Но согласитесь, через полчаса пользования любой площадкой: устаешь. Почему-то маркетплейсы (кстати, как и экосистемы) не замечают человека-потребителя. Весь этот восточный базар с сотнями повторяющихся товаров, однотипных картинок и странных инструментов управления – начинает бесить чуть раньше, чем сразу. Пытаешься искать отличия между площадками или хоть что-то индивидуальное в настройках и понимаешь, что толку никакого — возможностей изменить меньше пальцев на руке, да и то — изменений для учета собственных интересов не предусмотрено. Впереди стоят не запросы покупателя, а торжество воплощения технологий, или того, как их понимают. Хотя, как сказать — торжество. Ну вот, казалось бы, легко занести параметры пользователя в систему (рост, вес, объемы, или заставить тот же хваленный ИИ на основе нескольких фотографий определить параметры фигуры и выдавать процентное соответствие найденной вещи фигуре; тем более есть же история покупок самого пользователя как на самой площадке, так и возможность расспросить покупателя: что, у какого бренда и каких размеров он покупал; да все это умноженное на силу огромного количества этих же данных от всех пользователей) – и предлагать в поиске то, что надо? Но нет… Где-то там же (далеко-далеко) находятся на выдаче предложения, связанные логикой с последней покупкой товаров. Но нет, и это не интересно. Покупателей берут бесконечным списком, минимальной ценой и наличием отзывов… Главным же местом экосистем стало встроить в них своего голосового помощника, как инструмент снижения расходов на поддержку из людей.
Начали за здравие (первая статья), а закончили...
Банки - это скучно, а придумывать, чтобы сохранить интерес, невероятные приключения банковского менеджера - не в моем стиле.
У большинства, с учетом охвата и интереса, после прочтения могло сформироваться заблуждение о реальности. Комментарии и личные сообщения тому доказательство.
Поэтому я написала заметку в двумя целями:
1. Предупредить: популярность на VC не дает кандидату никаких бонусов при собеседовании - это не монитизируется и не продается как дополнительное преимущество. Для большинства людей, которые решаться повторить мой опыт, наличие такой статьи будет дополнительной сложностью при трудоустройстве.
2. Объяснить на наглядном примере: если вы собираетесь идти на собеседование, не только ВТБ но и многие топ-банки из первой 20 не испытывают интереса к новизне. Многие изменения в окружающем мире и рынке, что произошли за 2-3 последних года, для них до конца не понятны, а потому решения предпочитают откладывать на завтра. Интерес банков сконцентрирован в сокращении расходов (цифровизации бизнеса - замена программой людей из бэк офиса) и получении прибыли здесь-и-сейчас (в основном чрез предоставление брокерских услуг для тех у кого еще остались в стране деньги, при этом проблема перетока денег из бизнеса в по сути азартные игры, влекущая разрушение психологии и привычек, а значит ликвидация части МСБ в ближайшей перспективе - менеджмент банков не трогает от слова никак).
Поэтому я выложила статью предупреждение в разделе карьера, а не стала писать в личном опыте. Выложила ее с учетом спорности и очевидного не принятия из-за неприятной правды не в пятницу, а ночью в воскресенье.
А новый текст о тестирование банков обязательно будет... Благо рассказать есть о чем.
Комментарий недоступен
А вы обратили внимание что я использую эти аргументы не просто так, а для обоснования гипотезы, что продавцов и маркетплейсы ждет кризис взросления? Для клиента важно не наличие тысячи однотипных товаров, а выбор подходящего для него. Для продавцов и маркетплейса - минимизация возвратов и расходов на логистику. Кто первый внедрит, того и выигрыш.
Но это технологическая проблема, в решении которой банк не помощник. Он может решить иные проблемы - отсутствие денег в моменте и помочь распределить риск потери товара.
Как будто художественная книга, а не статья на vc. Столько лишних предложений и слов. Хотя кому как
Я из тех кто считает, что в современных реалиях пользователям очень не хватает человеческого отношения к себе.
Спасибо. Замечательная статья, было интересно читать. Понятно, что простых выводов - Что делать, просто нет.