Вернёмся к предыдущему примеру. Ответственным за план является прежде всего цех по производству галош, но есть же ещё бухгалтера, финансисты, юристы, отдел продаж, снабжение и все остальные. Конечно, основные претензии летят в адрес производства (галоши надо лучше и быстрее производить) и их лишают премии за такое безответственное отношение к делу. Несправедливая, на и их взгляд, система поощрения вгоняет в позицию «все против нас». Как следствие, заинтересованность в результате падает, а в других подразделениях решают, что цеховики взбунтовались, продают галоши мимо кассы и зарабатывают на стороне. В результате возникает ситуация, когда производственные подразделения, создающие доходную часть и добавленную стоимость, понимают, что спонсируют и кормят офис, формирующий только накладные расходы, бюрократию и головную боль.
Согласен с перечисленными проблемами.
В Вашу копилку:) предлагаю добавить еще одну.
Желание руководства объять необъятное и поставить количество KPI существенно превышающее разумные пределы.
Учитывая, что одновременно их невозможно выполнить, то не выполняют ни одного.
Это еще ничего. Хуже, когда они противоречат друг другу.
Например, на складе одним показателем поставить число собранных заказов, а параллельным - число ошибок.
Можно ли их объединить в одном работнике? Конечно, да. Но только при условии реальности выполнения (ибо если поставить число заказов на грани физической возможности, то, понятно, число ошибок будет расти. И тогда работник будет смотреть на вес показателя, чтобы понять, где он потеряет меньше).
И это серьезная проблема, учитывая, что у нас очень любят планировать "от достигнутого" (перекидал, надорвав пупок, вагон кирпичей? Молодец. Значит, и полтора сможешь за тот же бонус) либо вообще с потолка.
Вы сейчас описали мою компанию XD Тут тоже у менеджеров культ Адизиса, но как-то особо не меняется ничего. Тем более, есть сферы, где KPI сложно просчитать и понять насколько это выгодно. В нашей компании сейчас тестят новые системы KPI. Ни по одной из них я ни разу не вышла на премию. Вообще.
Ранее работала в Телеконтакте (аутсорсинговый кц, никому не рекомендую там работать). У них тоже были KPI. На каждом проекте свой. И его жутко срезали. Якобы ты недостаточно старался. На самом деле система KPI в странах СНГ работает на убыль. Вроде есть мотивация, а вроде и нет. В конечном итоге, ты не знаешь, получишь ты что-то за этот KPI или нет.
Отдельно про Адизиса - все то же самое уже есть в основах маркетинга, в книжках для руководителей, на всяких тренингах и вебинарах. Нового как такового нет. Есть только работодатели, не желающие быть честными. Большинство из них даже слушать тебя не желает.
Комментарий недоступен
Статья читается как вода, ничего конкретного и одни домыслы.
1. Заголовок статьи "Почему система KPI не работает?", а в самой статье не приводится ни одного конкретного примера, ни ссылок на подобные исследования, ничего.
2. Пример компании с галошами, как и с отделом продаж - полностью придуманный вами. Вы придумали мир, где KPI не работает - хорошо. Но это никак не связно с реальным миром.
В итоге, вы сделали громкие выводы на ваших домыслах.
Было бы здорово, если бы вы привели конкретные примеры, когда KPI работает и как этого удалось достигнуть. Сейчас ваш комментарий выглядит как голословная критика. Есть хорошее правило: критикуешь-предлагай; предлагаешь-реализовывай. Успехов.
Сталкивался с многими пунктами и когда был подчиненным и когда сам руководил. Тянешь за одно, страдает другое. НО тут и консультанты не помогут. Надо самому путем проб и ошибок и иметь сильных менеджеров звеньев (начальников микро-отделов) чтобы с ними решать. Если тупо ставить KPI любым отделам и не понимать специфику их работы (для этого и нужен манагер/начальник у каждого такого отдела свой, кто понимает специфику)