Компания, развитие которой показано в фильме, вымышленная и не должна ассоциироваться с главной поисковой системой страны — «Яндексом» (как могли подумать многие зрители, глядя на логотип кинокартины). Руководство «Яндекса» от сотрудничества с создателями фильма отказалось сразу же, поэтому правильнее воспринимать ленту как экранизацию жизненного пути усреднённого российского стартапера, а не как биографию Аркадия Воложа и Ильи Сегаловича.
Изображение продуктивного союза технаря и его приятеля с предпринимательской жилкой, которые карабкаются к успеху, несмотря на все трудности и подводные камни, по умолчанию должно привлекать зрителя и не отпускать его до самых финальных титров.
Несмотря на близкую русскому сердцу фабулу и красивую афишу, фильм был очень прохладно принят критиками и зрителями, причастными к российской технологической тусовке.
Переводчик «ВКонтакте» Людмила Кудрявцева
пишет, что это «пожалуй, худшее, что она вообще видела в кинотеатрах».
Даже если представить, что ты его смотришь как простой человек, как кассирша Пятерочки, которая в выходной пошла в кино — фильм тупо скучный, бессмысленный, там ничего не происходит. Какой-то мужик много работал, потому что он перфекционист и хотел сделать идеально какую-то непонятную хрень.
А все вокруг него были тупые бараны, и непонятно вообще, что за хрень и может ли она быть идеальной. И друг у него придурок и лузер, но они вышли на какое-то IPO, и это типа как-то славит Россию. Хотя кассирше Пятерочки, наверное, ближе страдания жены главного героя из-за того, что работа мешает ему уделять достаточно времени семье.
По её словам, происходящее в фильме не только слабо соответствует истории, но и современной технологической действительности вообще.
…создателям кажется, что слова «ддос», «контекстная реклама», «морфология» — это что-то вроде воздушных шариков, которые можно для красоты развесить по помещению тут и там, а не понятия, имеющие свой смысл и связь с описываемыми событиями. Вся миссия этого произведения современного искусства сводится к истерическому воплю «Русские тоже что-то могут!», который звучит приглушенно и неубедительно, потому что сам вопящий не особенно в это верит и совсем не понимает, что именно они могут.
В этом с ней
соглашается главный редактор TJournal Никита Лихачёв:
Пожалуй, не стоит излишне ругать актёрскую игру и странные паузы в диалогах, уничтожающие необходимое для получения удовольствия от просмотра напряжение. Несмотря на привлечение к съёмкам технических консультантов, изображённые в фильме стереотипные программисты картинно используют «умные» слова вроде «информационной объективности» и «алгоритмов», вызывая лишь улыбку — причём скорее из сострадания, чем из нежности.
Стоит отметить, что критики находят и положительные стороны: обозреватель Евгений Ухов пишет на Film.ru о том, что «Стартап» может стать базой для будущих, более проработанных фильмов о молодых российских IT-предпринимателях:
Впрочем, в защиту и поддержку будущим постановщиком российских байопиков хочется сказать, что тема эта по-прежнему интересна и ошибки, допущенные «Стартапом», наверняка послужат уроком для последователей. Про Джобса же собираются снимать новые фильмы, несмотря на то что Эштон Кутчер уже засветился в лакомой роли в посредственном фильме. Надеемся, что и про «Яндекс» нам еще расскажут, а «Стартап» станет бета-версией, из которой вырастет когда-то наша российская «Социальная сеть», не уступающая финчеровской.
Но критики, как известно, не всегда правы — они, к примеру, в своё время прочили фильмам «Человек из стали», «Алиса в Стране чудес» и «300» тотальный провал, а вышло всё совсем наоборот. Для объективной оценки следует обратиться к кассовым сборам.
В премьерный уикенд фильм «Стартап»
собрал всего 4 миллиона рублей. За второй уик-энд и того меньше — 473 138 рублей. При этом бюджет фильма составил 2 миллиона долларов (около 70 миллионов рублей по сегодняшнему неблагодарному курсу). Продюсер фильма рассчитывает на то, что его посмотрят 3 миллиона зрителей (в тот же премьерный уикенд его посмотрело 16 667 человек).
Наша планка – три миллиона человек. Это много. Для сравнения, «Социальную сеть» в России посмотрело 690 тысяч, если я не ошибаюсь. Как я уже сказала выше, мы прикладываем максимум усилий, чтобы оправдать названную цифру. Очень много зависит от кинотеатров.
По данным «Кинопоиска», средняя цена билета в России
составляет 257 рублей. Соответственно, предполагаемая продюсером сумма сборов должна достигать 771 миллиона рублей. Показателя в 3 миллиона зрителей, для сравнения, в российском кинопрокате за последний год удалось добиться только 20 фильмам — среди них «Сталинград», «Горько», «Хоббит», «Росомаха», «Ёлки 3», «Железный человек 3».
Даже не хочу проверять.
"Социальная сеть"- эталон
Даже пиратку качать не буду.
"Империя соблазна" вообще ужасно скучный фильм, на мой взгляд - еле досмотрел.
если перед просмотром прочитать книгу - то очень даже
Смотрел фильм в рамках закрытого показа на AppSummit. В рамках конференции для стартаперов (на самом деле не только, но не важно) было самое то, особенно когда все неплохо накидались шампанским на фуршете. Но в качестве самостоятельного события вроде похода в кино этот фильм, конечно, советовать тяжело.
А причем тут Яндекс? Давно же объявляли, что от этой идее отказались и просто набрали солянку из историй десятка разных компаний.