В большинстве крупных компаний, с которыми я работала, адаптация новых сотрудников проходила примерно следующим образом: новичка приветствуют короткой ознакомительной экскурсией, сухо рассказывают об обязанностях, выдают перечень тестов и курсов, которые важно пройти к заранее оговоренному сроку, далее – греби самостоятельно. Нет ни поддержки со стороны команды, ни условий, которые стали бы для новичка стимулом к развитию.
Телеком и банки это парочка самых неудачных по части отношения к сотрудникам отраслей.
По поводу наставничества, то это доп нагрузка для сотрудника. Без каких-либо плюшек это не работает.
ну либо это оговаривается заранее при повышении - мол, ты теперь Lead, в твои обязанности будет входить помощь при найме и обучение
Соглашусь с Вами. Нагрузка должна учитываться, ровно как и прокачка навыков сотрудника для наставничества.
Соглашусь. Неверный процесс погружения новобранцев - больно ударяет по компании. Хорошо, если руководство стало это понимать
Но HR тут бессилен. Поясню почему.
Для начала, наставники должны знать, что они наставники. Иметь для этого способности, желание, личные ресурсы и некоторые полномочия от компании.
Первое. Большим стрессом у новичка становится получение доступов и прав (в телекомах и банках), потому что единого реестра\инструкций по прохождению этого квеста нет. А зачастую, и процесса очевидного нет.
Второе. В команде часто нет компетенций учить новичка. Гнобить гораздо легче, чем развивать. Это, кстати, удобно - показывать начальству, какие новые тупые, а ты - эксперт весь в белом (на белом же коне)
Третье. Отсутствие прозрачных и понятных процессов внутренних взаимодействий (внутри группы\отдела\департамента\ смежных подразделений) К кому пойти и как его уговорить решить твою проблему - вечный квест.
Благодарю за обратную связь!
Верно, при эффективном подходе компания инвестирует в развитие института наставничества. За наставником закрепляется его статус, также его надо обучить работе с новичками, поддержать в сложных ситуациях. Такая работа возможна только на уровне всей компании, а не отдельно взятых направлений.
Доступы и техническое обеспечение сотрудников – боль. Благо, во многих компаниях есть тенденция на построение унифицированных профилей и заказа всего необходимого до выхода нового сотрудника.
Набор компетенции для каждой роли и грамотное позиционирование наставника должны быть прозрачны для всех участников команды, как новых, так и уже работающих. Карта карьерного и экспертного развития может снизить данный риск.
И в завершение, вы верно отметили, про навигацию сотрудника внутри компании.
Хотите грейд - надо менять компанию. Мой личный опыт.
Как бы ты не пыжился внутри компании не получишь того что дает рынок, ОСОБЕННО сейчас.
За 3 года поднял зп в 7 раз!!! от старта с первого места работы на позиции джуна.
Это каждые полгода менять работу, как во времена дот-ком пузыря? Тревожный сигнал, на самом деле. При том, что сама стратегия м.б. и правильной.