Что нас ждет: 11 трендов диджитал-маркетинга на 2022 год

Пока все подводят итоги, самое время подумать над будущем. 2021 стал годом гибрида оффлайна и онлайна, нестандартных инструментов, кейсов и решений. О том, как дальше будет развиваться маркетинг, делится Кристина Неер – генеральный директор Boot Camp Digital. Мы перевели ее статью для Forbes и дополнили своими идеями и комментариями.

Что нас ждет: 11 трендов диджитал-маркетинга на 2022 год

1. Meta будет везде

Facebook официально переименовался в Meta. Хотя общее название для компании выглядит логичным (помните, Google превратился в Alphabet), такой выбор не случаен. Facebook делает большую ставку на «метавселенную», которая содержит в себе опыт виртуальной и дополненной реальностей.

Вы могли видеть новости с заголовками о том, как люди покидают Facebook, но правда в том, что сама компания не собирается покидать нас. Сейчас социальная сеть имеет 3-миллиардную аудиторию, которая растет каждый месяц.

Из этого следует рекомендация: маркетологам пора окончательно признать, что Facebook продолжит доминировать и без него никак не обойтись. Ищите возможности для своего бизнеса в Meta.

2. Инфлюенсеры продолжат расти, даже в B2B

Объем инфлюенс-маркетинга достигает 13,8 миллиарда долларов в 2021 году и продолжит расти. Кампании с инфлюенсировами обеспечивают контекст и актуальность с тех пор, потому что инфлюенсеры одобряют продукт. B2B-бренды также продолжают их привлекать, например, Adobe, SAP, GE и PWC уже оседлали этот тренд.

Рекомендация: прорабатывайте все возможности для сотрудничества с инфлюенсерами в своей тематике.

За последние 2 года рынок инфлюенс-маркетинга увеличился в 2 раза, и можно утверждать, что он, безусловно, продолжит расти. Люди привыкли проводить много времени в онлайне и совершать там покупки: сейчас купить что-то и получить это за несколько часов – проще простого.

Что остается действительно сложным, так это выбор. С этим как раз помогают инфлюенсеры, которые могут поддержать тот или иной товар и посоветовать его своей аудитории. И для бизнеса это действительно работает. Поэтому многие компании из самых разных сфер сделали статью расхода на инфлюенсеров постоянной при планировании маркетингового бюджета.

Совет: при выборе блогеров, четко определитесь, какая аудитория вам нужна, исходя из этого выбирайте площадку для интеграции и формат подачи рекламного сообщения. И обязательно проверяйте аккаунты на накрутку аудитории, чтобы не сливать бюджеты впустую

Елизавета Лисина, руководитель группы партнерского маркетинга Calltouch

3. Рекламе предстоит вызов – конфиденциальность

Современная диджитал-реклама сильно зависит от данных для автоматической оптимизации. И новые правила конфиденциальности, обновление iOS и запланированное удаление cookie-файлов, привели к сокращению этого объема данных, которые используются в искусственном интеллекте.

Рекомендация: оцените то влияние, которое это окажет на вашу рекламу, и ищите альтернативы.

4. Маркетологи будут мыслить стратегически

Сейчас автоматизация процессов, искусственный интеллект и машинное обучение берут на себя большую часть тяжелой работы в диджитал-маркетинге. А это значит, что маркетологи станут стратегами, пока возможности диджитала расширяются.

Рекомендация: следует мыслить стратегически, чтобы сфокусироваться на том, что действительно развивает бизнес.

Самой собой специалист должен разбираться в диджитале. Но мне хочется напомнить, что диджитал – это инструмент, который служит для улучшения коммуникаций. Важно хорошо понимать, что такое коммуникация. Для этого должны быть хорошо развиты soft-скиллы – уметь общаться и выстраивать взаимодействие посредством инструментов интернет-маркетинга.

Поэтому диджитал-специалист должен хорошо разбираться в поведенческой психологии, обладать развитой эмпатией и стратегическим мышлением

Дмитрий Фролов, президент Ассоциации Развития Digital-Агентств (ARDA), управляющий партнер в агентстве Webolution, преподаватель Академии Calltouch

Подробнее об этом порассуждали с Дмитрием Фроловым в этой статье.

