{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Илон Маск назвал ошибкой чрезмерную автоматизацию производства Tesla Статьи редакции

Раньше он говорил, что использование роботов даст компании преимущество перед другими автопроизводителями.

Глава Tesla Илон Маск в интервью CBS признал, что чрезмерная автоматизация производства была ошибкой и стала причиной, по которой компания не успевает собирать машины в срок. Позднее он повторил эту мысль, отвечая на вопрос журналиста The Wall Street Journal.

Чрезмерная автоматизация была ошибкой. Если быть точным — моей ошибкой. Люди недооценены.

Илон Маск, глава Tesla

По словам Маска, из-за зависимости от роботов на заводе в калифорнийском Фримонте Tesla не может увеличить мощности производства, поэтому компании нужно больше людей.

«У нас была сумасшедшая, сложная сеть конвейерных лент, и она не работала. Поэтому мы решили избавиться от всего этого», — сказал Маск. Глава Tesla не уточнил, как компания планирует оптимизировать производство. Сейчас на заводе Tesla во Фримонте работают около 10 тысяч человек.

Производственная линия Tesla во Фримонте

В 2017 году Маск говорил инвесторам, что автоматизация производства и использование роботов дадут Tesla конкурентное преимущество перед другими автомобильными компаниями и позволят сделать производство менее дорогостоящим в долгосрочной перспективе, напоминает Bloomberg.

В конце марта 2018 года исследовательская компания Sanford C. Bernstein & Co выпустила отчёт, в котором назвала ошибкой стремление Tesla автоматизировать финальную сборку машин Model 3.

На финальном этапе сборки автоматизация не работает. Многие уже проходили через это, включая Volkswagen и General Motors, писал аналитик и ведущий автор отчёта Макс Уорбертон.

Tesla испытывает проблемы с производством Model 3. В первом квартале 2018 года компании не удалось достигнуть поставленной цели в 2500 машин этой модели в неделю. При этом к лету Tesla планирует нарастить объёмы до 5000 автомобилей Model 3 в неделю.

Накануне Маск пообещал, что во второй половине 2018 года Tesla станет прибыльной и компании не понадобится дополнительное финансирование.

0
58 комментариев
Написать комментарий...
Art.Spark

чушььььььь.
потребность в ручной работе прямо пропорциональна недоработке автоматической системы.
автоматизация работает хорошо, но это первая реализация на практике,
и она не доработана, например нет достаточных систем ИИ, адаптационных механизмов.

или может Илона Начали опускать нефтевики, и медленно гнут его к ситуации "я был неправ, идея нежизнеспособна, закрываюсь"

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Ну как, не прав - свои 250 000 Тесл он таки продал, и занято производством и поставками почти 40 000 человек (если Википедия не врет). Как-то многовато сотрудников для автоматизированного производства, по нынешним меркам (мне кажется).

Ответить
Развернуть ветку
Art.Spark

причем это не крутильники гаек, а дорогие инженеры... представь какие расходы на ЗП

Ответить
Развернуть ветку
55 комментариев
Раскрывать всегда