Илон Маск назвал ошибкой чрезмерную автоматизацию производства Tesla

Раньше он говорил, что использование роботов даст компании преимущество перед другими автопроизводителями.

Илон Маск назвал ошибкой чрезмерную автоматизацию производства Tesla
2020
Комментарий удалён модератором

Комментарий недоступен

67
Ответить

«Когда в Америке разразился Великий кризис в 1929 году и люди бродили в поисках работы, на завод Форда забрели два безработных инженера из мясо-молочной промышленности. Он их спрашивает: «Что вы, мясо-молочники, будете у меня делать?» Они отвечают: «Всё, что вы дадите». И он, ради смеха, кинул им проблему, которой занимался 15 лет и не мог решить: в модели «Т», очень дешёвой, стёкла стоили столько же, сколько вся остальная машина, поскольку они отливались вручную. Форд им предложил наладить конвейерное, поточное производство стекла.

Они ушли и через два дня принесли ему решение: они предложили делать это так, как раньше они в мясо-молочной промышленности сардельки делали. Они приспособили соответствующие аппараты под стекло. Кстати, Форд был настолько этим зачарован, что чуть не попал под это стекло, когда оно пошло в поточном производстве. И после этого у Форда появилось объявление: «специалистов по автомобилестроению на работу не берём».»

Из книги «Организация. Руководство. Управление» Г.П. Щедровицкого.

20
Ответить

отличная история, люблю такие
но есть ли источники кроме Щедровицкого - я про объявление "специалистов не берем"?

3
Ответить

Все понятно, АвтоВАЗу нужно искать специалистов из мясо-молочной области. Американских! А то получится реальная мясорубка))) И по-быстрее пока ответные санкции не ввели...)

3
Ответить

Комментарий недоступен

20
Ответить

Ты оскорбляешь мои религиозные чувства маскодрочера

9
Ответить

Чудес не бывает - под отработанную модель с почти гарантированным сбытом во всем мире, можно вложиться в роботизированный завод, который будет год за годом выпускать эти автомобили.
В 2016 году Audi продала 1.8 млн автомобилей (во всем мире). В 2017 году - 1.87 млн автомобилей. С такими показателями можно глобально планировать и инвестировать.

3
Ответить

На видосе же видно, что человеков много и они осуществляют экспертные человеческие действия (проверяют, не накосячили ли роботы и нет ли дефектов в материалах, протирают трапочкой, смотрят, ощупывают рукой, напрявляют щупальца робота).

1
Ответить

После прочтения этого я по другому смотрю на Теслу
https://autoburum.com/blog/929-vsa-pravda-ob-avtomobilah-tesla

1
Ответить

В Америке все отлично идет.

1
Ответить

Я уж думал завод Автоваза

Ответить

Если автоматическая линия не выходит на проектную мощность, значит её плохо спроектировали. Ну конечно, мужиками с кувалдами командовать проще.

18
Ответить

Дмитрий, автоматическая линия после пуско-наладки должна работать с запчастями определенных характеристик. Если она с ними работать не может - значит с запчастями что-то не так - не обеспечен контроль качества при поставках, и поэтому на входном контроле линия отбраковывает слишком много запчастей

1
Ответить

Признать свою ошибку это тоже победа

11
Ответить

Над кем или чем? Признать именно свою ошибку, как руководителя, это минимум что ожидается от нормальных руководителей

5
Ответить

Не получилось - "ох, не очень-то и хотелось".
Да все мы по жизни победители!

Ответить

На Toyota, где роботизацию только повышают и повышают, задумались
 
На финальном этапе сборки автоматизация не работает Многие уже проходили через это, включая Volkswagen и General MotorsНу для Маска чужой опыт не важен, и закон не писан. Здорово быть сверхчеловеком с детскими комплексами, большая вероятность стать безумным гением или гениальным безумцем - разница небольшая.

6
Ответить

Чужой опыт и ошибки вообще редко рабоют. Все равно учишься на своих

8
Ответить

Вот так вот...
Оказывается автоматизация на производстве не всегда хорошая штука🤔

1
Ответить

Есть простые законы планирования производства - все зависит от степени серийности и степени допусков (отклонений от нормативных размеров/характеристик)
Если то, что писал WSJ о запчастях для Tesla - это правда (процент брака после конвейера до 80% и доделки/переделки ПОСЛЕ выпуска с конвейера), то конечно им роботизированное производство противопоказано - робот просто откажется работать с деталью, выходящей за норматив на 0.5% (остановит конвейер или перейдет к следующей запчасти, а если они все "левые" - то "отбросит" все из партии)

3
Ответить

чушььььььь.
потребность в ручной работе прямо пропорциональна недоработке автоматической системы.
автоматизация работает хорошо, но это первая реализация на практике,
и она не доработана, например нет достаточных систем ИИ, адаптационных механизмов.


или может Илона Начали опускать нефтевики, и медленно гнут его к ситуации "я был неправ, идея нежизнеспособна, закрываюсь"

Ответить

Ну как, не прав - свои 250 000 Тесл он таки продал, и занято производством и поставками почти 40 000 человек (если Википедия не врет). Как-то многовато сотрудников для автоматизированного производства, по нынешним меркам (мне кажется).

2
Ответить

Автоматизация может повредить только на ранней стадии производства (когда технологические процессы не устаканились)
Ванную что Маск сейчас наберет народ, а потом будет его увольнять.

Ответить

Рабы дешевле просто

Ответить

Долбануло чувака тенденцией нормы прибыли к понижению, вот и стал заявлять, что автоматизация - ошибка.

Ответить

Респект за признание ошибки.

Ответить