«Когда в Америке разразился Великий кризис в 1929 году и люди бродили в поисках работы, на завод Форда забрели два безработных инженера из мясо-молочной промышленности. Он их спрашивает: «Что вы, мясо-молочники, будете у меня делать?» Они отвечают: «Всё, что вы дадите». И он, ради смеха, кинул им проблему, которой занимался 15 лет и не мог решить: в модели «Т», очень дешёвой, стёкла стоили столько же, сколько вся остальная машина, поскольку они отливались вручную. Форд им предложил наладить конвейерное, поточное производство стекла.
Они ушли и через два дня принесли ему решение: они предложили делать это так, как раньше они в мясо-молочной промышленности сардельки делали. Они приспособили соответствующие аппараты под стекло. Кстати, Форд был настолько этим зачарован, что чуть не попал под это стекло, когда оно пошло в поточном производстве. И после этого у Форда появилось объявление: «специалистов по автомобилестроению на работу не берём».»
Из книги «Организация. Руководство. Управление» Г.П. Щедровицкого.
Все понятно, АвтоВАЗу нужно искать специалистов из мясо-молочной области. Американских! А то получится реальная мясорубка))) И по-быстрее пока ответные санкции не ввели...)
Чудес не бывает - под отработанную модель с почти гарантированным сбытом во всем мире, можно вложиться в роботизированный завод, который будет год за годом выпускать эти автомобили. В 2016 году Audi продала 1.8 млн автомобилей (во всем мире). В 2017 году - 1.87 млн автомобилей. С такими показателями можно глобально планировать и инвестировать.
На видосе же видно, что человеков много и они осуществляют экспертные человеческие действия (проверяют, не накосячили ли роботы и нет ли дефектов в материалах, протирают трапочкой, смотрят, ощупывают рукой, напрявляют щупальца робота).
Дмитрий, автоматическая линия после пуско-наладки должна работать с запчастями определенных характеристик. Если она с ними работать не может - значит с запчастями что-то не так - не обеспечен контроль качества при поставках, и поэтому на входном контроле линия отбраковывает слишком много запчастей
На Toyota, где роботизацию только повышают и повышают, задумались
На финальном этапе сборки автоматизация не работает Многие уже проходили через это, включая Volkswagen и General MotorsНу для Маска чужой опыт не важен, и закон не писан. Здорово быть сверхчеловеком с детскими комплексами, большая вероятность стать безумным гением или гениальным безумцем - разница небольшая.
Есть простые законы планирования производства - все зависит от степени серийности и степени допусков (отклонений от нормативных размеров/характеристик) Если то, что писал WSJ о запчастях для Tesla - это правда (процент брака после конвейера до 80% и доделки/переделки ПОСЛЕ выпуска с конвейера), то конечно им роботизированное производство противопоказано - робот просто откажется работать с деталью, выходящей за норматив на 0.5% (остановит конвейер или перейдет к следующей запчасти, а если они все "левые" - то "отбросит" все из партии)
чушььььььь. потребность в ручной работе прямо пропорциональна недоработке автоматической системы. автоматизация работает хорошо, но это первая реализация на практике, и она не доработана, например нет достаточных систем ИИ, адаптационных механизмов.
или может Илона Начали опускать нефтевики, и медленно гнут его к ситуации "я был неправ, идея нежизнеспособна, закрываюсь"
Ну как, не прав - свои 250 000 Тесл он таки продал, и занято производством и поставками почти 40 000 человек (если Википедия не врет). Как-то многовато сотрудников для автоматизированного производства, по нынешним меркам (мне кажется).
Автоматизация может повредить только на ранней стадии производства (когда технологические процессы не устаканились) Ванную что Маск сейчас наберет народ, а потом будет его увольнять.
Комментарий недоступен
«Когда в Америке разразился Великий кризис в 1929 году и люди бродили в поисках работы, на завод Форда забрели два безработных инженера из мясо-молочной промышленности. Он их спрашивает: «Что вы, мясо-молочники, будете у меня делать?» Они отвечают: «Всё, что вы дадите». И он, ради смеха, кинул им проблему, которой занимался 15 лет и не мог решить: в модели «Т», очень дешёвой, стёкла стоили столько же, сколько вся остальная машина, поскольку они отливались вручную. Форд им предложил наладить конвейерное, поточное производство стекла.
