам вызовы не так часто приходят, пару раз в месяц какой-нибудь мед. центр предложит обследование, или стоматология предложит свои услуги.
А подобные программы, к сожалению, никак не помогут решить полноценно данную ситуацию. На примере "Who Calls", бесплатная версия лишь предоставит метку с информацией о номере, платная, возможно, заблокирует. Но на основе каких признаков и по каким алгоритмам производится установка меток, или блокировка, не понятно. А с учётом, что не все операторы связи помещают номера в карантин после того, как от них отказался предыдущий владелец, непонятно какая метка может достаться новому владельцу. Ситуации, когда курьер до меня не смог дозвониться, потому что подобная программа блокировала вызовы с номера, который ему достался (здесь он был подменный, от агрегатора доставки), уже случалась, после этого отказался от подобных утилит.
Понимаю, что живём не в идеальном мире и чем-то нужно жертвовать. Например, заводить отдельный номер для курьеров, интернет-магазинов и т.п. и использовать его при необходимости, или всё таки использовать предложенные программы. Просто очень странно, что Yota в открытую предлагает решать вопрос своими силами и пытается отойти в сторону. При том, что пару лет назад, оператор из Б4 решил подобный вопрос за неделю (и там также, номера с которых производились звонки не принадлежали моему оператору, по крайне мере, по РосСвязи и ЦНИИС).
Разобраться со спамом может, но не хочет.
Так чего вы от оператора хотите? Заявка на что? Чтобы вам перестали звонить спамеры? И вы реально хотите, чтобы вам точно сказали время работы по такой заявке, типа - да, нам надо 24 часа и спамеры звонить перестанут. Для оператора это обычный входящий звонок, как его фильтровать? Лично для вас фильтровать регион 930? Абсолютно правильно советовали, поставьте определитель спама на телефон. Что-то это напоминает "девушка, к меня сим-карта запломбировалась".
Всё просто. Есть рекламные звонки, а есть спам. И если рекламные звонки (давай назовём их лидогенерацией) тебе совершают потому что ты разрешил это каким-либо способом, то спам вызовы нацелены немного на другое (выше писал на что именно). По поводу сроков рассмотрения заявки, опять же, вопросов нет (почему, также описывал в каком-то сообщение), вопрос хотя бы к промежуточному статусу.
По поводу фильтрации, есть много способов блокировки подобных звонков и они модель подобной фильтрации может быть построена на множестве факторов. Предполагаю, что у того же Yota присутствует антифрод платформа, которая это может, но видимо, да, не по единичным жалобам. В самом крайнем случае, можно попробовать сдать проблему оператору и "по цепочке" найти инициатора.
А что здесь ещё должен по-вашему сделать оператор? На мой взгляд, специалисты дали очень хорошие советы.
Какой из четырёх советов хороший? :)
- "Белый список"? Так получается, что мне не всегда звонят с номеров, которые у меня записаны.
- "Установить приложение фильтр"? Вопрос задан в основном сообщение. Кто сможет гарантировать, что не случиться ситуация, когда заблокированный вызов окажется легитимным и ожидаемым?
- "Запретить входящие вызовы"? Входящими вызовами пользуюсь, полностью их заблокировать не могу.
- "Обратиться к спамерам, чтобы исключить номер из базы"? А к кому? Контактов - нет, даже если бы были, вряд ли исключили номер (хотя, может быть).