Клиент предоставит весомую аргументацию. Чаще всего клиент разбирается в своём бизнесе хорошо, как минимум, лучше вас. Ему может быть известно что-то специфическое, например, свойства материала упаковки или способ вышивки лого на одежде. Другими словами, звучит конкретика. Это может означать, что вы не учли какой-то нюанс, не спросив об этом на брифе. Такое бывает и у нас, будем честны. Это не страшно. Главное — нужно сделать себе пометку, чтобы стать лучше и учитывать такие моменты в будущем.
Работал с разными клиентами, и заметил одну вещь. С самого начала понятно уже что это за клиент.
И если он относится к тебе только как к исполнителю, а не специалисту, то ни один из этих вопросов не поможет.
Это правда, тут уже вопрос про работу и договорённости на старте. Иногда получается такого клиента настроить и "обучить" правильно с вами работать. Но и ваша правда в том, что бывают безысходные случаи. Вы, кстати, что делаете, отказываете в работе?
Мы готовим статью на эту тему, будет интересно ваше мнение, насколько полезные советы будут в ней!
Золотые слова
господи открыл ленту 10 января и увидел слово правки. глаз до сих пор трясется.
Хорошая статья. Я лично считаю, что нужно один раз досконально объяснить клиенту свое решение. Как правило это работает. А если нет, то просто лучше сделать как говорят, но при условии, что вы работаете по часовой ставке. Хотелки клиента за его счет, вот так.
Спасибо!
Да, всё верно) И работает, когда сам уверен в результате. А то бывают рассказы, когда аккаунт презентует и защищает дизайн, думая про себя "так-то я с вами согласен, это дерьмо")) Тогда шансов мало)
Согласен с высказанной выше мыслью: «В графическом дизайне очень много субъективного». Бывает, что попытки достучаться до заказчика не приводят ни к чему.
В свое время расстался с одним из своих фриланс-клиентов, когда после очередной попытки докопаться до реальной задачи, стоящей перед их компанией, услышал: «Ты не рассуждай давай, делай, что я тебе говорю».