5. SEO станет сложнее

Поисковая оптимизация – это один из старейших и полезнейших способов продвижения диджитал-маркетинга. Из-за того, что поисковые алгоритмы становятся все умнее и контекстуальнее, маркетологам необходимо забыть про всевозможные «лайфхаки» и «хитрости» в SEO. Теперь надо уделить больше времени пользовательскому опыту, обеспечить его и сделать все, чтобы он остался положительным.

Рекомендация: пора сосредоточиться на идеальном пользовательском опыте.

6. Впечатление станет новой социальной валютой

Сарафанное радио по-прежнему остается действенным инструментом маркетинга. И с усилением рекламного «шума» этот канал становится все ценнее из-за высокой степени доверия.

Рекомендация: создавайте такой опыт коммуникации клиента с брендом, чтобы «включить» сарафанное радио и клиенты сами рассказывали о вас.

7. Потребность в диджитал-специалистах продолжит расти

Согласно исследованиям LinkedIn, рабочие навыки в диджитале сейчас самые востребованные. Однако есть большая разница между тем, что нужно компаниям, и тем, что имеется на рынке.

Рекомендация: повышайте квалификацию в этом направлении, чтобы оставаться востребованными, даже если напрямую вы не связаны с рынком диджитал.

8. Сайты станут быстрее

Трафик веб-сайтов в основном мобильный, но большинство из них не до конца оптимизированы под такие устройства. Google выпустил целую книгу Core Web Vitals с рекомендациями для дизайна сайтов, так как скорость загрузки страниц становится все важнее.

Рекомендация: убедитесь, что ваш сайт достаточно быстро загружается.

9. Все будет управляться алгоритмами

Каждая сфера диджитал-маркетинга – новостные ленты в социальных сетях, медийная и таргетированная реклама, поисковая оптимизация и даже емейл-рассылки – будет управляться алгоритмами. Но при этом все алгоритмы оптимизированы с одной целью – пользовательский опыт.

Рекомендация: старайтесь предвосхищать пользовательский опыт, который так хотят получить клиенты.

10. Меньше значит больше

Взрывной рост инструментов диджитал-маркетинга приводит к тому, что многие компании выбирают слабое присутствие во множестве каналов. Однако умный бизнес сосредоточен на доминировании только в одном канале трафика.

Рекомендация: не распыляйте свои ресурсы и стремитесь делать меньше, но лучше.

Если позволяют ресурсы присутствовать качественно в каждом канале – то, пожалуйста. Если ресурсы ограничены, то тут имеет смысл смотреть на показатели и эффективность работы разных каналов. На новые инструменты выделять тестовый бюджет, входить аккуратно и постепенно, чтобы получить цифры, на которые можно будет опираться, тогда будет понимание имеет ли смысл масштабировать использование конкретного инструмента

Мария Соснина,

руководитель направления интернет-маркетинга Calltouch

11. Основы по-прежнему играют важнейшую роль

Сейчас легко отвлечься на новые и «блестящие» диджитал-штучки. Маркетологи любят тренды и быть первыми в использовании новых технологий и платформ. Тем не менее, рост бизнеса в основном происходит за счет базовых инструментов в диджитал-маркетинге.

Рекомендация: не забывайте основ. Довольно часто оптимизация базовых диджитал-активностей обеспечивает лучшую окупаемость, чем эксперименты с каждым новым инструментом.

1010
4 комментария

Когда-нибудь на рынке поисковых систем появится серьезный игрок, который установит новые правила ранжирования информации и напрочь уничтожит SEO.

1
Ответить

Когда-нибудь, но никогда. Поисковая оптимизация это не только гугл, а еще соц. сети, крупные сайты и все, где есть траффик и есть возможность поиска.

Ответить

Дополнил бы первый пункт о Meta - реклама в мессенджере whats up. Вангую, что следующий год будет годом проб и ошибок именно в этом инструменте. Дуров уже знает о планах Meta и сработал на опережение, выиграв пол года - год на trial period в телеге. Но первый не значит лучший. Теперь шаг за Цукербергом. Можно отписаться от Fb, но уйти из мессенджера невозможно. И это следующий этап персональной рекламы в наших с вами смартфонах. Поживём - увидим.

1
Ответить