{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Оцените свой стартап Статьи редакции

Проводим #публичныйпитч.

Александр Горный — директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group. Он отвечает за новые инвестиции и ведёт блог «Стартап дня», в котором каждый день рассказывает о проектах с необычными моделями со всего мира.

По просьбе vc.ru Александр согласился провести публичную оценку нескольких десятков российских стартапов. Каждому предпринимателю интересно узнать, сколько сегодня может стоить продукт и какова вероятность его покупки одним из стратегов на рынке, которым является Mail.Ru Group.

За последние два года холдинг совершил ряд крупных сделок:

  • Сервис для заказа еды Delivery Club ($100 млн).
  • Образовательная платформа Geekbrains (сумма не раскрывалась).
  • Игровая компания Pixonic ($30 млн).
  • Киберспортивный холдинг ESforce ($100 млн)

Условия участия в публичном питче

  • Необходимо заполнить форму с общей информацией о проекте и ответить в переписке на дополнительные вопросы.
  • Результаты анализа вместе с присланными данными будут опубликованы на обозрение читателей vc.ru.
  • Анализ и оценка опираются на присланные данные без дополнительной проверки, в случае предоставления неверной информации результат будет нерелевантным.
  • Александр Горный и vc.ru не гарантируют, что все присланные заявки будут опубликованы, но каждая из них будет рассмотрена.

Пример заполненной анкеты

Название проекта.

«Смузиленд».

Ссылка.

http://smoooooooooothie.com

Суть продукта: кто его создаёт и что получает конечный пользователь.

У нас небольшое производство под Москвой. Закупаем фрукты, делаем смузи по рецептам, которые собирали по всему миру, разливаем в красивые бутылки и распространяем по подписке через мобильной приложение.

Рынок: какие есть аналоги, сколько на них тратят денег, на какую долю вы рассчитываете.

Рынок безалкогольных напитков в России оценивается в 300 млрд рублей в год. Но большая часть приходится на торговые сети, в которые нам никак не попасть.

Мы рассчитываем, что на рост подписки за счет людей в мегаполисах, которые интересуются здоровым образом жизни и корпоративных клиентов, которые стали заказывать у нас коробки для своих сотрудников. Как оценить объем этого рынка, пока не придумали, но спрос растет очень быстро. На международную экспансию не рассчитываем из-за скоропортящегося продукта.

Преимущества проекта по сравнению с текущими рыночными предложениями.

Большую часть фруктов мы закупаем не на оптовых московских базах, а у проверенных и качественных поставщиков по всему СНГ и миру. Наличие контактов в этой сфере позволяет предлагать продукт в среднем на 30% дешевле по отношению к рынку.

Мы заботимся не только о проверке качества продуктов, то есть чтобы в них не было пестицидов, но ещё и о том, чтобы у них был превосходный вкус. В каждый заказ прикладываем брошюру с описанием сложной логистической системы поставки товаров.

Источники монетизации: кто и за что платит.

Большую часть денег сейчас приносят несколько офлайн-точек на рынках. Доход от подписки составляет менее 20%. А импульсивные покупки в приложении — менее 1%.

Выручка, количество пользователей в месяц, рост за год.

В среднем в месяц продаём 2 тысячи бутылок в рознице и 100 коробок по подписке. Средняя цена бутылки — 200 рублей. Выручка составляет около 800 тысяч рублей. Чистая прибыль — 150 тысяч рублей.

Текущие расходы и изменение за год.

Тратим в районе 650 тысяч рублей. Год назад, до открытия точек, тратили 350 тысяч рублей.

Источники привлечения клиентов.

Продвигаемся контекстом и в социальных сетях. Двигаем подписку, предлагаем скидки. Тратим на это 100 тысяч рублей.

0
9 комментариев
Написать комментарий...
Roman Konstantinov

Подождите месяц, допиливаем!)

Ответить
Развернуть ветку
Илья Гасилин

И так год

Ответить
Развернуть ветку
Roman Konstantinov

Не, по правде хотим в конце марта запускаться.
Просто бестолку расписывать сырой продукт.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Yan

мануальное MVP??? Это как в двух словах?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Надеждин

https://www.youtube.com/watch?v=7eHplm1AqLU
Всем кто заполняет анкету обязательно к просмотру.

Ответить
Развернуть ветку
Yan Yanov

Это Стартап Шоу зарабатывает на стартаперах, которые им платят за такую скайп экзекуцию 300-500$.
Никто ни в кого вкладывать не собирается - это просто шоу, на котором Потапенко - главный клоун.
Чем больше он хуесосит стартапы, тем больше просмотров у шоу.
Пусть Потапенко расскажет о своих "бизнесах" лучше, эксперд.
Вообще это хороший бизнес на стартапах для него и Алехина.

Ответить
Развернуть ветку
Cg Bear

Прям модель БМ

Ответить
Развернуть ветку
Александр Сотников

Окуенно!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Илья Лукашук

Почему-то сразу вспомнилась фраза:
"Твой стартап - говно!" :)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда