На самом деле все упирается в деньги. Как бы супер экспЁрды не распинались и не скрывали очевидное. ) В реалиях РФ эта тема очень актуальная, берут пример неудачно компании и говорят не было команды, не было расчетов, не было рынка, а деньги им не нужны. Как будто в стартапах не люди а роботы, которые не едят и базовых потребностей для работы и роста не имеют )))
И что полезного дает ваш вывод? Стартап не смог поднять деньги на правильную идею с хорошей командой и стартап не смог найти рынок (то есть покупателей), для своего продукта — можно сказать, что все упирается в деньги, но это совершенно разные вещи.
На мой взгляд это далеко не самая большая проблема. В моем видении это то, что люди которые придумали что-то клевое, собрали команду - не обязательно являются хорошими менеджерами. Менеджером в стартапе обычно является условный тимлид или человек который задвинул кипиш и пинает задницы тех, кто все-таки в это ввязался, опять же, это ведь не гарантия того, что он хороший менеджер?) Собственно практически все 20 проблем в большинстве исходят от херового управления стартапом "менеджером" (обычно с завышенным чсв, редко "пахарем")
Выше написанное мной конечно же не опровергает, что "деньги" являются весомой проблемой)
Григорий, поддерживаю тему про идея-деньги-бизнес-ошибки-идея-рынок. И снова деньги. А как пишут выше люди про стартаперов и про варианты умереть нам, то многое верно, кроме одного: люди в стартапах - это идеологи бизнеса, которым нужны наставники и деньги. Без ошибок и провалов не бывает ни одного реального дела. А то, что стартапы плодятся - это только плюс для бизнес-сообщества. Нужен в РФ институт pre-seed понятный. И Вы про некоторые из них знаете, а тот что не называете - это их пробный шаг в сферу идейных стартапов.
Не будет продаж - не будет инвестиций. Проверено. Чем больше продаж - тем более вменяемые инвесторы стучатся в дверь. Конкурсы стартапов - бред сивой кобылы, надувающие щеки дядьки с «типа» инвестиционными венчурными портфелями стараются отжать кусок неродившегося продукта, взамен на мифические компетенции (которые стартапу на этом этапе нахер не нужны), а если и нужны, то стартап сам купит себе эти компетенции за деньги. А вот денег, как раз-таки не дают. Прыщи потому что не @#№ут - не @#№ут потому что прыщи. Вот вкратце рынок венчурного инвестирования в СНГ.
Стартап, криптовалюты, инфобизнесмены и франшизы - словечки из лексикона бездельников и тунеядцев. Большинство стартапов создаётся с целью продать подороже. Кто хочет работать и зарабатывать создают бизнес и продвигают свою продукцию или услугу. Кто хочет на идейке срубить деньжат называют это стартапом и продвигают его...
Альберт, полностью с тобой согласен! Нефиг плодить стартапы, нужно заниматься бизнесом. Занимаясь бизнесом, ты делаешь продукт, имеющий ценность для конечного клиента\пользователя и за которую клиент рано или поздно начнет платить. Делая стартап, чаще всего стартапер делает продукт имеющий ценность для него лично, но не понимает что нужно другим, навязывая свое видение. Думаю что ошибка многих стартапов именно в этом, они не слышат клиента\пользователя, делая так как считают нужным.
на этот счет все великолепно расписал Пол Грэм в своем эссе, но все-таки на самый главный вопрос не ответил: где брать команду, если нет ни единой связи ? допустим, у тебя есть опупительная идея, но нет команды и ты вообще хз как начать ее реализовывать, с чего начать. По хакатонам шастать, знакомиться в интернете с извращенцами? Где брать грамотных спецов и кофаундеров? А то фонды не инвестируют только в идеи, а сам продукт без денег построить невозможно. Какая-то круговая порука получается. Можете подсказать, как пацану без знакомых в айти сфере, в стартаперской тусовке, начать реализовывать? Написывать в акселераторы только с идеей и бизнес планом? Идти на конкурсы стартапов?(мы все знаем, что это лицемерный зашквар, но что поделать)
Для начала свою "опупительную идею" изложи в легкочитаемом, понятном, но при этом подробном до мельчайших деталей и грамотно структурированном ТЗ. Причем ТЗ для каждого из необходимых направлений работы: программирование, дизайн, маркетинг и т.д. Это другим людям будет демонстрировать, что ты не очередной пустозвон, а хотя бы сам способен поработать.
