Ozon отказывает в возврате товара ненадлежащего качества в течение гарантийного срока

11 ноября мной на Ozon.ru были приобретены два светильника светодиодные линейные серии LU торговой марки «Сириус А». 25 января сего года, спустя 75 дней, один из светильников начал периодически мерцать. А через час вообще отказался включаться. Я зная, что гарантия 12 месяцев (обратил внимание при покупке и убедился в этом посмотрев в карточке товар…

1919

Комментарий недоступен

3

Озон агент в сделке между продавцом и покупателем. Он ничего не обязан никому проводить) хорошо хоть деньги возвращает по акту о неремонтопригодности товара. Я себе слабо представляю как бухгалтерия производителя может напрямую вернуть деньги покупателю, если расчеты проводились через ОЗОН и чек выбил ОЗОН. Если я не прав, подскажите как это можно сделать, учитывая, что компания полностью белая)

1

Да в принципе не такая уж и жопа, если знать что делать и иметь готовые шаблоны документов.

Общая упрощенная схема примерно такова:

1. Направить претензию продавцу с основным требованием и сопутствующими требованиями, например предоставлением подменного товара. В случае денежных требований обязательно указать реквизиты своего банковского счета.

Также в претензии потребовать в случае необходимости провести проверку качества в населенном пункте по месту приобретения товара и заблаговременно сообщить адрес, дату, время и сведения о лице, уполномоченным на проведение проверки. Указать, что потребитель самостоятельно доставит товар на место проведения. В случае наличия АСЦ в городе потребителя желательно также указать на это.

2. В зависимости от ответа:

2.1. Доставить товар на проверку, если она назначена в этом же городе, зафиксировать все на видео.

2.2. Отправить товар на проверку в другой город (это уже более рискованно, поэтмоу важно оценить риски в отношении конкретного товара и продавца)

2.3. Не отправлять товар на проверку, если риски недобросовестности или хрупкость/стоимость товара слишком высоки.

3. В случае отказа в удовлетворении требований после проверки качества сразу же обращаться в суд, направив копию иска продавцу.

Продавцы при получении копии искового нередко дают заднюю и все-таки решают вопрос в досудебном порядке.

Проводить досудебную экспертизу я не вижу смысла, потому что это лишние существенные денежные траты, лишние риски для товара и лишнее потраченное время. Заключение досудебной экспертизы во-первых может быть в принципе не принято судом, а во-вторых оспорено другой стороной, и будет назначена судебная экспертиза, которая обычно имеет для суда решающее значение. Поэтому выгоднее, быстрее и надежнее сразу идти в суд и сразу ориентироваться на судебную экспертизу.

4. В случае положительного решения получить исполнительный лист и с ним обратиться в ФНС для получения списка банков, в которых у ответчика открыты счета.

5. Обратиться с исполнительным листом в банк, который в течение 7 дней обязан перечислить указанную в исполнительном листе сумму.

1

Какого черта я как покупатель потративший деньги на товар и получивший его в ненадлежащем состоянии должен ещё вкладывать деньги и доказывать что он сломан?