Почему фильм «Стартап» провалился в прокате Статьи редакции

3 апреля на экраны вышел фильм «Стартап», который описывает историю становления крупнейшего российского поисковика. Компания «Яндекс», впрочем, от картины открестилась. ЦП решил выяснить, насколько «Стартап» успешен в прокате и как его приняли критики.

Компания, развитие которой показано в фильме, вымышленная и не должна ассоциироваться с главной поисковой системой страны — «Яндексом» (как могли подумать многие зрители, глядя на логотип кинокартины). Руководство «Яндекса» от сотрудничества с создателями фильма отказалось сразу же, поэтому правильнее воспринимать ленту как экранизацию жизненного пути усреднённого российского стартапера, а не как биографию Аркадия Воложа и Ильи Сегаловича. 

Изображение продуктивного союза технаря и его приятеля с предпринимательской жилкой, которые карабкаются к успеху, несмотря на все трудности и подводные камни, по умолчанию должно привлекать зрителя и не отпускать его до самых финальных титров.

Несмотря на близкую русскому сердцу фабулу и красивую афишу, фильм был очень прохладно принят критиками и зрителями, причастными к российской технологической тусовке.

Переводчик «ВКонтакте» Людмила Кудрявцева пишет, что это «пожалуй, худшее, что она вообще видела в кинотеатрах».

Даже если представить, что ты его смотришь как простой человек, как кассирша Пятерочки, которая в выходной пошла в кино — фильм тупо скучный, бессмысленный, там ничего не происходит. Какой-то мужик много работал, потому что он перфекционист и хотел сделать идеально какую-то непонятную хрень. 


А все вокруг него были тупые бараны, и непонятно вообще, что за хрень и может ли она быть идеальной. И друг у него придурок и лузер, но они вышли на какое-то IPO, и это типа как-то славит Россию. Хотя кассирше Пятерочки, наверное, ближе страдания жены главного героя из-за того, что работа мешает ему уделять достаточно времени семье.

По её словам, происходящее в фильме не только слабо соответствует истории, но и современной технологической действительности вообще.

…создателям кажется, что слова «ддос», «контекстная реклама», «морфология» — это что-то вроде воздушных шариков, которые можно для красоты развесить по помещению тут и там, а не понятия, имеющие свой смысл и связь с описываемыми событиями. Вся миссия этого произведения современного искусства сводится к истерическому воплю «Русские тоже что-то могут!», который звучит приглушенно и неубедительно, потому что сам вопящий не особенно в это верит и совсем не понимает, что именно они могут.

В этом с ней соглашается главный редактор TJournal Никита Лихачёв:

Пожалуй, не стоит излишне ругать актёрскую игру и странные паузы в диалогах, уничтожающие необходимое для получения удовольствия от просмотра напряжение. Несмотря на привлечение к съёмкам технических консультантов, изображённые в фильме стереотипные программисты картинно используют «умные» слова вроде «информационной объективности» и «алгоритмов», вызывая лишь улыбку — причём скорее из сострадания, чем из нежности.

Стоит отметить, что критики находят и положительные стороны: обозреватель Евгений Ухов пишет на Film.ru о том, что «Стартап» может стать базой для будущих, более проработанных фильмов о молодых российских IT-предпринимателях:

Впрочем, в защиту и поддержку будущим постановщиком российских байопиков хочется сказать, что тема эта по-прежнему интересна и ошибки, допущенные «Стартапом», наверняка послужат уроком для последователей. Про Джобса же собираются снимать новые фильмы, несмотря на то что Эштон Кутчер уже засветился в лакомой роли в посредственном фильме. Надеемся, что и про «Яндекс» нам еще расскажут, а «Стартап» станет бета-версией, из которой вырастет когда-то наша российская «Социальная сеть», не уступающая финчеровской.

Но критики, как известно, не всегда правы — они, к примеру, в своё время прочили фильмам «Человек из стали», «Алиса в Стране чудес» и «300» тотальный провал, а вышло всё совсем наоборот. Для объективной оценки следует обратиться к кассовым сборам.