По моему мнению, весь путь от начала до MVP нужно проходить за свои (друзей/родителей) деньги, или (как вариант) вовлечь в идею тех спецов, которые нужны для реализации проекта. Если проект чисто программерский (без хардварной составляющей, как, например, в моём случае - www.vochi.by ), то все инструменты, а именно: ноуты, интернет, стол/стул и так уже есть. Пара копеек на хостинг, доменное имя, виртуалка, и вперед с песней!
Денег можно найти в любом городе России. Людей с деньгами очень много. Для этого им и вам не обязательно вешать таблички на грудь: стартап и венчур. Достаточно иметь хоть как-нибудь работающую схему, продукт или около того. И очень-очень внятную стратегию. Ну и самому не быть днищем.
Ну, для примера, и какую рабочую схему можно придумать в любом городе России? Есть центры движения денег и ресурсов, и сложившиеся схемы вокруг них, правда?
BDSM - это про меня. Из моей практики, все неудачи проектов: 1. деньги 2. глупость заказчика 3. скупость заказчика 4. недоверие заказчика 5. алчность заказчика
Failure to pivot - не осознали вовремя, что пора менять направление. Изначальное направление развития стартапа не всегда оказывается идеальной конечной целью. По мере того, как углубляешься в область, узнаёшь и осознаёшь много нового. Особенно по мере общения с кастомерами.
Pivot gone bad - наоборот, поменяли направление на что-то неправильное. Осознали проблему, но поменяли на худшую проблему.
На самом деле все упирается в деньги. Как бы супер экспЁрды не распинались и не скрывали очевидное. ) В реалиях РФ эта тема очень актуальная, берут пример неудачно компании и говорят не было команды, не было расчетов, не было рынка, а деньги им не нужны. Как будто в стартапах не люди а роботы, которые не едят и базовых потребностей для работы и роста не имеют )))
В реалиях РФ вообще не принято считать, что деньги людям нужны – ни на уровне правительства, ни на уровне собственников предприятий и организаций.
Комментарий удалён модератором
И что полезного дает ваш вывод? Стартап не смог поднять деньги на правильную идею с хорошей командой и стартап не смог найти рынок (то есть покупателей), для своего продукта — можно сказать, что все упирается в деньги, но это совершенно разные вещи.
Можно бесплатно делать , особенно стартапов. Все от людей зависит .
На мой взгляд это далеко не самая большая проблема. В моем видении это то, что люди которые придумали что-то клевое, собрали команду - не обязательно являются хорошими менеджерами. Менеджером в стартапе обычно является условный тимлид или человек который задвинул кипиш и пинает задницы тех, кто все-таки в это ввязался, опять же, это ведь не гарантия того, что он хороший менеджер?)
Собственно практически все 20 проблем в большинстве исходят от херового управления стартапом "менеджером" (обычно с завышенным чсв, редко "пахарем")
Выше написанное мной конечно же не опровергает, что "деньги" являются весомой проблемой)
Григорий, поддерживаю тему про идея-деньги-бизнес-ошибки-идея-рынок. И снова деньги. А как пишут выше люди про стартаперов и про варианты умереть нам, то многое верно, кроме одного: люди в стартапах - это идеологи бизнеса, которым нужны наставники и деньги. Без ошибок и провалов не бывает ни одного реального дела. А то, что стартапы плодятся - это только плюс для бизнес-сообщества. Нужен в РФ институт pre-seed понятный. И Вы про некоторые из них знаете, а тот что не называете - это их пробный шаг в сферу идейных стартапов.
Не будет продаж - не будет инвестиций. Проверено. Чем больше продаж - тем более вменяемые инвесторы стучатся в дверь. Конкурсы стартапов - бред сивой кобылы, надувающие щеки дядьки с «типа» инвестиционными венчурными портфелями стараются отжать кусок неродившегося продукта, взамен на мифические компетенции (которые стартапу на этом этапе нахер не нужны), а если и нужны, то стартап сам купит себе эти компетенции за деньги. А вот денег, как раз-таки не дают. Прыщи потому что не @#№ут - не @#№ут потому что прыщи. Вот вкратце рынок венчурного инвестирования в СНГ.
+1
Как реализовать большие продажи, если нет денег?
