Как сделать свой бизнес финансово устойчивым
2. Планируйте денежные потоки. Разобрались с фактом, вышли на положительный денег поток - дальше необходимо научиться им управлять. Для этого есть 2 инструмента - платежный календарь и бюджет движения денежных средств. Про них мы рассказывали в статье по планированию:
Если в целом - с помощью инструментов планирования мы должны выйти на такой уровень, когда денежный поток всегда положителен, и мы знаем как этого добиваться.
3. Следите за ростом прибыли. В принципе анализируем рентабельность по чистой прибыли. Хороший показатель. Как только рентабельность бизнеса начала изменяться, мы должны ответить на простой вопрос: почему? Почему она изменилась? Как ответить на вызов, если она (рентабельность) снизилась? Во всем этом нам помогает отчет о прибылях и убытках.
4. Растите собственный капитал. Чем больше в компании своих денег и меньше заемных, тем она финансово устойчивее. Иногда нормально брать кредиты и работать на заемные средства, но только если это оправдано ситуацией и не приобретает хронический характер.
Для определения капитала нам поможет управленческий баланс. По классике, статья:
В Балансе нас особо будут интересовать некоторые коэффициенты. Перечислим тут одни из самых важных:
- Коэффициент финансовой устойчивости – это отношение суммы собственного капитала и долгосрочных обязательств к сумме активов. Показывает, какая часть оборотных активов финансируется из устойчивых источников;
- Коэффициент финансовой независимости – отношение собственного капитала к активам. Показывает, насколько бизнес свободен от долгов. 0,7 очень хорошо, 0,5 – на грани. Всё что ниже – повод задуматься об антикризисных мерах.
- Коэффициент платежеспособности – соотношение активов к кредиторской задолженности. Показывает, насколько кредиторская задолженность покрыта активами
5. Накапливайте подушку безопасности. Ничто так не меняет походку, как деньги в кармане. То же относится и к бизнесу. Чтобы стать устойчивее, лучше всегда иметь под боком резервный фонд с достаточным количеством денег для выживания в кризисной ситуации.
Подушка безопасности в бизнесе — это фонды, в которые компания откладывает часть чистой прибыли. Таких фондов может быть несколько, например, фонд на развитие, на выплату дивидендов, на премии сотрудникам, неприкосновенный запас.
И про это мы тоже писали)
Выводы
Строго говоря, всё, что написано выше – не очень сложно. Но для реализации требует определенных навыков работы с отчетами и усидчивости. Результатом же ведения управленческого учета может стать здоровье - здоровье бизнеса, психическое здоровье бизнес-персоны, бизнес-партнеров и их окружения.
В качестве бонуса в конце решили снова предоставить вам шаблоны основных отчетов управленческого учета с инструкциями. Все они затронуты в статье. Пользуйтесь!
Ну а если хочется найти себе специалиста-волшебника, который придет, все посчитает и скажет, что надо делать - записывайтесь к нам на консультацию. Она бесплатна и полезна. Успехов!
Ваш Финвед
полезная статья.
Мне кажется довольно многие бизнесы ( особенно - малые) не очень понимают, как важно следить за озвученными показателями.
На моем опыте, многие руководители погружаются в операционную деятельность, сталкиваясь с бухучетом лишь тогда, когда нужно на какой то бумажке подпись поставить.
Не каждый бизнес может позволить себе иметь фин директора.
Для " обычного" бухгалтера основная задача, как правило - подбивать счета и вовремя подавать декларации в налоговую.
При том, даже при наличии фин дира, очень важно, чтобы именно что Владелец/Директор не полагался на финдира полностью,
но именно чтобы САМ, пусть даже не вникая во все тонкости отчетности
- по кр мере "держал руку на пульсе" ОСНОВНЫХ показателей
( balance, accumulated balance, burn rate etc) - тогда велик риск, что не случится неприятных сюрпризов
Ну да, неплохо бы использовать проверенные методы, которые не подведут
Спасибо за статью, все так четко, вроде говорите обычные вещи, но структурировано