В премьерный уикенд фильм «Стартап» собрал всего 4 миллиона рублей. За второй уик-энд и того меньше — 473 138 рублей. При этом бюджет фильма составил 2 миллиона долларов (около 70 миллионов рублей по сегодняшнему неблагодарному курсу). Продюсер фильма рассчитывает на то, что его посмотрят 3 миллиона зрителей (в тот же премьерный уикенд его посмотрело 16 667 человек).

Наша планка – три миллиона человек. Это много. Для сравнения, «Социальную сеть» в России посмотрело 690 тысяч, если я не ошибаюсь. Как я уже сказала выше, мы прикладываем максимум усилий, чтобы оправдать названную цифру. Очень много зависит от кинотеатров.

По данным «Кинопоиска», средняя цена билета в России составляет 257 рублей. Соответственно, предполагаемая продюсером сумма сборов должна достигать 771 миллиона рублей. Показателя в 3 миллиона зрителей, для сравнения, в российском кинопрокате за последний год удалось добиться только 20 фильмам — среди них «Сталинград», «Горько», «Хоббит», «Росомаха», «Ёлки 3», «Железный человек 3».

0
20 комментариев
Написать комментарий...
Филипп Концаренко

Даже не хочу проверять.

Ответить
Развернуть ветку
Praetorian

"Социальная сеть"- эталон

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Леонов

Даже пиратку качать не буду.

Ответить
Развернуть ветку
Ян Швейковский

"Империя соблазна" вообще ужасно скучный фильм, на мой взгляд - еле досмотрел.

Ответить
Развернуть ветку
Denis G

если перед просмотром прочитать книгу - то очень даже

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Tarasov

Смотрел фильм в рамках закрытого показа на AppSummit. В рамках конференции для стартаперов (на самом деле не только, но не важно) было самое то, особенно когда все неплохо накидались шампанским на фуршете. Но в качестве самостоятельного события вроде похода в кино этот фильм, конечно, советовать тяжело.

Ответить
Развернуть ветку
Харламка

А причем тут Яндекс? Давно же объявляли, что от этой идее отказались и просто набрали солянку из историй десятка разных компаний.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Овласюк

Ждем историю про Дурова и юсипи

Ответить
Развернуть ветку
Ян Швейковский

На кинопоиске трейлер поинтереснее, чем здесь добавили...

Ответить
Развернуть ветку
Panteleev Dmitry

рейтинг всего 5 - http://www.kinopoisk.ru/film/696464/
Вряд ли соберут хотя бы 500 000 $ .

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Виктор Силонов

Да нормальный фильм, очень много штампов много (непонятный гений, конфликт работа/семья и так далее), скучно - глубже копать надо было.

Ответить
Развернуть ветку
Fox Random

Почем нынче баррель математики?

Ответить
Развернуть ветку
Юpкoвич

Хы, даже реклама на МДК фильму не помогла.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Сусел

почему столько ошибок в статье?

Ответить
Развернуть ветку
Константин Панфилов
Автор

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и отправьте нажатием Ctrl+Enter.

Ответить
Развернуть ветку
Mister Portfolio

У кого не было мозга когда это писали...

"Компания, развитие которой показано в фильме, вымышленная и не должна ассоциироваться с главной поисковой системой страны — «Яндексом» (как могли подумать многие зрители, глядя на логотип кинокартины)"

Ответить
Развернуть ветку
Константин Панфилов
Автор

Что здесь не так?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Волк

гмм..Как всегда!

Ответить
Развернуть ветку
Zhenya Kalinichev

Холмс это отсыл к Шерлоку Холмсу что-ли (сильно;), жду фильм про антивирус Доктора Ватсона.

Ответить
Развернуть ветку
AM

Про Джобса же собираются снимать новые фильмы, несмотря на то что Эштон Кутчер уже засветился в лакомой роли в посредственном фильме (c) Ну это если бы "Пиратов" не существовало, а так...

Хорошая попытка, Яндекс, но видимо нет

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
Раскрывать всегда