Самый простой ингредиент «бирюзовой организации» – у всех есть, а не всегда работает

Самый простой ингредиент «бирюзовой организации» – у всех есть, а не всегда работает

Сейчас по-прежнему много говорят о «бирюзовых организациях» как о самом желанном формате работы. Все говорят, а никто не знает, как они работают, вернее, каждая компания пробует интерпретировать информацию из свободного доступа по-своему. Поделюсь рецептом «компании будущего», который работает. Хорошо или плохо – покажет время, но можете дать свой прогноз в комментариях.

Компания ABP существует уже 15 лет. Начиналось все с веб-студии, штатом в три человека и созданием сайтов под заказ. Постепенно компания расширялись, и от работы «на заказ» команда перешла к созданию собственных продуктов полного цикла: собственная разработка, поддержка пользователей, продажи и продвижение.

Сейчас флагманский продукт компании ABP – это маркетплейс автотоваров Avto.pro, один из лидеров Украины по объему продаж, количеству пользователей и, прежде всего, номер один в технологиях. Именно технологии позволяют нашей площадке конкурировать с крупными брендами и их безграничными рекламными бюджетами. Команда нацелена превратить Avto.pro в Единорога, для этого мы сконцентрировались на создании суперкоманды. «Суперкоманда» – каждый способен по-своему представить, что это означает. Поделюсь тем, как ее видим мы.

Секретный ингредиент есть!

Пройдя 15-летний путь, компания приобрела понимание, что людей можно объединить вокруг цели, которая не только должна быть амбициозной и захватывать дух, но и совпадать с личными целями каждого члена команды. Именно так это произошло со мной. Будучи практиком и экспертом, тренером и консультантом, я поняла, что при всех своих знаниях и опыте, сама не могу реализовать свою цель: пассивный доход, который бы превышал мой существующий доход от ежедневной работы. Иначе говоря, мне была нужна финансовая независимость и одновременно возможность заниматься тем, что интересно в данный момент. Узким горлышкам стала я сама. И как раз в этот момент команда ABP, с которой мы сотрудничали по внедрению сервис-дизайна, сформулировала свою миссию. Звучит она так: «Строим бизнес ради свободы». Это для меня было «прямо в сердце». Я, независимый предприниматель, просто сказала: «хочу быть частью этой команды».

Классно сплотиться вокруг амбициозной цели, круто найти совпадения с личными целями, чудесно создать классную атмосферу и даже достигнуть чего-то амбициозного. А в перспективе – получить полный комфорт. Удобно и легко находиться в сплоченном коллективе, где царит добродушная атмосфера, оберегается личное пространство, учитываются индивидуальные особенности, важно мнение каждого, ценятся плюшки и печеньки.

Но также всегда есть но…

Суперкоманда – это команда, которая системно достигает амбициозных целей. Быть в суперкоманде – сложно, особенно поначалу. Отсутствие результатов в такой команде обычно ведет к конфликтам; требовательность к себе и другим выводит из зоны комфорта. В такой команде приоритеты выстраиваются вокруг цели и без полного доверия в такой команде не выдержать и недели. Еще один важный нюанс: задачи, которые ведут к достижению амбициозных целей, – сложные. Обычные простые рецепты не работают – надо самостоятельно находить решения и брать за них ответственность, надо заниматься саморазвитием и параллельно делать свою работу.

Самый простой ингредиент «бирюзовой организации» – у всех есть, а не всегда работает

Однако амбициозные цели – это амбициозные результаты. Вознаграждение от результата с лихвой окупит инвестиции в постоянное развитие команды и личное развитие, восполнит ресурсы, укрепит доверие и придаст силы на новые достижения. Команда без результатов – это самообман, он быстро приведет к выгоранию, скуке, внутренним конфликтам и напряжению. Поэтому команда – это про общий результат.

