Ключевые события и новости недели Wildberries, Ozon, Яндекс.Маркет и AliExpress. Дайджест #22

Период новостной сводки: с 13.12.21 по 19.12.21

Подготовлено новостным Telegram-каналом для поставщиков маркетплейсов <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Ft.me%2Fwildbox_news&postId=336205" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Wildbox.News</a>
Подготовлено новостным Telegram-каналом для поставщиков маркетплейсов Wildbox.News

Всем чудесного воскресенья! С вами команда Wildbox и подборка главных новостей уходящей недели из мира маркетплейсов.

Wildberries

#1 Доставка за рубеж стала дешевле

Wildberries снизил тарифы на логистику заказов для покупателей из других стран. Стоимость доставки из России в Германию упала на 30%; в Испанию и Италию — на 20%; в Израиль, США, Францию и страны Балтии — на 10%.На данный момент география работы онлайн-ритейлера охватывает 19 стран. Источник

#2 Продавцов обязали платить за неправильную маркировку

Согласно новой оферте, WB будет платно исправлять нарушения поставщиками требований маркетплейса к упаковке и маркировке товаров (неверный штрихкод, несоответствие характеристикам, отсутствие маркировки и пр.). Стоимость новой услуги - от 100 руб. за единицу товара. Подробнее

#3 Wildberries снова вносит коррективы в правила заполнение карточек

Еще один удар по SEO-оптимизации на WB. Теперь ритейлер будет регулировать корректность заполнения поля «Комплектация». WB просит поставщиков обновить данные в карточках, иначе соответствующее поле может быть обнулено. Последнее может привести к проблемам при приемке, оформлении претензий и возвратах товара. Также уточняется, что поле «Комплектация» больше не будет индексироваться во внутреннем поиске маркетплейса. Подробнее

#4 WB начал доставлять заказы чартерными рейсами на Дальний Восток

Это новая модель логистики, которая поможет ускорить развитие e-commerce в этом регионе. Партнером ритейлера стала авиакомпания AirBridgeCargo. Первый рейс уже состоялся: им было отправлено более 1700 заказов общим весом 33.5 т. Источник

#5 Новые пункты приема

WIldberries открыл 4 пункта приема в Москве (Коровинское шоссе, Красногорск, Дзержинский, Братеево). Пункты приема в г. Иваново сменили свои адреса. Также маркетплейс просит поставщиков обратить внимание на допустимые размеры сдаваемых грузов для каждого пункта. Подробнее о точных координатах, времени работы, ограничениях по объему поставок и пропусках можно узнать в личном кабинете поставщика.

#6 WB перестал отвечать в telegram-чате для поставщиков по FBS и DBS

Теперь этот чат носит только информационный характер. Свое обращение можно оставить в разделе «Поддержка» через заявку в личном кабинете. Источник

#7 Теперь можно отправлять заказы через ПВЗ

Для продавцов по модели FBS стала доступна сдача грузов в пункты выдачи заказов Wildberries. В рамках 1 отгрузки можно привозить не более 1 коробки размером 60х60х40 с обязательной маркировкой на ней ШК поставки (ШК ТТН). Крупногабаритные товары к поставке не принимаются. Сдавать грузы можно с 10 до 18 часов ежедневно, маркировка обязательна. Источник

#8 Wildberries составил рейтинг партнерских ПВЗ

Маркетплейс проанализировал доходы пунктов выдачи заказов за ноябрь этого года. Первое место занял ПВЗ в Грозном, оборот которого составил 13.9 млн руб. На втором месте оказался пункт выдачи из Одинцово (13.4 млн руб.), а на третьем — ПВЗ в Сочи (13 млн руб.). 4 и 5 место заняли пункты из Ангарска (12.8 млн руб.) и Владимира (12.2 млн руб.). Источник

#9 WB открыл новый склад в Санкт-Петербурге

Он работает круглосуточно и без выходных, с 16 декабря склад начал принимать поставки в формате «монопаллета».‎ Подробнее о точных координатах можно узнать в личном кабинете поставщика. Источник

#10 Wildberries появился в Великобритании

География присутствия маркетплейса расширилась: теперь в нее входит и Великобритания. Для жителей страны запустили отдельный сайт, на котором доступны 5.5 млн товаров: одежда и обувь, книги, электроника, товары для дома и т.д. Доставка заказов будет осуществляться международными и локальными курьерскими службами. Источник

#11 Главная распродажа года пополнилась новыми товарами

WB дополнил ассортимент для участия в предновогодней распродаже. Чтобы попасть в акцию, нужно выставить скидки от 10%, при этом комиссия и стоимость логистики останется прежней вне зависимости от участия. Установить необходимые скидки можно в Календаре акций на портале —> «Главная распродажа года: дополнение». Источник