Стартап, криптовалюты, инфобизнесмены и франшизы - словечки из лексикона бездельников и тунеядцев. Большинство стартапов создаётся с целью продать подороже. Кто хочет работать и зарабатывать создают бизнес и продвигают свою продукцию или услугу. Кто хочет на идейке срубить деньжат называют это стартапом и продвигают его...
вы конечно извините но, ваш коммент достоин минуса, ну правда, ну уже давным давно решено что такое стартап и как его едят, ну нельзя так.
Альберт, полностью с тобой согласен! Нефиг плодить стартапы, нужно заниматься бизнесом. Занимаясь бизнесом, ты делаешь продукт, имеющий ценность для конечного клиента\пользователя и за которую клиент рано или поздно начнет платить. Делая стартап, чаще всего стартапер делает продукт имеющий ценность для него лично, но не понимает что нужно другим, навязывая свое видение. Думаю что ошибка многих стартапов именно в этом, они не слышат клиента\пользователя, делая так как считают нужным.
А что, идеи ничего не стоят?
А франшиза чем не угодила? Есть такие бренды, которые будут продаваться всегда и за любую цену...
на этот счет все великолепно расписал Пол Грэм в своем эссе, но все-таки на самый главный вопрос не ответил: где брать команду, если нет ни единой связи ? допустим, у тебя есть опупительная идея, но нет команды и ты вообще хз как начать ее реализовывать, с чего начать. По хакатонам шастать, знакомиться в интернете с извращенцами? Где брать грамотных спецов и кофаундеров? А то фонды не инвестируют только в идеи, а сам продукт без денег построить невозможно. Какая-то круговая порука получается. Можете подсказать, как пацану без знакомых в айти сфере, в стартаперской тусовке, начать реализовывать? Написывать в акселераторы только с идеей и бизнес планом? Идти на конкурсы стартапов?(мы все знаем, что это лицемерный зашквар, но что поделать)
Для начала свою "опупительную идею" изложи в легкочитаемом, понятном, но при этом подробном до мельчайших деталей и грамотно структурированном ТЗ. Причем ТЗ для каждого из необходимых направлений работы: программирование, дизайн, маркетинг и т.д. Это другим людям будет демонстрировать, что ты не очередной пустозвон, а хотя бы сам способен поработать.
По моему мнению, весь путь от начала до MVP нужно проходить за свои (друзей/родителей) деньги, или (как вариант) вовлечь в идею тех спецов, которые нужны для реализации проекта. Если проект чисто программерский (без хардварной составляющей, как, например, в моём случае - www.vochi.by ), то все инструменты, а именно: ноуты, интернет, стол/стул и так уже есть. Пара копеек на хостинг, доменное имя, виртуалка, и вперед с песней!
Ограниченное количество средств показывает вашу возможность, как управленца. С деньгами, как говорят, и дурак сможет, а вот без денег.
без обид НО, ох как сейчас фрии пахнуло то )))
Денег можно найти в любом городе России.
Людей с деньгами очень много.
Для этого им и вам не обязательно вешать таблички на грудь: стартап и венчур.
Достаточно иметь хоть как-нибудь работающую схему, продукт или около того. И очень-очень внятную стратегию. Ну и самому не быть днищем.
Ну, для примера, и какую рабочую схему можно придумать в любом городе России? Есть центры движения денег и ресурсов, и сложившиеся схемы вокруг них, правда?
BDSM - это про меня. Из моей практики, все неудачи проектов:
1. деньги
2. глупость заказчика
3. скупость заказчика
4. недоверие заказчика
5. алчность заказчика
Моё исследование причин гибели стартапов:
1) не нужны рынку — 50%
2) профакапили все полимеры — 50%
что такое Pivot gone bad и Failure to pivot?
Что-то с пивотом не то..
Failure to pivot - не осознали вовремя, что пора менять направление. Изначальное направление развития стартапа не всегда оказывается идеальной конечной целью. По мере того, как углубляешься в область, узнаёшь и осознаёшь много нового. Особенно по мере общения с кастомерами.
Pivot gone bad - наоборот, поменяли направление на что-то неправильное. Осознали проблему, но поменяли на худшую проблему.
Pivot - разворот или вираж в стратегии, когда координально меняется продукт или целевая аудитория, или ценовая политика и тд