Как это работает на практике

Привычный подход предполагает зарплату в зависимости от уровня спеца и карьерный рост в зависимости от сложности задач. Это стандартные трудовые взаимоотношения, которые не создают новых финансовых возможностей для человека и возможностей достигать амбициозных целей для компании. Такая компания становиться очередным этапом в жизни человек. Ведь зарплата может вырасти… ну пусть в два раза за все время работы. И каждый день этот человек находится в переживаниях о своем будущем, усердно думает, а что будет после этой компании, куда идти, как продать себя лучше и т.д. Такие размышления приводят к снижению желания развиваться, потере интереса достигать цели, к поиску новых решений для своего финансового роста, новой работы и расфокусировке. Зачем становиться лучше себя сегодняшнего, если есть финансовый потолок?

Никто точно не знает, как работают «бирюзовые организации». Чтобы не тратить время на вскрытие кода чужого успеха, мы создали свой формат.

Мы нашли свое решение, чтобы каждый член нашей команды, перестал думать как сотрудник, а стал думать как инвестор или собственник. И не только думал, но и получал все плюсы от обладания бизнесом – например, прибыль.

Самый простой ингредиент «бирюзовой организации» – у всех есть, а не всегда работает

Мы называем нашу модель «командным бизнесом». В «командном бизнесе» прибыль принадлежит членам команды. Цели декомпозированы и стратегия прозрачна. Роли в команде могут меняться. Есть понятный путь накопления своей доли и получения пассивного дохода от бизнеса через инвестирование в свою компанию, а не в банк, другой неясный бизнес и под подушку. Каждый член команды инвестирует в то, в чем лучше всего разбирается, что создает сам.

Что требует такой подход от человека?

Уметь работать самостоятельно и быть командным игроком, как бы противоречиво это ни звучало. Научиться хорошо разбираться в бизнесе, понимать, как твоя работа влияет на результат, думать от результата, а не процесса, относится к компании как своему личному проекту и своей инвестиции, которая должна обеспечить твое будущее.

Сейчас я выполняю роль главы human capital, моя команда отвечает за поиск за развитие людей, команды и компании, так как это бесконечный и динамичный процесс. Но уверенно могу сказать: это не навсегда. Новые проекты, новые личные вызовы, новые компетенции и новые возможности – это все в одной компании ABP.

Возможно, кто-то знает, как быстрее и «бирюзовее», а мы знаем, как реально. Хочешь попробовать, пиши hr@abp.ua.

55
20 комментариев

Есть понятный путь накопления своей доли и получения пассивного дохода от бизнеса через инвестирование в свою компаниюрассказывайте, какой, т.к. из статьи ничего не ясно )

3
Ответить

Когда закладывается планирование и декомпозиция целей на отделы и конкретных руководителей, то там прозрачно видны ожидания и влияние на прибыль. Исходя из этого и происходит перераспределение прибыли. Также каждому члену команды доступен инвестиционный механизм - оставить часть денег в компании, чтобы в зависимости от ее годовых успехов получить процент пропорциональный ее росту, это немалые проценты и даже минимальные из них намного выше банковских.

1
Ответить

много говорят о «бирюзовых организациях» как о самом желанном формате работынормальная зп, гибрд/удаленка и адекватные процессы/МП-шники и будь она хоть малахитовая.

3
Ответить

Адекватные процессы могут давать сравнительно неплохой рост, но не существует процессов достижения амбициозных целей, по крайней мере в доступной и открытой форме. Команду строят чтобы достигать именно их и ключевые члены команды, решая эти задачи, каждый раз находят новые решения, выходя за рамки устоявшихся процессов. И драйвят этих членов команды не просто нормальная зп, а тот заработок, что может кардинально изменить их жизнь.

Ответить

Не хватило конкретики. Много возвышенных фраз по типу «Амбициозные цели — амбициозные результаты», а вот по теме статьи буквально пара абзацев.

Больше похоже на рекламную статью для привлечения кадров.

1
Ответить

Тогда задайте конкретный вопрос )) Формат статьи не позволяет расписать все.

1
Ответить

Судя по заголовку и содержанию статьи этот самый фактор - команда.
Так как больше всего места посвящено описанию создания команды.

Означает ли это, что в компаниях другого цвета ( в соответствующей книге их описано 6 или 7 цветов) команды, как таковой нет?

1
Ответить