Головная боль предпринимателя: успешный продукт есть, бизнес-процессы отлажены, прибыль растёт, однако что-то идёт не так. Компанию знают не по логотипу, а по названию ИП или ООО, сайт превратился в бессистемный набор иконок и иллюстраций, а сотрудники не понимают, какая идея их объединяет. Одним словом, нужен бренд. В этой статье вы узнаете о том, что такое бренд, его платформа и как она моделируется. Познакомитесь с «Призмой бренда» Жан-Ноэля Капферера и примените этот подход для вашего бизнеса с помощью шаблона и примеров. Sivachёv & Sivachёv
Головная боль предпринимателя: успешный продукт есть, бизнес-процессы отлажены, прибыль растёт, однако что-то идёт не так. Компанию знают не по логотипу, а по названию ИП или ООО, сайт превратился в бессистемный набор иконок и иллюстраций, а сотрудники не понимают, какая идея их объединяет. Одним словом, нужен бренд.
Если процессы отлажены и прибыль растет — то все заебись и никакой бренд не нужен. "Бессистемный нбор иконок и иллюстраций" выполняет свою задачу и сотрудники вместо того, чтобы по утрам петь корпоративный гимн приносят компании деньги
Проблема вашего ответа, как впрочем и цитаты выше, в фундаментальном непонимании процесса формирования бренда. Фраза "нужен бренд" звучит, мягко скажем, неточно.
Очень упрощенно, бренд — это образ и набор ассоциаций, который формируется в голове у аудитории. Если ты не управляешь этим процессом (у тебя нет стратегии бренда и платформы), то бренд все равно формируется, просто он складывается в голове аудитории стихийно, хаотично и не управляемо. А значит компания не использует (игнорирует) один из инструментов конкуренции.
Корп.гимны и татуировки с логотипами компаний — это перегибы.
Модель Капферера, конечно, в жизни никогда не используется. Она безумно громоздкая. Жан-Ноэль эксперт по теме brand equity и инструмент который он предложил используется для описания сложившихся брендов, когда есть к чему прикладывать инструменты семиотики (и когда есть сложившийся brand equity, который и является профессиональной темой автора).
Ну и чуть "духоты". "Думай иначе" никогда не была сутью бренда Apple. Это слоган одной единственной рекламной кампании 1997 года.
Суть бренда Apple уже лет 15 звучит как "attention to details".
Макс, согласитесь, что если сегодня всё хорошо, это не значит, что всё будет хорошо завтра. Поэтому и нужна стратегия
бренд очень важен, цвета бренда тоже очень важны, это максимально помогает узнавать и пуполизировать бренд
Да-да, цвета очень важны, как там: "Красный побуждает к действию, зеленый настраивает на гармончиные отношения..." Был бы МТС зеленым — хана бренду, а Мегафон красным — тоже кирдык
Татьяна, вы безусловно правы!
Я понимаю. что такое бренд и ответил в стиле утверждения автора о том, что "бренд нужен" и с отсылкой к легендарному мему про интернет который не нужен.
Управлять брендом наверное здорово, но это точно не для всех. У меня есть подозрения, что для многих компаний стоимость управления будет выше чем прибыль от такого управления. Тем более, как достоверно оценить в денежном эквиваленте эффект от управления брендом?