#12 Теперь на WB можно оформить свой интернет-магазин

Теперь любой поставщик сможет оформить на WB свой интернет-магазин: дать ему свое название, добавить логотип и поставить обложку. Опция доступна на портале в разделе “Реклама и продвижение – Мой магазин”. Оформить магазин можно уже сегодня, но на сайте он отобразится позже, когда WB доделает этот функционал. Услуга бесплатная. Источник

Ozon

#1 Ozon Express запустил в Москве доставку за 15 минут

Ритейлер уже открыл дарксторы в 3-х районах столицы (Кунцево, Теплый стан и Зюзино), жители которых могут воспользоваться экспресс-доставкой продуктов, готовой еды и FMCG-товаров. До конца года Ozon планирует покрыть еще 30 районов Москвы, новые дарксторы будут появляться практически ежедневно. Источник

#2 Изменения в договоре для продавцов услуг

С 1 января при начислении бонусных баллов ритейлер будет самостоятельно определять, на какие виды продвижения можно их потратить. Также Ozon уточнил правила акции «Отзывы за баллы», подробности можно найти в полной версии договора. Источник‎

#3 Ozon и KION снимут сериал

Ритейлер совместно с онлайн-кинотеатром KION запустят эксклюзивный проект — сериал о рабочих буднях курьеров. Такой выбор сюжета обусловлен реалиями последних лет: из-за пандемии люди осознали важность этой профессии. Источник

#4 Теперь можно избежать возвратов

С 14 декабря продавцы по схеме FBS могут договариваться с покупателями о замене или ремонте товара. Как это работает: поддержка сообщает партнеру о заявках, в которых клиенту нужна помощь, после чего поставщику необходимо связаться с покупателем в течение суток и договориться о решении ситуации. По мнению ритейлера, этот шаг поможет снизить процент возврата товаров. Источники

#5 Ozon Express появился в Сибири

Жители города Томска могут заказывать продукты питания и товары повседневного спроса с доставкой за полчаса. Первый даркстор расположился на проспекте Мира и покрывает Октябрьский и Ленинский районы. В дальнейшем Ozon планирует покрыть весь Томск по мере роста спроса на экспресс-доставку. Источник

Яндекс.Маркет

#1 На Маркете теперь можно заказать товары Ситилинка

Это новая модель партнерства ритейлеров, которая пока работает в тестовом режиме: покупки товаров Ситилинка оформляются прямо на маркетплейсе. Забрать свои заказы можно самовывозом, который доступен в 64 магазинах Москвы, Санкт-Петербурга и еще 5 городах. До конца января компании планируют увеличить число торговых точек для проекта и подключить более 100 городов. Источник

#2 Товары со склада в СПб теперь доставляются по России

Ранее они продавались только в 11 регионах. Маркет рекомендует поставщикам, которые делают отгрузки на этот склад, подготовиться к поставкам большего объема, поскольку их география расширится. Стоимость логистики по РФ фиксированная: 1% от цены (от 10 до 100 руб.) за стандартный товар; 1% от цены (от 50 до 500 руб.) за крупный или тяжелый товар. Источник

Aliexpress

#1 AliExpress стал участником налогового мониторинга

Ритейлер предоставил ФНС России доступ к бухгалтерской и налоговой отчетности. Такой шаг позволяет отказаться от обычных проверок и взаимодействовать с налоговой службой в онлайн-режиме. В рамках мониторинга маркетплейс планирует внедрить платформу VK Tax Monitoring – цифровое решение от VK для управления налоговыми данными. Источник

#2 Россияне стали покупать больше видеокарт

В период с 1 сентября по 30 ноября спрос на компоненты для игровых ПК на AliExpress Россия вырос на 17% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Лидерами категории стали видеокарты: их покупали в 8.2 раза чаще. Источник

Другие новости

Минпромторг выпустит кодекс для маркетплейсов по работе с продавцами

Ведомство разрабатывает стандарты взаимодействия ритейлеров и поставщиков. В ходе обсуждения были сделаны выводы, что нужно обеспечить независимость ценообразования поставщиков от участия в акциях. Также, по мнению министерства, маркетплейсы должны нести материальную ответственность за потерю товара и внимательно следить за контрафактом. Помимо этого, обсуждается необходимость уведомления поставщиков об изменении условий сотрудничества заранее и размещение информации о комиссиях в открытом доступе. Подробнее

Больше полезных новостей для поставщиков маркетплейсов в нашем Telegram-канале.

С пожеланием успеха,

команда Wildbox.ru

Нужно ли дополнительное гос. регулирование взаимодействия маркетплейсов и поставщиков?
Да, необходимо 
Нет, пусть сами разбираются
Мне все равно
2525
4 комментария

Спасибо за подборку, читаю каждую неделю!

1
Ответить

Понравилось) Пишите ещё)

Ответить

Держите вкурсе

Ответить

Спасибо за материал!

Ответить