Они ушли и через два дня принесли ему решение: они предложили делать это так, как раньше они в мясо-молочной промышленности сардельки делали. Они приспособили соответствующие аппараты под стекло. Кстати, Форд был настолько этим зачарован, что чуть не попал под это стекло, когда оно пошло в поточном производстве. И после этого у Форда появилось объявление: «специалистов по автомобилестроению на работу не берём».»
Из книги «Организация. Руководство. Управление» Г.П. Щедровицкого.
отличная история, люблю такие
но есть ли источники кроме Щедровицкого - я про объявление "специалистов не берем"?
Все понятно, АвтоВАЗу нужно искать специалистов из мясо-молочной области. Американских! А то получится реальная мясорубка))) И по-быстрее пока ответные санкции не ввели...)
Комментарий недоступен
Ты оскорбляешь мои религиозные чувства маскодрочера
Чудес не бывает - под отработанную модель с почти гарантированным сбытом во всем мире, можно вложиться в роботизированный завод, который будет год за годом выпускать эти автомобили.
В 2016 году Audi продала 1.8 млн автомобилей (во всем мире). В 2017 году - 1.87 млн автомобилей. С такими показателями можно глобально планировать и инвестировать.
На видосе же видно, что человеков много и они осуществляют экспертные человеческие действия (проверяют, не накосячили ли роботы и нет ли дефектов в материалах, протирают трапочкой, смотрят, ощупывают рукой, напрявляют щупальца робота).
После прочтения этого я по другому смотрю на Теслу
https://autoburum.com/blog/929-vsa-pravda-ob-avtomobilah-tesla
В Америке все отлично идет.
Я уж думал завод Автоваза
Если автоматическая линия не выходит на проектную мощность, значит её плохо спроектировали. Ну конечно, мужиками с кувалдами командовать проще.
Дмитрий, автоматическая линия после пуско-наладки должна работать с запчастями определенных характеристик. Если она с ними работать не может - значит с запчастями что-то не так - не обеспечен контроль качества при поставках, и поэтому на входном контроле линия отбраковывает слишком много запчастей
Признать свою ошибку это тоже победа
Над кем или чем? Признать именно свою ошибку, как руководителя, это минимум что ожидается от нормальных руководителей
Не получилось - "ох, не очень-то и хотелось".
Да все мы по жизни победители!
На Toyota, где роботизацию только повышают и повышают, задумались
На финальном этапе сборки автоматизация не работает Многие уже проходили через это, включая Volkswagen и General MotorsНу для Маска чужой опыт не важен, и закон не писан. Здорово быть сверхчеловеком с детскими комплексами, большая вероятность стать безумным гением или гениальным безумцем - разница небольшая.
Чужой опыт и ошибки вообще редко рабоют. Все равно учишься на своих
Вот так вот...
Оказывается автоматизация на производстве не всегда хорошая штука🤔
Есть простые законы планирования производства - все зависит от степени серийности и степени допусков (отклонений от нормативных размеров/характеристик)
Если то, что писал WSJ о запчастях для Tesla - это правда (процент брака после конвейера до 80% и доделки/переделки ПОСЛЕ выпуска с конвейера), то конечно им роботизированное производство противопоказано - робот просто откажется работать с деталью, выходящей за норматив на 0.5% (остановит конвейер или перейдет к следующей запчасти, а если они все "левые" - то "отбросит" все из партии)
KISS
чушььььььь.
потребность в ручной работе прямо пропорциональна недоработке автоматической системы.
автоматизация работает хорошо, но это первая реализация на практике,
и она не доработана, например нет достаточных систем ИИ, адаптационных механизмов.
или может Илона Начали опускать нефтевики, и медленно гнут его к ситуации "я был неправ, идея нежизнеспособна, закрываюсь"
Ну как, не прав - свои 250 000 Тесл он таки продал, и занято производством и поставками почти 40 000 человек (если Википедия не врет). Как-то многовато сотрудников для автоматизированного производства, по нынешним меркам (мне кажется).
Автоматизация может повредить только на ранней стадии производства (когда технологические процессы не устаканились)
Ванную что Маск сейчас наберет народ, а потом будет его увольнять.
Рабы дешевле просто
Долбануло чувака тенденцией нормы прибыли к понижению, вот и стал заявлять, что автоматизация - ошибка.
Респект за признание ошибки.